Отчаянные амазонки. часть 7 Ясновидящая

ОТЧАЯННЫЕ АМАЗОНКИ 7.

Ясновидящая

Густые клубы дыма заполнили почти весь шатёр. На одном из опорных столбов висела тушка недавно подстреленного зайца. Амазонка сидела напротив старой шаманки и сверлила её взглядом, пока та раскидывала на камне кости куропатки.

- Ну?! - нетерпеливо крикнула девушка.

Шаманка подняла свой строгий взгляд на юную нахалку.

- Чё ты нукаешь?! – возмутилась шаманка. – Имей терпение, Сюдана! Сейчас всё будет!

- Я скоро усну, Чуча, - съязвила Сюдана. – Я торчу тут с полудня, а ты всё никак не сподобишься сказать хоть что-то толковое о моей судьбе.

- Слушай, девочка! – повысила голос Чуча. – Предсказание будущего – это тебе не хухры-мухры! Это дело тонкое, и суеты не терпит.

Чуча в очередной раз раскинула кости, её взгляд стал хмурым и задумчивым.

- Значит так, - величественно произнесла шаманка. – Тебя ожидают скандалы. Много скандалов. А еще ты попадешь в переделку…. Напряжёнка, сплошная напряжёнка! Предстоит опасный путь…. Короче, у меня – всё!

Сюдана открыла рот от удивления.

- Всё?! – почти пропищала девушка. – Обадлеть! А ведь я, Чуча, потратила целое утро, чтобы подстрелить для тебя этого зайца! Я надеялась услышать что-то конкретное о своем будущем, а не размытые фразы. Ты меня решила скандалами удивить?! Да я каждый день с кем-нибудь скандалю! В этом вся я! Опасный путь?! Я готова вписаться в любую заварушку, в любое время! Напряжёнка?! Вот как раз сейчас я и ощущаю эту самую напряжёнку! Ощущаю, что ты меня просто кинула!

- Слушай, красавица, не забывай, с кем разговариваешь! – пригрозила ей Чуча.

- Со старой хапугой, которая не умеет делать точные предсказания, зато не гнушается брать за это вознаграждение! – гаркнула Сюдана и вылетела из шатра, оставив возмущенную Чучу один на один со своим оскорбленным самолюбием.

- А чего ты хотела?! – шаманка стала кричать вдогонку убежавшей девушке. – Чтобы я назвала конкретный день, когда ты воинскую славу сможешь снискать?! Имя, возраст и размеры твоего очередного любовника?! Место, где тебя засада поджидает?! Иди, лучше себе соломы насобирай, чтоб подстилать можно было!
***

Ранним утром в одном из казарменных шатров девушки проснулись от звуков возни.

- Яра, ты чего в такую рань подорвалась? – спросонья спросила одна из амазонок, обращаясь к девушке, которая куда-то собиралась еще до восхода солнца.

- Мне надо к шаманке идти, собирать для неё травы, - ответила Яра, не глядя на подруг.

- Могла бы и потише собираться, - буркнула вторая девушка. – Нам-то не нужно вставать! Чего будить всех?!

- Да ладно вам, - защищалась Яра. – Я не нарочно!

С этим словами Яра взмахнула рукой, чтобы отбросить за спину лёгкий плащ, и зацепила связку копий, стоявших в углу. Оружие с грохотом упало на третью девушку, которая пыталась уснуть вопреки спорам подруг.

- Яра, твою мать, ты издеваешься?! – зашипела она. – Как можно быть такой неаккуратной и безалаберной?!

- Ну, всё, всё, ухожу! – обиженно фыркнула Яра и вышла из шатра.

- Кажется, она забыла завязать шнурки на сандалиях, - подметила первая амазонка.

Во дворе послышался звук упавшего тела и стон Яры.

- Точно, - согласилась вторая амазонка. – Она всегда забывает их завязать.

- И как вообще она жить собирается? – удивилась третья девушка, сладко зевнула и закрыла глаза.

***
Яра направлялась в сторону шатра шаманки ускоренным шагом, чтобы не получить нагоняй от ворчливой Чучи. После своего первого падения она сразу же завязала шнурки на сандалиях, но на коленке уже красовалась ссадина. Яра решила сосредоточить внимание внизу, и теперь её глаза видели то, что находилось в районе земли, но уж никак не по сторонам и не впереди. И только когда она врезалась в одну из соратниц, идущую навстречу, то решила не суетиться, сделать паузу и выслушать от подруги всё, что она о ней думает.

Эту картину заметили Лия и Золотко, которые беседовали в нескольких метрах от места столкновения Яры с амазонкой.

- Слушай, выручи меня, пожалуйста, - обратилась к подруге Лия и сложила губы уточкой, чтобы придать лицу жалостливый вид. – Позови к себе в кузницу Яру, пусть она сегодня побудет твоей помощницей.

- Тебе зачем? – насторожилась Золотко.

- На сегодня, в полдень назначены тренировочные бои, - пояснила Лия. – Яра должна быть в паре со мной. Ты хоть представляешь, каково это - драться с самой неаккуратной амазонкой, пусть даже обычными деревянными шестами?! Мне бы её куда-нибудь пристроить, чтобы она не попала на тренировку. Вот я и подумала….

- Не, подруга! - язвительно Золотко. – Извини! Яра помогала мне в кузнице вчера!

С этими словами девушка продемонстрировала свою руку, перевязанную в районе костяшек. Лия обреченно вздохнула, осознавая, что невзгоды, исходящие от горе-соратницы, нужно делить всем поровну.

***
Чуча хмуро пускала кольца дыма из своей костяной трубки, когда Яра вошла в её шатер.

- Тебя только за смертью посылай, - выпалила Чуча. – Где тебя носило?! Травы нужно собирать, пока с них ещё роса не сошла!

- Прости, Чуча, - пожала плечами Яра. – Ты же знаешь, что….

- Да знаю! – перебила её Чуча и ткнула девушке в руки плетеную корзину. – Соберешь сюда ягоды шиповника, маслины, ковыль с корнями и цветы дурмана.

- Как - шиповник?! – удивилась Яра. – Я же не полезу в колючие кусты. Если бы я знала, то надела бы что-нибудь поплотнее.

- Ты что, первый раз для меня собираешь ягоды и травы?! – гаркнула шаманка. – Додуматься нельзя было?! Голову включить?!

- Ну ладно, ладно, - Яра в очередной раз попыталась успокоить разгоряченную собеседницу. – Я пойду!

- Яра! - окликнула шаманка девушку уже на выходе. – Шнурки завязала?

Яра, ничего не ответив, вышла из шатра. Для нее это действительно была не первая процедура поиска ингредиентов для шаманки. Не будет же многоуважаемая Чуча в своем почтенном возрасте собственноручно собирать всё необходимое для общения с духами. Поэтому в таких ситуациях всегда пригодятся молодые и неутомимые руки, и неважно, откуда они растут.

***

Яра вернулась в лагерь еще более побитая, чем утром. На ногах красовались новые ссадины, на плаще дырок стало больше, а туника в районе попки была усеяна сухими головками репейника. И тем не менее, девушку ждал очередной неприятный сюрприз.

- Мне стыдно за тебя, Яра! – гневно произнесла боевая наставница Лидия. -  После сегодняшнего осмотра шатров я не могу понять, как можно жить в таком свинарнике?!

- А что случилось? – виновато заморгала глазками Яра.

- Твоё ложе – самое пыльное и грязное! – продолжала кипеть от возмущения Лидия. – Значит так! Ты сейчас отложишь все дела и вычистишь ту волчью шкуру, на которой спишь!

Не имея ни желания, ни, тем более, возможности перечить командующей, Яра покорно взяла шкуру, на которой ночевала уже не первый год, и поплелась во двор. Она взяла в руки подобие щетки и стала усиленно натирать шерстяную поверхность. Результат не заставил себя ждать слишком долго.

Лия и Золотко, которые были неподалеку, услышали треск, а затем и крик Яры. Когда они оглянулись, то увидели, как Яра лежит на земле, а её волосы просто стояли торчком. От полученного электрического разряда бедняга просто потеряла сознание, и подруги принялись возвращать её к жизни пощечинами. На удивление, такой метод подействовал, и с помощью девушек, Яра смогла встать на ноги. Хотя Золотко и Лия все-таки на всякий случай поддерживали пострадавшую.

- Ой, девочки, спасибо, - выдохнула Яра. – Похоже, командующая Лидия поместила весь свой гнев в эту волчью шкуру! Кстати, Золотко….

Яра вдруг закрыла глаза, после чего похлопала Золотко по плечу.

- Беги, скорее в кузницу, - посоветовала она. – Ты развела огонь, набросала кучу дров, но сейчас там стоит Сюдана и собирается залить кузницу водой.

- В смысле? - Золотко на мгновение растерялась. – С чего ты взяла? Да и откуда ты вообще это знаешь?

- Просто знаю, и всё! – отчеканила Яра. – Сюдана сейчас зла на весь белый свет, она готова пакостить всем подряд!

Золотко удивленно посмотрела на подругу, но решила не испытывать судьбу и сразу же помчалась к кузнице. Недолго думая, Яра обратилась к Лие.

- Лия, - произнесла она с закрытыми глазами. – Не нужно вырывать те сорняки, что растут возле твоего шатра. Не надо оно тебе!

- Ну да, как же, - усмехнулась Лия. – Ты только что получила нагоняй от командующей за ненадлежащий вид личного места. А мне советуешь оставить сорняки?! Думаю, в лагере достаточно будет одной неряхи!

Убедившись, что Яра стоит на ногах и кое-как соображает, Лия оставила её. Спустя несколько минут перед ней стояли Золотко, Кассия и Лия. Золотко рассказывала, как застала злющую Сюдану рядом с кузницей с кувшином воды в руках. Лия тёрла покрасневший глаз, в который попала земля, когда она попыталась вырвать сорняк возле своего шатра. А удивленная Кассия стояла, слушала об удивительных совпадениях, пока Яра внезапно не дернула ее за руку, чтобы сдвинуть с места. Спустя пару секунд туда, где только что стояла Кассия, упал голубиный помёт.

Никто не мог объяснить этот странный феномен. Девушки подметили, что Яра приобрела способность предвидеть будущее после того, как получила удар при чистке волчьей шкуры.

- Точно говорю, это тебя Артемида поцеловала! – восторженно пролепетала Кассия.

- Поцеловать можно было бы и понежнее, - заметила Яра, и вдруг ее лицо стало серьезным. – Девочки, мне срочно нужно к царице!

- Чего?! – Золотко насторожилась. – Что ты там еще увидела?!

- Ей угрожает опасность?! – спросила Лия.

- В какой-то степени! – быстро пояснила Яра и, слегка пошатываясь, отправилась прямиком к царице Гелене.
***
Гелена расчесывала свои рыжие локоны и любовалась на себя, глядя в серебряное блюдо, когда к ней в шатёр ввалилась запыхавшаяся Яра. Девушка преклонила колени и обратилась с мольбой выслушать её.

- Моя царица! – начала Яра. – Умоляю, отнеситесь к моим словам серьезно! Сегодня к Вам придет посол от одного из скифских царей, он будет просить Вашей руки….

- Постой, - величественно прервала её Гелена. – Тебя кто-то об этом оповестил? Наши дозорные снова взяли кого-то в плен?

- Нет, моя царица! – Яра склонила голову еще ниже. – Я просто это знаю, и всё! Это трудно объяснить. И мой долг предупредить Вас, что хоть у этого царя и немало золота, и сам он вроде ничего, но его цель – пополнение армии. Он захочет, чтобы мы все служили в его войсках.

Гелена поначалу не понимала, как нужно реагировать на подобное заявление, но внезапно рассмеялась, подошла к Яре и заботливо помогла ей подняться с колен.

- Яра, милая, не знаю, как это всё родилось в твоей голове, - ласково произнесла царица. – Но я благодарна тебе за эти сведения. В любом случае я буду иметь в виду.

Яра недоверчиво взглянула на Гелену.

- А что Вы ему ответите? – спросила девушка.

- Об этом не беспокойся, - сказала Гелена. – Служить в войсках скифского царька не будет ни одна из моих девочек. Конечно, я буду учтивой, но и согласия своего не дам. Скажу, что я вообще не намерена выходить замуж. Кстати, это – правда.

Новая ясновидящая слегка улыбнулась.

- Это из-за него, да? – вкрадчиво спросила Яра. – Из-за того парня?

Тон Гелены стал сразу холодным и одновременно растерянным.

- Не понимаю, о чем ты, - сказала царица. – Яра, я сейчас занята! Думаю, и у тебя дела найдутся! Спасибо, что зашла и предупредила.

Яра в очередной раз низко поклонилась и поспешила покинуть царский шатёр.
***

Уже к вечеру у шатра Яры толпилось множество амазонок. Все хотели узнать у новой ясновидящей тайну своего будущего. Сама же виновница торжества величественно возлежала на той самой волчьей шкуре, которая недавно одарила свою хозяйку удивительным даром.
Были так же и те, кто еще в течение дня успел услышать небольшое предсказание в свой адрес, и теперь просто хотел отблагодарить Яру за полезные сведения. Некоторые девушки сожалели, что не послушались Яру, и в результате собрали урожай неприятностей. Так, одна из амазонок продемонстрировала перебинтованную ногу. Днём она отправилась на охоту и подвернула ступню, а ведь незадолго до этого она получила совет не ходить на охоту. Яра, желая утешить девушку, по своей привычной «аккуратности» поправила повязку на ноге девушки, заставив её заскулить от боли.

На следующее утро шаманка Чуча шагала через весь лагерь, гневно испепеляя взглядом всех амазонок, попадавшихся ей на своем пути. Она жаждала справедливости у своей царственной покровительницы. Без лишних церемоний шаманка вошла к Гелене, застав её за привычным занятием у серебряного блюда.

- Скажи мне, девочка, - едва сдерживая гнев, начала Чуча. – В чем же я так провинилась, что меня решили сместить?

- Ты о чем, Чуча? – удивилась Гелена.

- Я об этой вертихвостке Яре! – не сдержалась Чуча. – Теперь она у нас новая шаманка?! А я – уже никто?!

- Ну что ты, - изумилась Гелена. – Тебя никто не смещает. Я таких распоряжений не давала. Ты – наша бессменная шаманка.

- А все наши девахи только и бегают к этой Яре за советами, - внезапно всхлипнула Чуча. – А ведь раньше приходили ко мне…. Я теряю авторитет, Гелена….

Гелена подошла к Чуче и заботливо обняла её.

- Перестань, - утешала она шаманку. – Честно говоря, я тоже воспользовалась предсказанием Яры. Ты ведь помнишь, как вчера к нам приходил тот посол от скифского царя? Да, выяснилось, что у него условие для нашего брака: чтобы наши девочки присоединились к его армии. Грех не воспользоваться такой способностью нашей амазонки.

- И ты туда же! – в голосе Чучи звучали нотки кровной обиды. – Ладно…. Если и ты решила от меня отвернуться….

- Нельзя же так, Чуча! – царица уже стала переходить на крик. – На худой конец, Яра могла бы… прислуживать тебе. Представь, сколько пользы принесло бы нашему племени ваше сотрудничество.

- Так, может, лучше я ей буду прислуживать?! - злобно прошипела Чуча. – Ты сейчас наплевала мне в душу. Такого моя гордость не вынесет. Ничего, мы еще посмотрим!

Не сделав ни единого прощального жеста, Чуча развернулась и резко вышла во двор. Гелена скрестила руки на груди и сдвинула свои тоненькие брови, обиженно отведя взгляд в сторону.
***

Чуча не собиралась просто так уйти из племени, не сделав прощальный аккорд. Она решила проучить свою конкурентку, используя её страхи. Шаманка знала, что у Яры имелся один недостаток: она жутко боялась мышей.

И вот, поздно ночью, когда почти все воительницы в лагере отошли ко сну, Чуча с ехидной ухмылкой пробралась к шатру, в котором жила Яра. Старушка достала за хвост из маленького мешочка мышь, отодвинула входной занавес и забросила животное внутрь. Чуча предвкушала, какой сейчас будет стоять визг в шатре. Но, всё получилось по другому.

Шаманка сначала услышала какой-то шорох внутри, звуки возни, затем – чавканье, а после этого – ворчание кота.

- Забавная попытка, Чуча, - раздался голос Яры внутри шатра.

Чуча была поражена. Она в порыве гнева и не сообразила, что строить козни против человека, способного по-настоящему предвидеть будущее, бесполезно. Еще более гордая и обиженная, она поплелась к себе.

***
 
Рано утром в шатре Чучи не наблюдалось привычных клубов дыма, даже наоборот – свободного места появлялось всё больше и больше. Шаманка сгребала все свои вещи в большой мешок, демонстративно игнорируя уговоры Гелены.

- Хватит, Чуча! – умоляла Гелена. – Стоит ли уходить из племени из-за такой ерунды?! Забудь ты о своей гордости!

- Забыть о гордости?! – возмутилась Чуча. – И это мне говорит царица! Ха!

Чуча продолжила сгребать в мешок весь свой нехитрый скарб.

- Ладно, я не то имела в виду, - оправдывалась Гелена. – Я хотела сказать тебе, что….

Гелена от избытка чувств немного растерялась и даже позабыла то, что она хотела сказать.

- Что ты нам нужна, - продолжила Сюдана, которая вошла в шатёр вместе с Ярой. – И несмотря на то, что ты не умеешь делать такие точные предсказания, как Яра, мы тебя любим…. У меня сейчас дико болит живот. И никто, кроме тебя, Чуча, не приготовит мне целебное снадобье.

- Разве может быть шаманкой кто-то кроме тебя? – вмешалась Яра. – Представь, что это буду я. Да ведь я же тут все горшки побью, спутаю все снадобья, а потом еще и шатёр нечаянно сожгу. Зелья я готовить не умею, роды принимать - тоже. Чуча! Я со своей способностью готова служить тебе и всему племени. Но тебя нам никто не заменит.

Эти слова шаманка слушала, стоя спиной к девушкам. Она быстро утёрла слезу умиления, повернулась к своим гостям и едва заметно улыбнулась.

- Ну, ладно,- выдохнула она. Хватит болтать!

- Да, хватит болтать! – внезапно крикнула Яра. – Все выходим, очень быстро!

Ничего не понимающие царица, шаманка и Сюдана растерянно переглянулись, а Яра буквально взашей выталкивала всех из шатра. Как только все оказались снаружи, центральная опора шатра Чучи покосилась, и вся обитель рухнула. Это стало поводом для многих молодых амазонок бросить все свои дела и взяться за реконструкцию шаманского шатра. А Гелена потребовала от Яры в свою очередь докладывать о всех своих видениях. Яра пообещала, что ничего не утаит.

***
Обещание Яры сообщать царице обо всём сыграло с нею злую шутку. Теперь юная предсказательница превратилась в… доносчицу. Ей пришлось «наябедничать» на нескольких девушек, которые уходили ночью в самоволку к скифским пастушкам, в поисках маленьких радостей. Габаритная Гарла понемногу подворовывала продукты на складе и тоже стала жертвой предсказательницы. А еще одна амазонка по прогнозам должна была скоро забеременеть.

Сломанные планы и внезапные царские ревизии стали причиной того, что Яру стали попросту ненавидеть. Никто не мог позволить себе даже маленькую шалость, - это тут же становилось известно Гелене. Да и как быть с теми, кто еще только собирался совершить преступление, но не успел. Вершить над таковыми справедливый суд вообще не представлялось возможным.

Яра поняла, в какую западню она попала. Ненависть соратниц стала даже больше, чем её собственная неаккуратность. И с этим нужно было что-то делать. Девушка долго размышляла о том, что её дар просто таки вбил клин между нею и всеми остальными. Клин. Клин. Да, клин!

Эта мысль осенила несчастную предсказательницу. Ну, конечно же: клин клином вышибают!

Яра решила избавиться от своей способности тем самым путём, которым её и приобрела. Она схватила волчью шкуру, щетку и выскочила на центральную площадь лагеря.

- Девчонки! – крикнула Яра всем, кто был поблизости. – Я знаю, что вы меня ненавидите! Но я этого не хотела! Меня связывает обязательство перед царицей! И я проклинаю себя за то, что теряю вашу дружбу! Она для меня важнее, чем мой так называемый дар! Так лучше я, в вашем присутствии избавлюсь от него! Знаю, что наше племя может лишиться удобства знать будущее, но лучше не знать свою судьбу, чем испытывать ваше презрение. Вот, смотрите!

Яра схватила щетку и стала что есть силы тереть ею о волчью шкуру. Собравшиеся амазонки скрестили руки на груди и молча наблюдали, что будет дальше. Некоторые из них так и не смогли простить ясновидящую, но остались чисто из любопытства. Перспектива, что больше никто не будет ябедничать и доносить царице, конечно, была заманчивой. Но и обиды тоже были немалыми.

Наконец раздался тот самый треск, сопровождаемый яркими искрами. Девушки вокруг вздрогнули, наблюдая, как их уникальная подруга с торчащими на голове волосами рухнула на землю. Амазонки стали подходить к Яре медленно, но никто не рвался к ней на помощь сломя голову.

- Девчонки, - простонала Яра. – Поднимите меня! Пожалуйста!

Девушки переглянулись между собой, будучи готовыми помочь своей, теперь уже обычной, подруге. Подруге «бездарной», безалаберной, но безопасной. Чтобы хоть немного ускорить процесс, Яра решила мотивировать окружающих.

- Пожалуйста, девочки, - продолжала она. – Поторопитесь! Помогите мне дойти до шатра, пока… дождь не начался. Тем более, этот дождь будет с градом!


Рецензии