138 Жизнь с Шивой. Женская инкарнация

УРОК 138 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ЖЕНСКАЯ ИНКАРНАЦИЯ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Женщина-индуистка знает, что она рождена в женском теле, чтобы исполнять женскую дхарму, выполнять свой долг, а не подражать мужчинам. Долг - быть матерью для своих детей и женой для своего мужа, на которого она смотрит как на своего господина. Она охотно выполняет эту обязанность, так же как и мужчина выполняет свой долг, вытекающий из того, что он родился в мужском теле. Индусскую женщину учат выполнять стри-дхарму с детства. Она находит способы выразить свои природные творческие способности в самом доме. Она может писать стихи или стать художницей. Возможно, у нее есть особый талант к шитью, вышивке, садоводству или музыке. Она может научиться работать на ткацком станке и шить одежду для семьи. При необходимости она может использовать свои навыки для пополнения семейного дохода, не выходя из дома. У индуистской жены и матери есть множество способов полностью использовать свою творческую энергию, в том числе быть достаточно творческой, чтобы никогда не позволить своей жизни стать скучной. Ее особое благословение заключается в том, что она может полностью следовать своей религии, изучать Священные Писания, петь бхаджаны и сохранять свою духовную жизнь сильной внутри.

Затем есть ситуация, когда жена работает на мужа дома. Это не идеально, но это намного лучше, чем держать ее вдали от мужа, в сознании другого мужчины. По крайней мере, семья работает вместе для достижения единой цели, а мать должна заботиться о ребенке и отвечать на вопросы. Конечно, если работа в доме не допускает близости матери и детей, то этого следует избегать - если, например, работа настолько требовательна, что мать никогда не может свободно играть с маленькими детьми или становится таковой под давлением других своих обязанностей, она становится напряженной и расстроенной. В остальном это положительная ситуация. С точки зрения ребенка, мама дома. Она здесь, чтобы ответить на вопросы, приготовить досай или сказать: «Иди сделай себе хороший досай, и я помогу тебе». Она наготове с поцелуем и пластырем от царапины. Она здесь, чтобы объяснить, почему трава зеленая, рассказать историю, преподать простой урок, почему вещи такие, какие они есть. Мама дома, а это очень важно для маленького ребенка. Да, ее прана в доме делает дом домом.

В настоящее время мы являемся свидетелями большой волны перемен, стремящейся к берегам индуизма в Коломбо, Ченнаи, Мумбаи, Нью-Дели, Куала-Лумпуре, Нью-Йорке, Дурбане и Лондоне. Я предвидел это. Индийские женщины больше не считают, что они должны придерживаться старых традиций. Они меняют традиции. В наши дни они принимают новые пути. Теперь индусская женщина может выходить на улицу и работать, особенно если она живет в городе, и семья и друзья поощряют ее к этому. Она может пренебречь своей семьей, и это тоже считается нормальным. Ей не нужно выполнять свою стри-дхарму. Говорят, оставаться дома - это старомодно. Мне сказали, что восемьдесят процентов всех индуистских женщин, живущих на Западе, работают в мире. Восемьдесят процентов! Очевидно, те, кто работал над упадком индуизма, сделали свою работу достаточно хорошо. Тем не менее, я не волнуюсь. Я знаю природу волн, и эта волна утихнет, как только достигнет пика своей силы, и ее заменит большая сила возвращения к традиции.

СУТРА 138 НАНДИНАТХА СУТРЫ

НЕ УПРАВЛЯТЬ СО СТРАХОМ

Последователи Шивы никогда не управляют молодежью через страх. Им запрещено шлепать или бить их, использовать резкие или гневные слова, пренебрегать ими или злоупотреблять ими. Они знают, что вы не можете сделать детей лучше, заставив их чувствовать себя хуже. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии