Несказочная сказка

Снова мне захотелось чего-то сказочного, а баба Яга – сама сказка…
Раз – глаза закрыла, два – глаза открыла и я снова в избушке на курьих ножках с баночкой варенья из крыжовника.
Бабы Яги дома не оказалось, кот Мурз скучал один, сидя на лавке.
Мне он обрадовался: «Принесла  что-нибудь вкусненькое?»
«Какой ты нескромный, батенька, - ответила я, - разве можно подарки выпрашивать?»
«А разве можно в гости без подарков  ходить? – справился  он – да и не батенька я вовсе».
«Варенье из крыжовника уже не в счёт?»  -  отпарировала я.
«Варенье я не ем, - вздохнул Мурз, - мне бы рыбки свежей».
Но рыбки свежей нет,  а мне хочется услышать новую сказочку от кота.
«Сказка будет?» - спросила я.
«Сказки ей подавай», - заворчал Мурз.
Что это с ним сегодня?
«Почему не в духе?» - интересуюсь я.
«Баба Яга улетела, меня с собой не взяла».
«Ладно, - взбодрился кот, - расскажу тебе сказку, только, чур, без претензий к автору».
«Хорошо, - согласилась я, - давай, рассказывай».
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был чёрный хромой кот», - Мурз пытливо посмотрел на меня.
Помнится, эту сказку Мурз  начинал рассказывать в прошлый раз, а я спросила у него, отчего чёрный кот хромой. Тогда он так и не ответил.
Я решила промолчать.
«Этот хромой  жил в отеле «Чёрный Кот».  В нём останавливались коты из других сказок – Чеширский кот, кот Леопольд, кот Матроскин, кот в сапогах. Много их, котов разных.  Чёрный  важничал – в мою честь отель назвали.  Днём он спал,  вечерами  общался с котами, а по ночам охотился. Кто увидит чёрного кота чёрной ночью? Цап-царап и нет мышки…»
Мурз замолчал.
«Не рассказывается больше, - промяукал кот, - да и не сказка это вовсе, тот кот был моим другом».
«А почему был?»
«Он не из нашей  сказки, я с ним всего один раз и виделся,  в отеле этом. Несказочная сказка получилась. А если честно, скучно мне одному,  баба Яга часто отлучается, хорошо, хоть ты появилась».
Мурза мне стало жалко…
«Хочешь, в следующий раз я с собой чёрного кота возьму, а ещё лучше кошку? Тогда настоящим батенькой станешь», - улыбнулась я.
«А что? – оживился кот – ищи кошку. Я Мурз, а её пусть непременно Мурой зовут».
Я уже собралась исчезать, как появилась баба Яга.
«О, какие у нас гости», - сказала она мне  и посмотрела на кота добрыми глазами.
Откуда-то из-за пазухи Яга  достала чёрную кошку: «Знакомьтесь, только не знаю, как её звать-величать».
Кошка оказалась просто красавицей:  статная,   взгляд жёлтых глаз с поволокой и белый кончик хвоста.
«Му-ра», - пропела кошка.
Кот потерял дар речи.
«Мурзик», - пролепетал он.
Я зашептала: «Какой же ты Мурзик? Ты Мурз».
«Это всё потом», - отмахнулся кот.
Пара ушла на улицу – поближе познакомиться.
А баба Яга принялась рассказывать: «Загрустил мой кот совсем, что ему со мной, старой, на печи лежать,  что ли? Нашла ему подружку из одной сказки, обойдутся там и без неё, а нам  втроём веселее».
Но что-то подсказывает  мне, что когда я появлюсь  в следующий раз,  жильцов  в избушке на курьих ножках станет больше…


Рецензии