3. 3авязка, за которой неминуемо следует развязка

В конце всё будет обязательно хорошо, если, конечно, дожить до этого конца. Говорят.

Мистер Дорфман принялся знакомить нас с местными распорядками и с соседями. "Хорошо, у соседей за забором слева мальчик почти ровесник нашего", - поделились мы с ним. "С этой семьёй скорее всего у вас ничего не получится, - сообщил он нам, - они слишком религиозные". Религиозными соседи оказались до такой степени, что их дети не учились в государственных школах, чтоб не набрались чего, а ходили в частную. А потом мама взялась обучать их на дому. Мой очень общительный мальчик не раз бегал к Джеку на костерок. Родители разрешали развести огонь под присмотром, чтобы сжечь во дворе ненужные бумаги. Детям, да и взрослым, очень нравится смотреть на пламя. Но дружбы тем не менее не получилось. Мы здоровались с соседями, изредка их дети приходили к нам, чтобы принести наши письма, которые почтальон по ошибке положил в их ящик. Девочка разговаривала вежливо, но прятала глаза. И как только её миссия с нами заканчивалась, немедленно убегала на свою территорию. Почему-то она ходила босиком. Никуда далее это общение не пошло, а потом религиозные соседи и вовсе съехали. По ходу дела выяснилось, что покупают они новый дом, и папа их на минуточку президент какой-то крупной компании. А на вид такой простой, ничем не выделяющийся человек в очках и не в самой впечатляющей машине. Разумеется, всё нам рассказал мистер Дорфман. Эти хорошие соседи сменились другими, тоже хорошими, c двумя лайками, мальчиками, и двумя детками, девочками.


Наш дом до нас принадлежал всего каких-то пару лет мистеру Хосе. Но соседи запомнили эти годы на всю жизнь. Как мистер Хосе купил дом в недешёвом районе - это отдельная история. Расскажу и её. A о том, что с соседями лучше иметь самые лучшие отношения, стоит вспомнить ещё и ещё раз, пока не запомнишь эту прописную истину наизусть. Мистер Дорфман пытался удерживать баланс, но что-то у него не получилось: знать бы где упасть - соломку подстелить.


До мистера Хосе в доме жила очень милая пара - мистер Джордж и Эмма с сыном Полом. Мистер Джордж работал инженером, Эмма была домохозяйкой, мальчик учился в школе. Он был ровесником девочки мистера Дорфмана. Нет, о романе я ничего не знаю. Могла бы придумать, но не имею такой привычки. События и без того развивались довольно нестандартно, так что роман здесь был бы просто едва заметным пятнышком на пёстром ковре событий, тем более что мистер Джордж сразу же подружился с мистером Дорфманом - как видите, Монтекки и Капулетти отменяются. Мистер Джордж и Эмма приехали из Чехии, жили уже давно в Америке, но как это нередко бывает, жили частично и в своей культуре. Кстати, это тоже была еврейская семья. Вот такое совпадение. Больше на нашей улице евреев нет, что, однако, к делу не относится. Так что в последнем акте это ружьё не выстрелит. Стоило ли вешать?

Долго ли коротко ли, мистер Джордж решил построить в своём дворе веранду. Но он решил построить её сам. Для начала наш предшественник купил станок для резьбы по дереву, он долго работал над чертежами и, наконец, придумал дизайн перил веранды. Наверное, это что-то чешское, потому что больше нигде я не видела такого симпатичного и замысловатого узора. Несколько выпиленных полуфабрикатов мы нашли под верандой, наверное, они были припасены радивым хозяином на случай, если что-то сломается. Держится пока. Затем мистер Джордж нанял рабочих, которые установили ему каркас, залив цементом несущие столбики, после он принялся прибивать доски пола. Ну и так далее. Я не помню как долго он возился с этой верандой после работы, а может быть даже потратил на эту красоту и часть своего отпуска, и уж точно не один десяток выходных, которыми не так щедро одаривают нас местные работодатели, но рано ли , поздно ли - веранда была готова. Она пахла обработанным свежим деревом и лаком, она былa, несомненно, очень хороша, гораздо краше, чем когда её увидели мы. Но и тогда верандa была весьма впечатляюща. Я думаю, на ней смело можно рассадить человек пятьдесят, то есть всех соседей улицы. Ну а если кому не хватит места - не беда: места вдоволь и на траве вне веранды. И тогда мистер Джордж решил отметить окончание строительства со всеми соседями. Это делается так. Печатаются пригласительные билеты и рано утром развозятся по всем почтовым ящикам соседей. Наверное этим занималась Эмма, жена Джорджа. А пока он был на работе, она занялась приготовлением закусок. Хозяева закупили пива, безусловно, была музыка с чешским колоритом. Гости, то есть соседи заходили в калитку и диву давались. Двор-то огорожен забором (о, нет, не от двуногих соседей, а от соседей четвероногих, которых никогда и приглашать не надо: если что-то в твоём дворе слишком хорошо растёт - посадил ли ты новый кустик помидоров или необыкновенно прекрасные лилии, они быстро это исправляют, нечего!). Так вот, двор огорожен забором, поэтому звуки строительства соседи слышали, но не знали, что же это такое, и им было уж-жасно интересно посмотреть, что же там делает мистер Джордж. Соседи заходили в калитку и видели такую веранду, какой они не видели никогда в жизни! О! Это было великолепно! Джордж и Эмма и даже сын Пол были счастливы от такой популярности. Они разговаривали с соседями, подсыпали льда в ящик с пивом, носили закуски на стол и радовались, что у них такие замечательные соседи, которые так же, как и они, рады, что, наконец, они могут сидеть на улице, вне дома, даже сразу после дождя, ведь веранде не важно, мокрая ли земля. Вокруг веранды Эмма высадила прекрасные оранжевые лилии и куст азалии, цветущий два раза в год...

О, забыла рассказать маленькую подробность. Чтобы поливать всю эту красоту у нас имеются шланги. Мистер Джордж оказался весьма смекалист. Там, где из стены дома выступает кран, к которому подсоединяется шланг для поливки, он оставил дырку сантиметров в 50 в длину и 35 в ширину. Для того, чтобы шланг, когда он не нужен, можно было опускать в эту дырку. И шланг просуществует дольше - его не будет палить солнце, которое бывает здесь довольно жарким, и вид замечательной веранды не пострадает. Умно? А то! Но ... мистер Джордж не учёл одного обстоятельства, о котором сейчас пойдёт речь.


Один из соседей, назовём его мистером Джеймсом, возможно, слегка перебрал пивка, он подошёл, разумеется, случайно к этой дыре и... провалился туда одной ногой. Ну потому что целый человек туда просто не поместится! Однако, колено он слегка повредил. Потом оказалось, что повредил он его не слегка, а даже очень, так, что нуждался в операции. А потом оказалось ещё и то, что из-за этого самого повреждения своего колена работать на своей работе он больше не может. А был этот мистер Джеймс начальником безопасности резиденции Президента, и ежедневно ему надо было самолично обходить дозором территорию, вверенную ему и его команде для охраны. Вот такая вот проблема вышла из-за невинной дырочки в полу красивейшей веранды. Мистер Джеймс, конечно же, ужасно рассердился и подал на мистера Джорджа в суд. Здесь это весьма распространено. Один джентльмен ошпарился горячим кофе, который купил где-то в общепите. Он отсудил у компании кругленькую сумму, и теперь на всех одноразовых кофейных стаканчиках написано: "Осторожно! Содержимое может быть горячим!" А ещё одна дама засудила компанию, выпускающую RV - домики-автобусы. Потому как она поставила домик на автопилот, а сама пошла в салон приготовить себе кофе. Домик сбился с пути, тётя получила увечья и много миллионов. Я думаю, компании как-то должны ограждать себя от неумных клиентов. Вот они и пишут везде, где только можно: "Осторожно! Колется, мажется, жжётся, трясётся, шатается, намокает, привлекает идиотов" и т.п. У меня всё.

Но вернёмся к нашей истории. Из неё, собственно, случилась целая война миров. Соседи разделились на два лагеря. Один из которых поддерживал мистера Джорджа, другой - мистера Джеймса. У каждого лагеря были свои основания. Мистер Дорфман пытался как-то сгладить обстановку, но когда дело дошло до суда... против этого лома приёма нет. Разве что хороший адвокат. Мистер Джордж не выдержал такого напряжения, продал свой дом практически за бесценок мистеру Гонзалесу, да Хосе Гонзалесу, так он был расстроен,  и удалился вместе с женой и с сыном в неизвестном направлении. Его страховая компания, думаю, до сих пор расплачивается за ущерб. Этого я не выясняла. Мистер Дорфман это направление знал, но меня оно не интересовало, потому как после мистера Гонзалеса я купила этот дом с отличной верандой.

О бомбе замедленного действия - дырке в полу веранды, которая мне поначалу очень понравилась, мистер Дорфман рассказал нам сразу, при первом же посещении нас на правах соседа. И мы, не дожидаясь де-жа-вю, заделали эту дырку (муж заделал, а то прочитает и обидится, подумает, что я присваиваю лавры). Так что если вы что-то себе там думали - в гости наведаться, чтобы проверить, работает ли ещё эта шарашка, сразу предупреждаю: лавочка закрыта. А в гости приходите, мы очень любим гостей!

 Мистер Джеймс не посещал нашу веранду с той злополучной вечеринки, он, наверное, теперь просто ненавидит наш дом, но с нами мило общается. На расстоянии. Салютует, если встречаем его во время прогулки или когда едем домой с работы. Ходит он довольно бодро, почти не прихрамывая. Искусственные коленки, говорят, имеют 15 лет гарантии.

 

(продолжение? следует!)


Рецензии