Мессианские настроения в советских песнях

«Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек. От Москвы до самых до окраин, с Южних гор до северных морей человек шагает как хозяин необъятной Родины моей. Всюду жизнь привольно и широко, словно Волга полная течет, молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет.»
Это не описание Царства Божьего, это одна из небесно-прекрасных советских песен, написанных Исааком Дунаевским и Лебедевым - Кумачем.
У многих светлых и радостных советских песен еврейские гены. Сдерживаемая строгими кордонами тоталитарного закрытого государства, прорывалась дуща человеческая мессианскими настроениями, и  они придавали ей такую силу воображения, такую красоту и  надежду, какую никакая реальность, тем более советская,  дать не могла. Это придавало песням  неземное звучание,  окружало вниманием и  признанием.
Я слышу в тишине полей
Твое бесшумное дыханье,
Вдыхая воздух, как елей,
Ловлю любви благоуханье,
Вольюсь неслышно в облака,
Махая крыльями-руками,
Любуясь, как внизу река
Рисует контур берегами.
И где-то там, когда вернусь,
Во сне, а может наяву я,
Услышу говорящий куст,
Что загорится в полнолунье.


Рецензии