К Идеалу 1

К ИДЕАЛУ  /1*
Ты придёшь ли ко мне, человек?
Чтоб прославить меня, восхититься?
Чтоб увидеть мою красоту,
Добротой моею напиться?

Ты придёшь ли ко мне, святой?
Ты заметишь ли прелесть взгляда,
И оценишь ли голос мой,
Простоту моего наряда?

И души моей тайный прилив
Ты увидеть тогда сумеешь.
О, не будь, человек, брезглив, -
Путь к великому одолеешь!

Обессмерть меня, о, человек!
Не пришедший пока, но идущий.
Обессмерть мою душу вовек:
Идеал поколеньям грядущим!

Образ мой воплоти в эту строчку
                стиха,
Иль мелодию песни влекущей,
Если нет у меня на земле жениха –
Нареки им дух вездесущий.

Этот дух утолит нашу жажду тепла.
Этот дух не уйдёт без прощанья.
И пускай назову его просто братом –
Ты же помни своё обещанье.

О, приди, приди, человек,
Ты, который – моё бессмертие!
21.05.79.
_____________________________
*Любопытно появление этого стиха.  Написано оно было наряду с прочими и отложено в каком-то ворохе бумаг.  Через некоторое время стала всё написанное  собирать в хронологическом порядке и вдруг читаю этот стих. Я не поверила своим глазам: откуда он? Когда написался? Да и мой ли вообще, не переписан ли откуда?
Так сильно он отличался от всего написанного прежде (к тому моменту – уже за 17 лет моей стихотворной жизни). Перечитав раз-другой стихотворение – я смирилась с его текстом и поняла, что это обращение моё не иначе, как к Идеалу. Так его и обозначила.
А в сознании как бы отчётливо осел этот образ, и со временем я стала через отдельные цепочки лет реально в стихах обращаться к своему новому условному другу (назовём его так). Правда, любопытно заметить, как через годы мои просьбы и претензии к нему постоянно, и довольно круто, менялись. Так появились стихи «К Идеалу /2… 3…5… 8». (Автор)
_________________________________________________________


Рецензии