Вся жизнь по Андерсену

Дойдя до конца нашей истории,
мы будем знать больше, чем сейчас.
Ханс Кристиан Андерсен

Прокатился по российским зрителям новый, а может быть и последний, фильм Рязанова "Жизнь без любви". Фильм биографический по великому датскому сказочнику Андерсену. И так сразу самому захотелось придумать весёлую сказку про любовь. Но, увы, такой сказки в связи со смертельным случаем в доме я придумать не мог, да и не кому было как раньше подсказать интересный сюжет, поэтому в результате получилась типичная немецкая сказка: грустная и поучительная. И чувства, которые выражает эта сказка, можно выразить одной фразой из кинофильма "Кавказская пленница", которую, я надеюсь, вы сами произнесёте в конце сказки и упомянете душу моей Музы.

Если вы согласитесь, что в доме должны быть дети, то вы согласитесь и с тем, что в доме должны быть животные. Я, как отец и как глава семейства, этого не очень то хотел признавать. И когда ко мне подошли мои детки и сказали, что они хотят иметь котёнка, я сказал, что я против, но если они его всё равно принесут домой, то убирать за ним, кормить его и выгуливать они будут сами, т.е. всё должны делать сами, я ни чего делать не буду!
Конечно же дети принесли домой котёнка.

Котёнок попался классный: резвый, из окна на деревья прыгал, в полёте воробьёв ловил (здесь уже первый раз можно произнести искомую фразу). Дети его любили. Так он и вырос в любви и ласке в здоровенного, сексуально активного кота, что очень не понравилось соседям, и они написали жалобу в домоуправление. А в Германии с домоуправлением не пошутишь - тотчас квартирную плату подымут. После такой угрозы кота пришлось понести к ветеринару: всё-таки выгоднее заплатить один раз за... Эх, как мужчина, ненавижу это слово, ну, что бы ясно было, скажу за... за кастрацию. Ветеринар с удовольствием сделал из нашего кота оно, т.е. "кото". Так вот, после этого наш кото потерял всякий интерес к жизни, стал вялым и грустным. А на третий день со странным бликом в глазах "оно" попросилось на улицу. Мы не поняли этого блика и выпустили его, как всегда, погулять. Мы не поняли, что жизнь без любви, т.е. по Андерсену, не устраивала нашего кота. От отчаяния он бросился под машину.

Конечно же мы все расстроились, наверно, только я подумал: «Баба с воза, кобыле легче». Да и с соседями разборок не будет. Только ветеринару за кастрацию всё равно пришлось заплатить, садисту этому. Только представить, что кто-либо из нас (из мужчин) к нему под нож попадёт, и тогда вся жизнь - по Андерсену...

Ну, а дети от этого шока отошли. И скоро уже подходят и хором уговаривают: «Папа, мы карликового кролика (по-немецки Zwergkaninchen) хотим. Он такой красивый, пушистый. Он большим не вырастет, птичек ловить не будет и соседям на нервы капать тоже». Ну, я уже учёный, сказал, что я категорически против, но если они его всё равно принесут домой, то убирать за ним, кормить его и выгуливать они будут сами, т.е. они всё должны делать сами, я ни чего делать не буду.
Конечно же дети принесли домой кролика.
Надо отдать должное, несмотря на общее мнение о кроликах, он мужественно прожил свою кроличью жизнь. Всю жизнь по Андерсену. Ну, разве что, только иногда запрыгивал на какую-либо игрушку и то только из-за недостатка общения.

После кролика была ещё одна история с аквариумом. Когда дети опять же хором меня убеждали, что это так выгодно, что это не покупать, а почти что даром у одного мальчика взять, у которого, между прочим, уже не было ни желания, ни сил за аквариумом следить. Как в прошлые разы, я сказал, что я против, но если они его всё равно принесут домой, то следить за ним, чистить его и воду менять они будут сами. Т.е., они всё должны делать сами, я ни чего делать не буду.
Конечно же дети принесли домой аквариум.
В результате у их мамы уже многие годы есть очень важное занятие, придающее её жизни особый смысл - "уборщица". Только не подумайте саркастически про этот смысл. Смысл в воспитание детей личным примером.

Так вот в те старые стародавние времена, когда ещё отношения на работе были производственными (теперь они в капиталистическом мире стали погаными), подошла ко мне женщина - коллега и предложила попугайчика.
Мне, конечно, не нужно было лишних забот и хлопот. Но она, т.е. эта женщина, знала мою любовь к животным и особенно к птицам (когда-то проболтался), поэтому мне спуску не давала. Однажды, придя домой, я спросил детей, не хотят ли они попугайчика. Они мне хором сказали: «Хотим, только убирать за ним, кормить его и воду менять будешь ты сам, мы ни чего делать не будем»!

Этих забот мне ещё не хватало, короче с такими детьми я не сделал одолжения коллеге и отказался от птички. Только эта женщина была в положении и опять ко мне подкатила: «У меня семейная крайняя необходимость, нужно от жильца избавиться, комната нужна будет ребёнку». Так и сяк, может я всё-таки возьму попугайчика? Ну тут я и сломался, пошёл ей навстречу и сказал, что у меня скоро день рождения и от подарков не принято отказываться. Она это поняла, но так как её день рождения или точнее день рождения её будущей дочки намечался раньше, то и подарок получил я на совершенно чужой мне день рождения, т.е. на день рожденья какой-то бабушки. Вот так и началась история этой птички в нашем доме.

Она, коллега, подарила мне молодую птицу, ещё не научившегося летать попугайчика с хохолком, породы "нимфы" ( по-немецки : Nymphensittich). Уж не знаю, кто такие нимфы и кто такие нимфоманки (наверно, те кто в музыке разбираются), но теперь уже моя серая птичка оказалась особенной нимфоманкой или нимфой. Действительно, как правильно её назвать? Нимфа? Нимфоманка?
Я ей имя дал Граули, что в переводе на русский означает "серая", только не подумайте, что я её так за узость кругозора назвал. Совсем наоборот, она мне песни пела, как по нотам. И не только пела, но и рассказы и истории нашёптывала, да так, что заслушаешься, про всё забудешь. И стал я за ней ухаживать, ей корм с руки давать, перышки её гладить. А она мне дальше истории подсказывала, стала моим основным советником в делах электронного общения. В общем, я все рассказы и письма под её диктовку писал. А дамам то как эти памфлеты нравились! И был у меня успех у слабого пола. Так мы с ней, с моей Граули и жили. Только мои дети в ней самой не хотели признавать даму, говорили что это самец. Но когда она дошла до полового созревания, она принесла два "пустых", т.е. неоплодотворенных, яйца. Это было из области очевидное невероятное, но факт остаётся фактом и на конец то Граули получила статус светской дамы.

Думаю, что ни Феникс, ни птица Гамаюн не напели бы мне столько историй. Что говорить, по на рассказывала она мне сказок, вместо радио и телевизора. Новостей слушать не надо было, сам ТАСС за ней угнаться не мог. Я от неё всё заранее знал: кто, как, с кем сыграет. Откуда она это только знала, откуда такие чудные истории брала?

Всё было хорошо, пока мне, дурню, не пришла идея отблагодарить её тем же. Т.е. контактами с мужской особью её же рода. А тут случай подвернулся, друг старого волнистого попугайчика подарил. Ну, думаю, веселей ей будет. А этот маленький, но старый "козёл" оказался злющим, мелочным и воинствующим, как Наполеон. Я его Артузом назвал (как бы рыцарь, и отражает благородное происхождение: друга Артуром зовут). Теперь я его, правда, "козлом" (попугая, не друга) называть буду. Так вот, этот козёл вместо того, что бы признаться Граули в любви, оказался старым импотентом, из-за чего начал ревновать её ко всему: ко мне, к телевизору, даже когда тот не работал (спрашивается что ревновать к мужчине, у которого ни чего не работает?) а большее всего к часам, которые весели над клеткой. Часы были в порядке и нормально шли. А этот, извините, уже не козёл а "КАЗЁЛ" заявил ей: «Часы к тебе на лево ходят». Надо же, до такого додуматься: "часы к ней на лево ходят"?! Об этих отношениях можно долго рассказывать. Я же постараюсь короче. Сначала он из ревности начал её бить, потом вырвал хвост (можно сказать хвост надрал), а в одно весеннее воскресенье загрыз на смерть. :-(
Несмотря на вербное воскресенье, на мои старания, на искусственное дыхание "клюв в рот" она уже не воскресла.

Вот такая печальная история. Теперь не знаю, что женщинам писать.
Где идеи для рассказов брать? Как дальше быть?
Передаю только последнее наставление моей советчицы всем благородным дамам:
«Не связывайтесь с маленькими, злыми и ревнивыми мужчинами».

Если вы уже догадались о какой фразе шла речь в начале рассказа, то произнесите её и упомяните душу рабы божьей, проживший жизнь по Андерсену.

Птичку жалко.

2007 Wij Jawohl


Рецензии