Спасительный внутренний крест

«Многие думают, что христианство то же, что и другие виды жизни, а оно не то.
Зачинается оно: - покаянием,
Спеет: - борьбою со страстями,
Завершается через: -  сораспятие Христу чистого внутреннего человека,  погружением в Боге.
Тут все совершается внутри, незримо для людей, и ведомо только совести и Богу. Внешнее тут ничто. (свт. Феофан Затворник).Много раз замечал я : всякий человек, имеющий какую-либо особо выдающуюся слабость в молодости, под старость ею же наказуется
Как ни тяжел крест, который человек несет, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца..» (прп. Амвросий Оптинский).
Перечитываю брошюрку «три слова о несении креста» свт. Феофана Затворника.
У меня сложилась картинка о несении крестов только внешних, как наказание, либо судьба. Нести крест для меня означало – сосуществование рядом. Плохо, но куда денешься, пусть будет. Я несла кресты внешние…
Как все люди, несу его пыхтя. А крест становится тяжелее, к земле гнет. Постоянно слышишь – это мой крест. И кресты чаще всего бросают в надежде обрести более легкий крест.
Свт. Феофан раскрывает действие крестов внешних – с ними необходимо работать, понять отчего они даны, освободиться от них.
Господь открыл мне внутренний спасительный крест, крест преданности в волю Божию –
крест борьбы со своими страстями.
«Как сия борьба трудна, прискорбна и болезненна, то она есть воистину КРЕСТ, внутри нас водруженный.
У борющегося со страстьми иногда будто руки пригвождаются, терновый венец на голову надевается, сердце живое прободается. Так ему бывает тяжело и больно.
Прп. Амвросий Оптинский на вопрос о молитве чистой отвечал: «Тяжело, всего ломает, все кости разламывает».
Болезненные состояния объясняет свт. Феофан:
«Труду и болезненности нельзя не быть, ибо страсти, хоть суть чужие нам, но пришедшее со вне, так приросли к телу и душе, что корнями своими проникли во все составы их и силы. Стань вырывать – и больно. Больно, зато спасительно, и спасительность сия не иначе достается, как через болезненность».
Достигаются эти труды деланием Иисусовой молитвы.
Старец Амвросий указывал, согласно преподобному Григорию Синаиту,что не следует избегать Иисусовой молитвы из-за боязни впасть в прелесть. Источник прелести не молитва, а самочиние и высокомудрие. Тот, кто прохождение молитвы Иисусовой ограждает повиновением с вопрошением и смиренномудрием, никогда не примет вреда благодатию Христа, а случающиеся искушения послужат ему к венцу.
Прп. Амвросий Оптинский предупреждает:
«Доверие видениям, голосам, снам, внушениям, ощущениям благоухания и света от иконы, а также изменения лика иконы. Чистая молитва в том и состоит, чтобы во время ее никакого постороннего помысла не принимать и не верить тому, что видится или слышится.
Ни снам, ни голосам, ни мысленным видениям во время молитвы не верь и по оным не действуй, чтобы душевно не повредиться».


Рецензии