К Идеалу 5

К ИДЕАЛУ /5
Ответь мне, кто ты, Идеал?
Или одно лишь оперенье
Так страстно взгляд мой обуяло,
Что не было уже спасенья?

Ответь мне, кто ты, Идеал?
Так веровать в тебя охота!
Не нужен мне позор-скандал
От увлечений идиотом.

Я знать хочу, ну кто ты, Идеал?
Ты отраженье Солнца, Неба, Бога?
Ты Лик, который молнии метал
В сердечные тоскливые пустоты?

Ну, кто ты, кто ты, Идеал?
В секрете, тайне держишь свои стрелы?
Их ядом, мёдом скрашен ли металл,
Пронзающий насквозь живое тело?

Велик ли ты, мой вечный Идеал?
Или величье – только мнимо?
Я думала – ты сердца капитал,
А колесница снова мчится мимо.

Я думала – ты Радости исток,
И так прильнула смело и открыто,
А оказалось – лишь смолы поток
В себе ты содержал сокрыто.

И что же? Так, ягнице, мне
И надобно за простоту сердечну.
Гореть на адовом огне – нам
В простодушии беспечным.

За то, что к Радости узнать
                хотели путь,
Тогда, как род людской был
                обречён навеки
В труде, терпении, смирении
                и прочем
Искать жемчужину нетленности
                своей.

Ответь мне, кто ты, Идеал?
Не тот ли, душу что терзал,
Ещё – бесчестьем искушал
И беспричинно – вдруг – пинал?

Соблазн ли? Сердца луч фальшивый?
Фонарь волшебный, что в ночи
О свете Божеском кричит,
Вдруг обернётся – просто филин?

Ответь мне, кто ты, Идеал?..
29.03.89.


Рецензии