Почему дети любят игрушки и ужасы парадигм выводов

    ;http://proza.ru/2020/10/01/152 - "Почему дети любят игрушки и ужасы парадигм выводов"; (На картинке Каспар Хаузер -- дитя Европы, самый загадочный человек своего времени, удивительно благородный в детском проявлении своего естества)
    На написание этого поста меня подвинула простенькая статейка о якобы чисто женском бзике в обожании старых и ранее дорогих сердцу игрушек. Автор этой темы, наш коллега по творчеству на Проза.ру (Елена Молчалина 10) сводила проявления такой любви к игрушкам к вроде как чисто женским особенностям психики. Мне эта тема показалась интересной, что стало стартером к написанию сильной по содержанию темы именно о такого рода особенностях психики, но в философско-религиозной максиме разворачивания анализа таких особенностей. И материал этот возымел следующее ниже содержание, немного скорректированное с целью достижения совершенства в изложении этого материала. Итак, помыслив материал Елены Молчановой 10, «Особенности женской психики» < http://proza.ru/2020/09/28/159 >, я отписал в рецензии к этой статье следующее:

      Елена, когда я пошёл в 1-й раз в 1-й класс 1-го сентября 1974 года, то мне старшеклассник подарил на торжественной линейке мягкого маленького медвежонка. ТАК Я НЕ МОГ ДО 5-ГО КЛАССА С НИМ РАССТАТЬСЯ, и до 3-го класса даже спал всегда с ним. Эта игрушка вызывала у меня какую-то особую радость и ничего подобного у меня не было ни до этого, ни после этого. Просто дети имеют особенности в восприятии игрушек, как неких объектов, ментальность восприятия которых создаёт нередко интуицию неких уникальных объектов собственной психики, тематизация которых создаёт нечто неповторимо уникальное и важное в жизни вообще. Ведь и ЛЮБОВЬ в семье, проявив как в утробном периоде, так и с первых же дней жизни свою топологию Эмпатийного узнавания в Интуиции именно таких Объектов, и именно таким образом---создаёт все предпосылки вырасти к такой ментальной нагруженности, что человек (особенно женщина) вырастает до восприятия и реализации самых благородных проявлений этого качества ЛЮБВИ, как оно воспето Шекспиром в Ромео и Джульетте, и как оное качество Любви стало Реальностью у философских Ромео и Джульетты---Элоизы и Абеляра, или у русского камергера Резанова c 1-й красавицей Калифорнии---Кончиты (Марии Доминга из «Юнона и Авось»). И это не игры, это реальность, пусть даже сопрягающаяся порой с проявлением её к неодушевлённым объектам.

      Елена, есть ли это особенностями женской психики, или есть это особенностями мужской психики---нет возможностями точно это указать, это просто общая особенность человеческой ментальности, причём точно доступная доказательности, согласно Тезиса Алонзо Чёрча, о частичной рекурсивности всех интуитивно вычислимых (эффективных) функций. Т.е. и этот феномен оказывается математически описуем, по крайней мере в рамках Модальных систем и Топологии.

     И когда в рецензиях к этой теме заговорили о том, что данный феномен имеет происхождение от жалости в том числе и к игрушкам, то я отписал более мощно и обобщил этот материал до уровня максимы, в аналитическом стиле изложения этого материала, как максимальность его обобщительного осмысления (кстати, материал этот был автором удалён, думаю, что именно ввиду ужасающей максимальности выводов из осмысления этого феномена, что и породило необходимость отписать этот материал отдельным постом), а именно:

    Тут не в жалости дело, Елена, просто у детей игрушки нередко являются началами Топов Тематизации в Топологии Ментальной активности Сознания этих детей. А это очень серьёзно и наплевательски к этому относиться нельзя, ибо, отвергнув САМИ ЭТИ НАЧАЛА---можно лишиться по легкомыслию и самой тематизации, как подобное этому отмечает Чарльз Пирс в своей феноменологии и в письмах придворному Семантику Королевы Англии---лэди Уэлби:

     Ребенок, с его удивительной способностью к языку, обычно смотрит на мир, как на управляемый главным образом мыслью; ибо мысль и выражение---для него есть одно. Как указал на это мастер поэтики при дворце Английской Королевы -- Уильям Вордсворт, ребенок совершенно в этом прав; он глаз среди слепых, на этом зиждутся истины, которые мы тяжким трудом добываем всю жизнь.
     •     Повзрослев, ребенок сразу утрачивает эту способность, т.к. на протяжении всего детства, его голову забивают такой массой лжи, которую родители обыкновенно считают самой полезной пищей для ума ребенка (поскольку они не думают о его будущем, что он, вступая в сознательную жизнь, с крайним презрением будет относиться ко всем идеям детства), что великая Истина об имманентной силе мысли во вселенной, обычно отбрасывается им вместе с ложью. Я (Пирс) предлагаю это гипотетическое объяснение потому, что, если общее нежелание считать мысль реальной силой (или чем-то, помимо чистой выдумки и фантазии) оказалось бы действительно естественным, то это тотчас же послужило бы не менее убедительным доводом против признания её же (мысли про полноту в признании фиктивности мысли) реальной силой (именно в таком этом мировоззренческом взгляде на картину мира).

     А когда маленькие дети играют с песочком или с водичкой на море, то с ними играет Ангел, и потому детям очень нравится эта игра с Божиими творениями, ибо они посредством этого прикасаются к Божественному научению. Потому детки так любят играть с природой на море, скучают по этой игре целый год, немного забывают об этом, когда играют со снегом зимой и пр., что есть игрой с только божиими творениями. И конечно жалко лишать себя самого по своей же или чей-то прихоти своих успехов в разработке своего Сознания. Потому и игрушки нужно покупать такие, которые детям нравится и которые способствуют развитию мышления, и немного игрушек, чтоб усилить глубину разработки сознания посредством вот таких вот наглядных материальных объектов, как игрушки. Ведь в наш техногенный век нас окружают, на нас работают, нами разрабатываются и пр., именно техногенные творения человеческие, логика взаимодействия с которыми практически идентична логике общения ребёнка с игрушками.

     Вот, например академик и наиболее в России гениальный лучший наставник в научении науке МАТЕМАТИКЕ---А.Н.Колмогоров отметил, что чем раньше ребёнок посвятил себя математике, в ущерб соглашения с миром (обмирщвления), то тем сильнее его математический талант. (А вот кто в обмирщвлении добился надёжного обмирщвления, то у тех чаще всего и возникает Das Man патология, по Хайдеггеру.) Свой возраст посвящения математике Колмогоров оценивает в 15 лет, Григория Перельмана (доказавшего проблему века, теорему Перельмана-Пуанкаре)---6 лет, всезнайка и философ Лейбниц начал мистически интуитивно открывать истины непонятного и научного в 4 года (пытаясь самостоятельно разобраться в книгах библиотеки его отца), хабилитирован (высшая степень признания заслуг в науке) он был в 18 лет. И именно чтоб ребёнок не утратил способностей к математике, то поэтому и нужно каждому ребёнку дарить математический конструктор и пояснять нюансы им пользования и как интерпретировать результаты такой игры. Финский логик и философ (автор IF-логики) Юхани Хинтикка Яаакко создал в модели IF-логики систему игрового выражения истины, точно, как Homo Ludens (Человек играющий) Йохана Хейзинга, что воспел и поэтический гений:

                Ты пишешь на листе, и смысл означен
                И закреплен блужданьями пера,
                Для сведущего до конца прозрачен:
                На правилах покоится игра. (Герман Гессе, Игра в бисер)
 
      Все эти удивительнейшие феномены связаны с тем фактом, что в Метаязыке Интуиции присутствует нечто сверх-колоссальное, которое человек научается предметно узнавать неким образом сопоставляя это с объектами действительности и с речевыми эквивалентами. И если до периода взросления Интуиция ребёнка не была сопоставлена с точно ей соответствующей ментально понятой действительностью, то такого рода Интуитивная ментальность (в этой не реализовавшейся ветви) попросту уже никогда не реализуются.

      А теперь представьте себе в мысли тот факт, что Природа сознания одна и та же у всех людей. И если к этому факту приложить знание того, что даже практически уже осуществлено неограниченное разнообразие талантов и гениальностей в мире за всю его историю, то чуть приоткрывается видение той колоссальности и разнообразия, которые присутствуют в Сознании ребёнка и ожидают быть предметно познанными, чтоб украсить талантами жизнь этого человека. Ведь всем этим талантам и гениальностям (по единству природы сознания у всех людей одинаково) в таком случае нужно приписать качество быть присутствующими одновременно у всех вне исключения людей с самого рождения, и даже до рождения. Получается действительно нечто поистине фантастическое, но и это далеко не всё. Как про это повествует Ларри Кей, в своей работе (1975) американский философ Джерри Фодор выдвинул смелую гипотезу LOTH (гипотезу ЯЗЫКА МЫСЛИ (LANGUAGE OF THOUGHT HYPOTHESIS)), что среда мышления является врожденным языком, который отличается от всех разговорных языков и является семантически выразительно полным. Предполагается, что так называемый «ментализ» (т.е. LOTH) является внутренним языком, который содержит все концептуальные ресурсы, необходимые для любого из положений, которые люди могут понять, подумать или выразить -- короче говоря, этот внутренний язык содержит всю вообще основу мысли и значений.

      И тут становится ясным факт ВСЕМОГУЩЕСТВА Божества, ибо (согласно Теорем Гёделя о неполноте) ПОЛНОТА, не то что достаточно выразительного (а тем более совершенного языка),---СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНА, даже если бы такой язык всю вечность создавал совершеннейший комп размером со всю вселенную, с совершеннейшей программой, вне всякой забывчивости. И этот факт совершенно непостижим ни умом, ни тем более рассудком. Но ведаем, что ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ ЧЕЛОВЕКУ---ВОЗМОЖНО БОГУ.

      Ну а теперь давайте помыслим факт, что раз Сознание человека невыразимо ресурсами даже всей Вселенной, то нет никакой возможности материально выразить и Сознание человека, и тем более Самого Бога. А как можно увидеть невыразимое материально? Во, где дурь атеистическая, Бога им показать, когда они и разум увидеть не могут, даже вскрыв черепную коробку обладающего разумом человека. Абсурд.

      Горькие слёзы бы лить и убиваться с горя, по утраченным талантам, потому и жалко детям их любимых игрушек, не хотят они поэтому с ними расставаться, в так проявляемой надежде обретения таланта. А имея Знание, что ныне всё сотворяется на Земле в немощи, чтоб восстать в Силе, то уж истинно восстанут люди бог;ми в точное свидетельство Образа и Подобия Божества в человеке. А значит понятое нами как колоссальность в интуиции (в душе) и совершеннейшая безграничность в универсалиях Сознания (в духе) ещё безмерно умножится и будет мыслиться всеми. Ох и ужас от начал даже начать понимать эти вершины природ Сознания. И если доказанно Альфредом Тарским, что ИСТИНА НЕВЫРАЗИМА НИ В КАКОМ ЯЗЫКЕ, то ещё и имея Знание, что Бог непознаваем, то ужасает своей мощностью и следующее этих фактов ЗНАНИЕ, что вся колоссальность Сознания, действующая всю вечность во всей своей силе --- так и не сможет познать окончательно Бога. Но этот факт имеет глубочайший СМЫСЛ Вечной Жизни, как никогда нескончаемой и всегда безмерно наполненной Смыслом для всего безкрайнего множества Всех Умных Сил (Бог, Ангелы и Люди). Вот что скрывается за теми жалкими тенями, что сейчас мы люди можем понять, в т.ч. и за математическими категориями Всеобщности и Необходимости. И какой ужас оскорбить Бога, давшего нам этот дар Разума, и стать ненавидящим Знание невеждой и тупорылым дураком. И если и ныне уже эти придурки и невежды приходят в аффект гнева от нагруженной анализом и знанием речи, то уж невозможно представить какой гнев они (невежды) испытают, когда испытают на себе Разум в силе. Истинно, что глупцы и невежды воспылают лютейшим гневом, как духи злобы поднебесной, и потому они предусмотрительно отвержены во ад заранее, по Свидетельству Притчи Христа о талантах, исполняющей Древнюю Премудрость Соломона (Глава 1:20-32), с напутствием следовать ей, как указывает на божественность этих истин та же Премудрость, того же Соломона---Глава 12, стих 11: «Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря».

                Блажен кто жизнь в борьбе кровавой,
                В заботах тяжких истощил,
                Как раб ленивый и лукавый,
                Талант свой землю не зарыл.

        Да уж, истинно (и в этих выше словах) сказано пророчество, что Небеса созданы только для добродетелей, там жаба не изрыгает своего яда между горлицами и ядовитая трава не растёт между цветами, нечестивец просто не сможет обитать там, и сбежит поэтому во ад, ну или постарается и рай сделать адом, то потому Мудрый Бог заранее всё предусмотрел и не даст им в рай попасть никогда, во знамение чего и изгнан грешный человек из рая, и изгнаны и все не раскаивавшиеся в своде выбора духи. Раскаются потому все (и люди, и дьявол, и бесы в силе ада) во ад брошенные, но подневольно, а значит неистинно, а значит и продолжится это вечно, ибо все живущие на Небесах (и Ангелы, и Люди)---боги, а боги свободны, как существа совершенные. А ныне возможно всё, но не всё позволено (любимые слова Апостола Павла). Эти слова можно записать в кванторах символической логики, в итоге (учитывая их пророческую часть и самое исполнение) получается следующее квантифицируемое высказывание ¬(;;;).; ;;;, знаки которого означают следующее: ¬ - отрицание, читается как НЕВЕРНО; .; -знак строгой импликации, т.е. строгого следования, что идентично понятию РЕЧЬ, в логическом смысле (только точка ставится над стрелкой), имеет смысл УТВЕРЖДЕНИЯ В СИЛЬНОМ СМЫСЛЕ, А.А.Ивин обозначает строгую импликацию, как логическую необходимость (модальных систем S4 и S5), типа L;, логически необходимое следование в строгом смысле; ; - символ существования, эквивалентен бесконечной логической сумме всех объектов существования, читается как СУЩЕСТВУЕТ; ; - символ Всеобщности, эквивалентен бесконечному логическому произведению всего всего вообще содержательного, читается как ДЛЯ ЛЮБОГО. В общем высказывание ¬(;;;).; ;;; читается как то, что НЕВЕРНО, что ДЛЯ ЛЮБОГО ВСЁ СУЩЕСТВУЕТ, СТРОГО ИМПЛИЦИРУЯ, что СУЩЕСТВУЕТ ДЛЯ ЛЮБОГО, что СУЩЕСТВУЕТ, и высказывание это эквивалентно полному Знанию всего, что Существует, как Бог. Это действительно запись формулы ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ в квантифицированной форме. Верифицируется эта запись через «Онтологический Тезис (критерий)» WVO Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной». (чёрный квадратик) Ч.Т.Д.!!! (чёрный квадратик - знак конца доказательства, означающий утверждение высказанной необходимости.)

       Как тут не согласиться с Гением Поэтики:

Гёте; Мефистофель - ---
          Лишь презирай свой ум да знанья светлый луч –
          Все высшее, чем человек могуч;
          Пусть с чародейскою забавой Тебя освоит дух лукавый, –
          Тогда ты мой без дальних слов!

                Как океан объемлет шар Земной
                Земная жизнь кругом объята нами
                И ясный ум в прозрениях бурными волнами
                Стихией бьёт о берег свой. (А.С. Хомяков, + моя доработка)

          И в тленном виден Вечности огонь,
          Нет никого счастливее мыслителей на свете,
          Учения загадочные дети,
          В корабль превратившие Амвон. (Артёмин, Керчь, + моя доработка)

                Дух триединый, слитый навеки,
                Молотом судеб творят человеки.
                И наковальня на Млечном пути---
                Удел кузнеца, всем смертям вопреки.
                Да выкует счастье для сказки бессменной,
                В звёздном миру бесконечной Вселенной. [Философские сказки ФЕАНО]

       А вот выковать это счастье для сказки бессменной, в звёздном миру бесконечной Вселенной возможно только через Разум, через данный для этого Ум, т.е. через данный Богом дар человеческий, для развития чего и служат игрушки и общение человеческие, как это сказано в следующих философско-поэтических строках:

                БОЖЕСТВЕННОЕ ВИНО (Философское эссе)

                Мы пьём из Правды Золотого кубка -
                Божественное терпкое вино!
                И впитываем Знанье, словно губка.
                Мир творчества откроет нам окно.

                Бриллиантами со Временем прольются
                Те искорки, что гениям даны,
                Несчастливы лишь те, кто отвернутся,
                Не примут эти щедрые дары.
 
                Стремительно приходят ряды истин!
                Но гаснут… не найдя ответный ход...
                И чаще претворяются в те мысли,
                Что Верой воспеваем в Слове - Бог.

                Не зря на почву добрую приходят,
                И плодом Истины в Идеях оживут.
                То Гёте, то Платон затем приходят,
                То рифмой Музы песнь поют...

                Мы пьём! И оживают наши души,
                Мы думаем! И обретаем жизни Путь,
                Где Свет пронзает Радугою тучи,
                Где Образ Мысли не даёт душе уснуть...

                Прозренья превращу в вина глоточек,
                Всем клеточкам энергию даря.
                О кто я? Боже Правый, - много точек!
                Жить запятыми... не умею я...
                Из философских сказок Феано. + моя доработка

      Елена, в окончании хочу вам сказать, просто в обыденной жизни почти совсем никто не задумывается о том, в какие максимальные Объекты в конечном счёте обобщаются продукты мысли. Тут можно только вспомнить слова Великого Слепца из Маарры (Аль-Маарри)---«Хоть Разум и велик в суждениях о Боге (АЛЛАХЕ) но мал окажется у Бога на пороге». А вот эти самые игрушки-то как раз и помогают деткам этот самый разум развивать, который даже в моём лице, в моём вам замечании вас ужасает мощью этих обобщительных его продуктов. А можете себе представить, как ужасается Разум, когда видит Бога, т.е. когда Разум видит ВСЁ ВСЕЦЕЛО и окончательно, как Исход. Действительно, поэтому и невозможно грешному Человеку видеть Бога и не умереть, ибо и избранный праведный едва жив, когда видит Бога. Я сам, когда впервые испытал на себе такого рода мышление, приводящее к исходу всякую мысль, то от этого ужаса мечтал, чтоб меня кто убил, так это тяжко, но тот день прошёл, свой ТОП в Топике моего Разума он организовал, но именно этот день и дал основание, чтоб я однажды проснулся философом. Вот такая вот игра в жизнь. Так я грешник, и даже потому и не представляю, что там в жизни (а тем более в мысли) у праведников творится.

      Казалось бы, речь шла про просто любимые ранее игрушки, а ведь и эта Топ-тематизация, при ея максимальности в аналитическом осмыслении и обобщении, в состоянии точно привести к Истине. И именно само это прикосновение к Истине всегда поражает Разум колоссальностью своего Величия и мощи, причём неважно---в тематизации игрушек ли это выражено, иль как-то по-другому---главное хоть как-то усмотреть Истину, и детки очень старательно в этом пытаются преуспеть, погружая в свой мир сильно приглянувшуюся игрушку. Давайте не будем утрачивать эту важнейшую мысль о силе мысли во Вселенной, и будет нам счастье, талантливо с Разумом прожить нашу замечательнейшую жизнь. Удачи вам всем.


Рецензии
Тяга детей к познанию мира заложена генетически и отшлифована эволюцией. Об этом говорили Маслоу и другие. А познавать этот мир, куда пришли, они начинают с игрушек - упрощенных моделей вещей, ибо сложный реальный мир им недоступен. Правда взрослые дяди-математики и другие занимаются моделированием сложных процессов и строят физические и математические модели - "играют" ими и познают некоторые тайны сложного мира. Построили в ЦЕРНе многомиллиардный коллайдер и моделируют процессы с элементарными частицами по определенным программам исследования. Кажись кое что открыли. Военные дяди тоже "играют" - в военные действия. Так что игрушки - серьезная вещь.

Алекс Савин   16.08.2021 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.