Крайний разговор

Я говорила о том, что меня волнует в текущем моменте, пыталась через длинный рассказ своей жизни объяснить то, почему я решила его найти именно сейчас. Он все время перебивал, извинялся, вставлял свои комментарии. Простые и несложные реплики, просто чтобы поговорить.

- Собственно я решила найти тебя потому что, мне кажется, что я сейчас, спустя много лет и годы работы над собой, я наконец-то стала свободной и полной жизни, как и тогда, а ты свидетель всего этого. Мне хочется просто поговорить с тобой, чтобы что-то понять про себя, - наконец-то закончила я свой длинный рассказ.

Долгое молчание. Он говорит, что длинные паузы в разговоре бывают неловкими и невыносимыми, а со мной и помолчать приятно. Еще он говорит, что я не изменилась, чтоб будто и не было этих лет. Вдруг обрывает на полуслове и говорит, что обожает меня… Есть такая фраза восхищения чем-то «обожаю это!», как фирменный десерт или хороший фильм, который дарит чувство восторга.

Разорвав плотную ткань молчания, я попросила рассказать о себе. Он замолчал надолго.

- Я один. Я похоронил всех своих и остался один. Хотя нет, у меня есть собака, - это была его история.

Мне стало больно. Я выдохнула эту боль, не желая чувствовать ее горький вкус внутри себя.

- Такой вздох, - сказал он неодобрительно.

- Это - грустная история, - констатировала я.

- Нет. Это не грустная история, обычная. Не переживай за меня. У меня все нормально, правда.

Мне не хотелось больше разговаривать. Образ жалкого человека, который прожил серую жизнь, тут же пустил свои черные краски в светлый образ смелого и мудрого Макса, который я хранила столько лет в памяти. Эта отрава распространялась слишком быстро, заливая чернильным пятном строки в моем старом, тайном дневнике. Мне хотелось сбежать. Повесить трубку, сказать, что я ошиблась номером. Ведь у меня было намерение поговорить с продолжением того Макса, номер которого был зарегистрирован в нашем с ним городе в далёком 2003 году, и я ошиблась, набрав номер чужого мне человека.

- На фотографии на аватарке у тебя на пальце кольцо, я была уверена, что ты женат, - сказала я, не договорив что, если бы я знала, что он один, возможно я бы не посмела написать.

- Нет, и никогда не был.

- Почему?

- Не знаю… вернее знаю…, - он пытался подобрать слова. - Я не встретил ту, с которой была бы страсть, а просто так, ради того, что надо, я не хотел женится.

Опять пауза. Я не знала, что сказать. Я встала и пошла гулять с телефоном, чтобы как-то справиться с эмоциями досады и разочарования. Мне пришла в голову идея рассказать о том, что у меня была еще одна сильная история влюбленности. Он оборвал меня опять.

- Тебе не кажется, что это последний наш разговор? – вдруг спросил он.

Я промолчала.

- Мне кажется, что мы сейчас расскажем друг другу все, положим трубки и больше никогда не услышим друг друга. У тебя нет такого ощущения?

- Я об этом не думала, - соврала я.

- Я думаю, если мы будем продолжать общаться, то я не оставлю попытки увести тебя из семьи. И это не правильно, - сказал он, подбирая каждое слово.

Адреналин быстро заполнил кровь. Руки вспотели, в висках застучало. Так же, как и на тогда, 17 лет назад, когда первое, что он спросил у меня: «Способна ли я изменить мужу?». Вопрос, от которого все становится сразу понятно, игра в ухаживания может сворачивать свои карты, так и не начавшись. Он опять ставит меня перед выбором: в природе все ясно и понятно, нет никаких полутонов: либо ты согласна, либо нет. Он - самец, он сделал и обозначил свой выбор. Следующий и последний шаг за тобой. Дальше все переходит на другую стадию или отменяется навсегда.

В этот раз, как и тогда, ответ был по-женски неоднозначным – молчание.

- Ты что-то начала мне рассказывать? Прости, что прервал опять, - сделал попытку он

- Это вдруг стало неважным, - дыхание уже перехватило, говорить стало сложно.

Я молчала и переживала внутри себя знакомую истому, коктейль чувств, ради которых вроде бы на этой Земле и живет человек. Наркотик, удовольствие от которого, хотелось растянуть во времени, оберегая от любых других слов и эмоций. Чистая энергия. В этот момент будто все на свете отменяется. Две души, вошедшие в резонанс, попадают с капсулу, которая заглушает все внешние шумы и помехи, сберегая красоту момента.

- Спасибо, что сказал об этом, - отблагодарила я за честность и ясность.

- Возможно, я об этом пожалею…

Дальше разговор не склеился. Все важное сказал он, а выбор сделала я. Он стал говорить по чашку кофе после карантина, а я пошутила, что президент планеты отменил планирование, ни в чем нельзя быть уверенными на 100%.

- Макс, я нашла тебя, откликнувшись на интуитивный порыв. Я не совсем понимаю к чему все это. Поэтому я не могу и не хочу ничего обещать ни тебе, ни себе. Я искала тебя много раз, но нашла только сейчас, что это означает, я не знаю.

- Как хорошо, что ты меня нашла, - сказал он фразой из фильма, вкладывая всю эмоциональную нагрузку кино эпизода в наш диалог.

Молчание.

- Чего-то не хватает, - говорит он

- Хеппи энда, - неймется пошутить мне

- Ты любишь хеппи энды? – фраза, в которой не хватает акцента на несуществующее слово «Неужели».

- Нет, - подыгрываю я ему.

Я начала жалеть его, подбирать слова и врать, а это уже очень плохо. Вранья между нами никогда не было, в этом и была вся соль. Хочется сбежать. Ощущение, что дальше я разочаруюсь не только в нем, но и в себе. Он тоже это чувствует и помогает выйти из ситуации наигранным позитивом и надеждой на будущее.

Мне не было тяжело. У меня было неприятное ощущение «зря». Впечатление, что я хотела посмотреть сиквел отличного фильма, но он меня разочаровал своей предсказуемостью и излишней спекуляцией драматическими поворотами, которые уже приелись и осталось послевкусие «это уже было».


Рецензии