Импланты и гринкарта. глава 12

Михаил и Ина приезжают в бизнес. Сотрудницы Алина и Полина. Ине не нравится Алина. Первые посетители. Михаил разыгрывает Софу и Изю. Трагические последствия розыгрыша. Алина понимает, что Ина ее ревнует. Михаил едет спасать Софу.

Ясное морозное утро. Шурша колесами по свежевыпавшему снегу в уютную плазу, незаметно приткнувшуюся юго-западный угол перекреска двух широченных улиц, въезжает огромный внедорожник и занимает все пространство между сугробов собранного в предыдущие дни снега. Его грязно-белый цвет удивительно совпадает с грязно-белым цветом джипа, оптически образуя единое целое. Ювелирная точность, с которой водитель въехал в узкое пространство, скорее говорит о его хорошем глазомере, чем о сообразительности. Ни левую, ни правую дверь открыть невозможно. После нескольких неудачных попыток выбраться наружу Михаил бросает это бесплодное занятие и надолго задумывается. Ина с блуждающей по лицу откровенной насмешкой рассматривает мужнин профиль на фоне сугроба. Наконец терпению ее приходит конец.
– Миша, скажи на милость, долго мы еще будем изображать челюскинцев?

- А что я могу сделать? – Михаил уныло чешет затылок. – Ты же видишь, что нас заклинило! Может, позвонить Эрику, чтобы он раздобыл лопату и попытался нас откопать?

Ина на всякий случай отодвигается подальше от мужа и крутит пальцем у виска. – Ты что, придуриваешься или у тебя на самом деле крыша поехала?

- Какая еще крыша? – Не на шутку раздражается Михаил. – Ты же видишь, что мы в тисках! Дай подумать!

- Тоже мне мыслитель! – Фыркает Ина. – А что, сдать назад слабо?

- Ина, не знаю, за какие такие заслуги мне бог дал тебя! – Михаил с восхищением смотри на жену. – Не только красавицу, но и умницу. Я бы сам до этого никогда не додумался!

Ина нисколько не сомневается ни в первом, ни во втором, и, особенно, в третьем. Но наивное проявление мужниного восхищения придает лицу приятную румяность и останавливает уже готовый сорваться с кончика языка комментарий на тему мужской сообразительности.

Восхищение же мужа вербальным изъявлением не ограничивается. В кавалерийском темпе он обегает джип, открывает дверцу и галантно подает руку замешкавшейся у зеркала заднего вида жене.

Ты чего? – Удивляется неизбалованная подобной куртуазностью Ина. – Или ты думаешь,  что я уже без твоей помощи не вылезу из машины? Зря надеешься! – Но на всякий случай берет поданную руку, выходит из машины и по колено проваливается в снег. - Ты это специально? Опять твои дурацкие шутки!

- Ну что ты, любимая! Какие шутки! – Оправдывается Михаил. – Да если бы не я, ты бы провалилась в этот сугроб по пояс! И вообще, держи себя в руках! На нас обращены сотни, а может и тысячи глаз! Я сейчас помогу тебе красиво выбраться из сугроба и открою перед тобой дверь в офис. Пусть все видят, кто в бизнесе хозяйка!

- Иди к черту! – смеется Ина и величаво, словно пава, вплывает в офис.

– Всем привет! С праздником, красавицы! - бодро приветствует сотрудниц Михаил.

- Здравствуйте, Миша, здравствуйте, Ина! – одновременно поворачиваются к вошедшим Алина (крупная яркая блондинка, 45, 170, 110,75, 120, круглое веснущатое лицо, пшеничные волосы, короткая стрижка - вылитая жена красноармейца Сухова, если без косы, бывший майор уголовного розыска) и Полина (еврейка, 50, 155, плотного сложения, 100, 75,100, бывший инженер газопечной теплотехники, типичная одесситка) – А что за праздник?

– Эрик, надо работать с персоналом! Они должны понимать, что приезд хозяев – праздник! - громко и недовольно выговаривает появившемуся из задней комнаты сыну Михаил.

Алина пытается оправдать молодого хозяина. – Ну что вы Миша, конечно мы понимаем!

– Особенно вы! – обрывает Алину Ина. По звону металла в голосе понятно, что у нее имеется неприязнь к сотруднице.

– Папа, прошу тебя! Пожалуйста, оставь девушек в покое. Лучше пойдем,  посмотрим бумаги. Кое с чем надо разобраться. - Михаил и Эрик скрываются в задней комнате.

Возникает неловкая тишина, которую нарушает Полина. – Какая у вас красивая шуба!

Ина любовно оглаживает дубленку. – Это мне Миша подарил. Специально к этой поездке. Мы послезавтра отправляемся к моим родственникам в Канаду.

– Везет же некоторым! – Вздыхает Алина.

Ина резко поворачивается к Алине. – На что вы намекаете?

– Ни на что не намекаю, просто говорю, что вам повезло с мужем.  – По грустным интонациям в голосе Алины чувствуется, что она тоже не прочь иметь такого мужа. 

– Еще неизвестно, кому повезло! А вам мой совет - будьте осторожнее! – бледнеет лицом Ина. Она понимает, о чем вздыхает Алина, и это ей категорически не нравится.

– Не поняла! – В свою очередь краснеет до помидорного цвета  Алина.

– Все вы прекрасно понимаете! – с нажимом говорит Ина, со значением глядя прямо в глаза Алины.

К счастью, входят первые посетители. Семейная пара. Она - крупная рыхлая еврейка лет 75 в норковой шубе и норковой шляпе котелком, из под которой видны редкие волосы красного цвета. Он – на полголовы ниже ее, лет 80, квадратный еврей в коричневой дубленке и ондатровой шапке. Лицо кирпичного цвета нахмурено.

Выражение Ининого лица моментально становится приветливым. – Софа, сколько лет, сколько зим! Прекрасно выглядите!

Софа с трудом усаживается в кресло. – Ну что вы, Иночка, это вы у нас красавица, чтобы вы так жили. А я что? Старая больная женщина, сама себе не нравлюсь!

Полина поддерживает хозяйку. – Ну что вы, Софа, вы одна из самых красивых наших клиенток! Кстати, пришел ваш корсэт.

Софа радуется как ребенок. – Наконец-то! Покажите!

Полина достает пакет. Софа с трудом открывает коробку,  вытаскивает корсет огромного размера и недоверчиво вертит его перед носом. – И вы думаете, он на меня будет то что надо?

– А вы померьте. – предлагает Ина.

Софа поворачивается к мужу. – Изя, мы уже никуда не торопимся?

Изя открывает рот, полный золотых зубов. – Нет!

Софа снимает шубу и теплую кофту. Начинает растегивать бюстгальтер. – Тогда я помераю!

Ина кажется, что клиентка собирается делать примерку немного не в том месте, где нужно. - Софа, может быть, вы пройдете в примерочную? Там зеркало.

 - Спасибо, Иночка. Зачем мне зеркало? Я боюсь в него лишний раз посмотреть. Я лучше здесь! – пыхтит Софа, пытаясь расстегнуть непослушный крючок. Наконец ей это удается. На колени вываливаются две огромные груди.

– Боже! Эти груди все еще меня волнуют! – с восхищением смотрит на жену Изя.

В зал выходит Михаил. – Замечательно! Прекрасно выглядите, Софа!

Софа кокетливо прикрывает груди корсетом. – Спасибо, Миша. Вы такой кавалер! Вы всегда мне льстите!

Михаил с удовольствием подыгривает клиентке. – Просто констатирую факт! Кстати, а что это за Казанова с вами?

Софа негодующе всплескивает руками. Груди снова бьют по коленям. – Миша, вы что? Это же Изя!

Лицо Михаила из приветливого делается строгим. – Вижу, что Изя. Я спрашиваю, почему он с вами?

– А с кем ему еще быть? Он же мой муж! – разволновалась Софа.

Михаил входит в роль. Дело пахнет розыгрышем.– Вы что, поменяли мужа? Поздравляю! В прошлый мой приезд вы приходили с другим мужиком.

У Изи каменеет лицо. Софа беспомощно краснеет.– Миша, что вы такое говорите! Мы с ним вместе уже 60 лет! У нас уже правнуки!

Михаил не сдается. – Софа, вы же знаете, у меня очень хорошая зрительная память. Я не мог ошибиться!

Ина смотрит на Изю и понимает, что пора прекращать этот балаган. – Исчезни! Софочка, это у него такие шутки! Он у меня еще получит!

Софа примеряет корсет. Он ей как раз. – Я так и поняла! – Сияет от удовольствия. - Полиночка, какая вы умница! Точно по моей фигуре! Я так довольна!

Полина принимает комплимент. – Конечно. Я так старалась!

Софа одевается, прощается со всеми и уходит вместе с Изей. Ина идет в заднюю комнату, откуда сразу же сразу раздается ее громкий, переходящий в крик голос.

Алина наклоняется к уху Полины. – Ну, все! Пошла пилить. Бедный! Что за жизнь? Если хороший мужик, так ему обязательно достанется какая нибудь стерва!

Полина делится подозрениями. – По-моему, она тебя ревнует!

Алина в этом даже не сомневается. – Да знаю я! Ненормальная! Но я привыкла. У меня свой такой кретин. Ревнует к каждому телеграфному столбу!

Звонит телефон. Полина с облегчением прерывает скользкую тему. Поднимает трубку. Кричит. – Ина, это вас! Софа! По-моему, у нее что-то случилось!

Выходит Ина. – Да, Софочка, я вас слушаю! - Из трубки доносится плач вперемежку со словами. У Ины багровеет лицо. – Успокойтесь, Софочка. Примите валерьянку. Я что-нибудь придумаю. - Кладет трубку. Громко кричит в открытую дверь. – Миша, сейчас же иди сюда!

Выходят Эрик и Михаил с недовольным лицом. – В чем дело?

Ина пытается ткнуть мужа трубкой. – Этот идиот Изя сейчас прикончит Софу!

Михаил ловко уворачивается. – А я здесь при чем?

– Потому, что ты тоже идиот!

Эрик заступается за отца. – Ина, я попросил бы!

Ина перестает фехтовать трубкой. – Извини, Эрик! Ты знаешь, что сделал твой папа?

– Что?

– Он сказал Изе, что прошлый раз Софа приходила с другим мужиком, которого представила как своего мужа.

Эрик укоризнено смотрит на отца. – Круто! Ну ты, папа, даешь!

– Я же не виноват, что он шуток не понимает! – оправдывается Михаил.

Ина с силой швыряет трубку на базу. – Какие шутки! Иди сейчас же туда и объясни ему, что ты пошутил!

Михаил огорченно чешет затылок. – Придется! Эрик, дай ключи от твоей машины, а то наша очень большая.

Ина снова хватает трубку. – На кой черт тебе машина? Тебе просто надо перейти дорогу.

Михаил отходит подальше от жены. – Перед этим мне нужно заехать в аптеку.

Эрик предусмотрительно занимает позицию между отцом и мачехой. – Папа,  для чего тебе в аптеку? Если ты собираешься купить бронежилет, то тебе не туда!

Михаил делает загадочное лицо. – Купить лекарство от ревности! - Берет у Эрика ключи и выходит из офиса.

– Я когда нибудь вырву ему язык. - продолжает бушевать Ина.

Эрик подходит к мачехе. – Надеюсь, вы сейчас тоже пошутили? Учтите, папу мы в обиду не дадим!

Уходит в заднюю комнату.

Ина многозначительно смотрит на Алину. – Да я сама глотку за него любой перегрызу!

Уходит вслед за Эриком.

Алина крутит пальцем у виска.

Полина делает вид, что ей это не интересно.





















































































































- Иди к черту! – смеется Ина и величаво, словно пава, вплывает в офис.

– Всем привет! С праздником, красавицы! - бодро приветствует сотрудниц Михаил.

- Здравствуйте, Миша, здравствуйте, Ина! – одновременно поворачиваются к вошедшим Алина (крупная яркая блондинка, 45, 170, 110,75, 120, круглое веснущатое лицо, пшеничные волосы, короткая стрижка - вылитая жена красноармейца Сухова, если без косы, ( бывший майор уголовного розыска) и Полина (еврейка, 50, 155, плотного сложения, 100, 75,100, бывший инженер газопечной теплотехники, типичная одесситка) – А что за праздник?

– Эрик, надо работать с персоналом! Они должны понимать, что приезд хозяев – праздник! - громко и недовольно выговаривает появившемуся из задней комнаты сыну Михаил.

Алина пытается оправдать молодого хозяина. – Ну что вы Миша, конечно мы понимаем!

– Особенно вы! – обрывает Алину Ина. По звону металла в голосе понятно, что у нее имеется неприязнь к сотруднице.

– Папа, прошу тебя! Пожалуйста, оставь девушек в покое. Лучше пойдем,  посмотрим бумаги. Кое с чем надо разобраться. - Михаил и Эрик скрываются в задней комнате.

Возникает неловкая тишина, которую нарушает Полина. – Какая у вас красивая шуба!

Ина любовно оглаживает дубленку. – Это мне Миша подарил. Специально к этой поездке. Мы послезавтра отправляемся к моим родственникам в Канаду.

– Везет же некоторым! – Вздыхает Алина.

Ина резко поворачивается к Алине. – На что вы намекаете?

– Ни на что не намекаю, просто говорю, что вам повезло с мужем.  – По грустным интонациям в голосе Алины чувствуется, что она тоже не прочь иметь такого мужа. 

– Еще неизвестно, кому повезло! А вам мой совет - будьте осторожнее! – бледнеет лицом Ина. Она понимает, о чем вздыхает Алина, и это ей категорически не нравится.

– Не поняла! – В свою очередь краснеет до помидорного цвета  Алина.

– Все вы прекрасно понимаете! – с нажимом говорит Ина, со значением глядя прямо в глаза Алины.

К счастью, входят первые посетители. Семейная пара. Она - крупная рыхлая еврейка лет 75 в норковой шубе и норковой шляпе котелком, из под которой видны редкие волосы красного цвета. Он – на полголовы ниже ее, лет 80, квадратный еврей в коричневой дубленке и ондатровой шапке. Лицо кирпичного цвета нахмурено.

Выражение Ининого лица моментально становится приветливым. – Софа, сколько лет, сколько зим! Прекрасно выглядите!

Софа с трудом усаживается в кресло. – Ну что вы, Иночка, это вы у нас красавица, чтобы вы так жили. А я что? Старая больная женщина, сама себе не нравлюсь!

Полина поддерживает хозяйку. – Ну что вы, Софа, вы одна из самых красивых наших клиенток! Кстати, пришел ваш корсэт.

Софа радуется как ребенок. – Наконец-то! Покажите!

Полина достает пакет. Софа с трудом открывает коробку,  вытаскивает корсет огромного размера и недоверчиво вертит его перед носом. – И вы думаете, он на меня будет то что надо?

– А вы померьте. – предлагает Ина.

Софа поворачивается к мужу. – Изя, мы уже никуда не торопимся?

Изя открывает рот, полный золотых зубов. – Нет!

Софа снимает шубу и теплую кофту. Начинает растегивать бюстгальтер. – Тогда я помераю!

Ина кажется, что клиентка собирается делать примерку немного не в том месте, где нужно. - Софа, может быть, вы пройдете в примерочную? Там зеркало.

 - Спасибо, Иночка. Зачем мне зеркало? Я боюсь в него лишний раз посмотреть. Я лучше здесь! – пыхтит Софа, пытаясь расстегнуть непослушный крючок. Наконец ей это удается. На колени вываливаются две огромные груди.

– Боже! Эти груди все еще меня волнуют! – с восхищением смотрит на жену Изя.

В зал выходит Михаил.– Замечательно! Прекрасно выглядите, Софа!

Софа кокетливо прикрывает груди корсетом. – Спасибо, Миша. Вы такой кавалер! Вы всегда мне льстите!

Михаил с удовольствием подыгривает клиентке. – Просто констатирую факт! Кстати, а что это за Казанова с вами?

Софа негодующе всплескивает руками. Груди снова бьют по коленям. – Миша, вы что? Это же Изя!

Лицо Михаила из приветливого делается строгим. – Вижу, что Изя. Я спрашиваю, почему он с вами?

– А с кем ему еще быть? Он же мой муж! – разволновалась Софа.

Михаил входит в роль. Дело пахнет розыгрышем.– Вы что, поменяли мужа? Поздравляю! В прошлый мой приезд вы приходили с другим мужиком.

У Изи каменеет лицо. Софа беспомощно краснеет.– Миша, что вы такое говорите! Мы с ним вместе уже 60 лет! У нас уже правнуки!

Михаил не сдается. – Софа, вы же знаете, у меня очень хорошая зрительная память. Я не мог ошибиться!

Ина смотрит на Изю и понимает, что пора прекращать этот балаган. – Исчезни! Софочка, это у него такие шутки! Он у меня еще получит!

Софа примеряет корсет. Он ей как раз. – Я так и поняла! – Сияет от удовольствия. - Полиночка, какая вы умница! Точно по моей фигуре! Я так довольна!

Полина принимает комплимент. – Конечно. Я так старалась!

Софа одевается, прощается со всеми и уходит вместе с Изей. Ина идет в заднюю комнату, откуда сразу же сразу раздается ее громкий, переходящий в крик голос.

Алина наклоняется к уху Полины. – Ну, все! Пошла пилить. Бедный! Что за жизнь? Если хороший мужик, так ему обязательно достанется какая нибудь стерва!

Полина делится подозрениями. – По-моему, она тебя ревнует!

Алина в этом даже не сомневается. – Да знаю я! Ненормальная! Но я привыкла. У меня свой такой кретин. Ревнует к каждому телеграфному столбу!

Звонит телефон. Полина с облегчением прерывает скользкую тему. Поднимает трубку. Кричит. – Ина, это вас! Софа! По-моему, у нее что-то случилось!

Выходит Ина. – Да, Софочка, я вас слушаю! - Из трубки доносится плач вперемежку со словами. У Ины багровеет лицо. – Успокойтесь, Софочка. Примите валерьянку. Я что-нибудь придумаю. - Кладет трубку. Громко кричит в открытую дверь. – Миша, сейчас же иди сюда!

Выходят Эрик и Михаил с недовольным лицом. – В чем дело?

Ина пытается ткнуть мужа трубкой. – Этот идиот Изя сейчас прикончит Софу!

Михаил ловко уворачивается. – А я здесь при чем?

– Потому, что ты тоже идиот!

Эрик заступается за отца. – Ина, я попросил бы!

Ина перестает фехтовать трубкой. – Извини, Эрик! Ты знаешь, что сделал твой папа?

– Что?

– Он сказал Изе, что прошлый раз Софа приходила с другим мужиком, которого представила как своего мужа.

Эрик укоризнено смотрит на отца. – Круто! Ну ты, папа, даешь!

– Я же не виноват, что он шуток не понимает! – оправдывается Михаил.

Ина с силой швыряет трубку на базу. – Какие шутки! Иди сейчас же туда и объясни ему, что ты пошутил!

Михаил огорченно чешет затылок. – Придется! Эрик, дай ключи от твоей машины, а то наша очень большая.

Ина снова хватает трубку. – На кой черт тебе машина? Тебе просто надо перейти дорогу.

Михаил отходит подальше от жены. – Перед этим мне нужно заехать в аптеку.

Эрик предусмотрительно занимает позицию между отцом и мачехой. – Папа,  для чего тебе в аптеку? Если ты собираешься купить бронежилет, то тебе не туда!

Михаил делает загадочное лицо. – Купить лекарство от ревности! - Берет у Эрика ключи и выходит из офиса.

– Я когда нибудь вырву ему язык. - продолжает бушевать Ина.

Эрик подходит к мачехе. – Надеюсь, вы сейчас тоже пошутили? Учтите, папу мы в обиду не дадим!

Уходит в заднюю комнату.

Ина многозначительно смотрит на Алину. – Да я сама глотку за него любой перегрызу!

Уходит вслед за Эриком.

Алина крутит пальцем у виска.

Полина делает вид, что ей это не интересно.


Рецензии