Фрейд и аленький цветочек

Аксаков Сергей Тимофеевич (1 октября 1791 -12 мая 1859)

Все знают сказку «Аленький Цветочек» Сергея Аксакова. Хорошая сказка, но куда же без юмора?

Помню, что встречала в сети сказку «Аленький цветочек» в забавной современной интерпретации. Искала-искала и начала смотреть экранизацию 1977 года. Фильм, точно, не для детей. Начиная от кокаина и заканчивая фрейдовскими мотивами. Совершенно очевидно, что сказка — метафора того, как женщина открывает звериную суть мужчины и осознает свою власть над этим зверем.О  чем эта сказка?Зигмунд Фрейд бы сказал, что вся проблема в «аленьком цветочке», который, вне всякого сомнения, есть символ «мужского детородного органа»

Фабула такая:

Собирается купец за море. И спрашивает у дочерей своих:

— Что привезти вам доченьки мои любимые? Еду я на долгий сроки хочу, чтобы вы жили без меня мирно. За это привезу вам всё, что пожелаете.

— Привези мне, батюшк, венец золотой, украшенный самоцветами и изумрудами. — говорит старшая дочь.

— А мне, батюшка, привези зеркальце, украшенное драгоценными камнями. И чтоб я в него смотрелась и не старела, — молвила средняя дочь.

— Ну, а тебе, что привезти Настенька, — спрашивает купец у младшей дочери.

— А мне привези батюшка чудище заморское для сексуальных утех…

— Как же могу я привезти тебе такое, доченька? — удивился купец.

— Ладно, — говорит Настенька, — пойдём длинным путём. Привези мне цветочек аленький, батюшка.

«Только после свадьбы понимаешь, — с грустью думала Настенька, теребя в руках увядший аленький цветочек, -что целуешь-то заколдованного принца, а вот жить приходится все равно с чудовищем!»

Вот такая интерпретация старой сказки Аксакова.


Рецензии