Старец

По ковровой дорожке шел сгорбленный 86-летний старец. Народ расступался перед ним, дети с удивлением смотрели на Патриарха Грузии - Илью II (в миру - Ираклий Шиолашвили-Гудушаури), женщины, прикрывшие голову платками, стремились проникнуться особенным моментом благоговения. Мужчины, продвигаясь поближе, старались дотронуться до Патриарха-Каталикоса всея Грузии. Он шел несмотря на то, что его несколько лет назад пытались отравить, он чудом выжил и продолжал двигаться по жизненной спирали. Его моральная система координат была точной, он не мог ступить и шагу в сторону, не мог оступиться, просто права не имел. Его бы не поняли, не простили бы, а может, закидали бы камнями...
 Шел старец, умудренный опытом, сохранивший не по годам прозорливый взгляд, шел по длинной цветной ковровой дорожке. На Патриарха взирали грузины, на него единственного уповали. Ему принадлежали все лавры возрождения духовности Грузии, но он нес молитвенный подвиг, его осанка сохраняла образ венценосного, сверкающего величием старца. Его голова была наклонена вниз, и взгляда почти не было видно.
 Он шел по ковровой дорожке, как Христос на Голгофу. Он нес невидимый крест 42-летнего служения грузинскому народу и Господу. Он выглядел уставшим от многочисленных интриг и страстей и был изможден. Его годы молодости были нелегкими. Ему как избранному Патриарху Грузии суждено было возродить духовность в советской и постсоветсткой Грузии. Он шел, спотыкаясь по жизни, узнавая типажи Иуд, Матфеев, Петров... Он шел сложным путем, через тернии к звездам, он задавал вопрос «почему он?», - но не получал ответа, он работал, постился, изнемогал, молился, причащался. Патриарх писал песнопения, создавал иконы, много читал и общался. Он делал правильные акценты в виде краеугольных слов в своих епистоле, формируя угол мировоззрения мирян. Илья II на своем примере показывал, как относиться к ближнему. Он совершенствовался в духовном, но при этом не забывал, что надо быть при всем огромном багаже духовных знаний прежде всего человеком. Он пытался объяснить простым грузинским языком то, что личность человека – бессмертное творение, созданное Богом по своему образу и подобию.  Он терпел, стиснув зубы, человеческое невежество, обман, предательство и ханжество.
 Шел, поддерживаемый с двух сторон, старец по ковровой дорожке кафедрального Храма Троицы. Его черные, как смоль глаза, пронизывали пространство, а человеческие души и помыслы он читал, как книгу. Это был вселенский взгляд. Через него с нами говорил Творец. Это был немой, но живой диалог с каждым человеком, стоящим и молящимся в храме...
 Я выходила из Троицы со слезами на глазах. Это были слезы моей духовной перезагрузки.
7.05.2019 г.

В качестве послесловия:
https://www.youtube.com/watch?v=zbSFBy7-33s
Композитор: Католикос-Патриарх всея Грузии - Илья II
Исполняет: Патриарший хор Троицы (Грузия).


Рецензии
Уважаемая Тами! Очень хорошая миниатюра. Заставляет задуматься над своими поступками. Как напоминание к духовному исправлению! Написано прекрасно! Всего Вам самого доброго! С теплом! Наиль.

Наиль Габдульянов   23.01.2021 13:10     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Рада, что мой рассказ Вас заинтересовал. Наши дни, в большинстве своем, сейчас стали похожи на "день сурка", но они могут приобрести радужность благодаря таким вдумчивым читателям, как Вы. И еще, наверно у каждого человека своё понимание совершенствования и самопознания. С наилучшими пожеланиями из Грузии, Тами!

Тами Двалишвили   23.01.2021 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.