Похититель яблок

Тихим солнечным утром, когда пейзаж, запахи и звуки напоминают об осени, в саду наливаются антоновские яблоки. Смотрю из окна в сад, любуюсь умытыми яблочками. Попутно замечаю нервное вздрагивание отдельных веток. Неужели наши сороки за яблоками повадились? Раньше за ними такого не водилось. Да нет, это не птички - звук пластмассового съемника плодов модели «Тюльпан» трудно спутать с каким-то другим - отрывистый и резкий, будто щелкающий. Сложив все впечатления вместе, получаю картинку: сбор яблок с антоновки происходит по ту сторону сплошного забора. Вот и он, видавший виды, выцветший «Тюльпан», плавно передвигается от одного яблока к другому, прихватывая по пути желаемый плод.
 
Это так неожиданно - в присутствие хозяев и практически средь бела дня прийти со своим плодосъемником и беззастенчиво собирать  чужой урожай. Безобразие какое! Но любопытство перекрывает все прочие чувства. Интересно, кто это? Надо пойти взглянуть на похитителя. Подумать о том, что я ему скажу,  не было времени, главное - увидеть.
 
И вот мы уже стоим и молча смотрим друг на друга. Молчание затягивается, надо  что-то сказать. И я говорю:
- Доброе утро!
А что еще можно выговорить при виде такого похитителя? Одежка не в счет - слишком теплая для этого утра куртка, низко надвинутая на лоб вязаная шапка, сапоги, в которые заправлены мятые штаны. Высокий, худой, старый. Но лицо - совершенно аристократическое! Огромные бездонные глаза, прозрачно-голубые,  нос с горбинкой, красиво очерченный бледный рот - ну просто князь. Откуда?  Практически исчезнувшая порода…

- Они все равно сюда упадут, - спокойно говорит «князь»  и указывает на землю под ногами, - вы же не будете их здесь собирать. Пропадут. А у меня антоновки  нет. У меня мельба… Я обрываю только те, которые мимо сада…

Стою, как зачарованная, слушаю и думаю: а ведь он прав. Он рассчитал траекторию падения яблок и решил спасти часть урожая, который обречен на гибель по причине нашей беспечности. Наверно, надо поблагодарить его за предприимчивость. Пауза опять затягивается. Я слишком долго соображаю… И вдруг его голос:
- Если вы скажете «нет», я уйду!
 
Надо было слышать с какой интонацией это было сказано! Мне сразу представилась картина из старинной жизни: старый князь пришел свататься, дама в нерешительности; он, видя это и будучи благородным человеком, не смеет настаивать и в случае отказа готов   удалиться.

- Но если вы скажете «нет»… - повторяет мой голубоглазый «князь» с плодосъемником, предполагая во мне  непонятливость, граничащую с тупостью.
- Не скажу, - отвечаю я. - Мне  просто интересно…

Тема исчерпана. Теперь остается только  разойтись. Он вежливо подождал, пока я уйду.  И еще целый час я уже из дома слышала характерный звук деликатно обрываемых плодоножек.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Да, как ни странно, но порой возникают такие ситуации, когда вроде неправильно, но справедливо. Это трудно бывает понять, и еще труднее принять, но все же со временем осознаешь ситуацию верно.
И что характерно, люди, подобные описанному "князю" никогда не бывают ни навязчивыми, ни, тем более, нахальными.
Видимо, только таким доступно высшее понимание.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   17.09.2021 20:59     Заявить о нарушении
Из Ваших слов, Сергей, можно заключить, что Вы хорошо знакомы с подобными ситуациями и персонажами. Такого рода неожиданности, по-моему, для нас весьма полезны, поскольку расширяют представления о нормах поведения и отношений.
Благодарю Вас за отзыв!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   20.09.2021 07:16   Заявить о нарушении