Вместилище 2

Начало здесь:
http://proza.ru/2020/09/14/1636

Рассказывать о том, как  добрался до вокзала и совершил вояж на электричке не очень интересно. Разве что пришлось прятаться от собак, которые вынюхивали всё, котов – особенно. Хорошо, что они были с хозяевами, а с ними не забалуешь. В электричке было много свободных мест и мне удалось устроиться на полке, а не прятаться. Но я не учёл, что по вагонам ходят контролёры и проверяют билеты. А у меня, естественно, билета не было. К тому же свободно лежащий на сиденье кот не может не привлечь внимание. И пришлось мне поменять мягкое сиденье на вагонный пол, к тому же вымытый каким-то антисептиком по случаю очередной эпидемии. 

Но выйти из поезда оказалось не так просто. Всегда у нас находятся дотошные неравнодушные бабушки. Заметили, и сразу – чей это кот потерялся? С маленьким мешочком на шее. И давай ловить. Хорошо, что мне удалось затеряться и спрятаться за урной! Перспектива быть чьим-то даже любимым котом меня не устраивала. Ну, а на вокзале на меня никто не обращал внимание. К котам привыкли, одним больше, одним меньше! Однако я проголодался. Подумал, что здесь наверняка можно чем-то перекусить. Пробрался в какой-то коридорчик и увидел почти полную миску молока, а рядом – сухого корма. Это хорошо, я не привык есть всухомятку. Правда, пришлось поспешить – если здесь кого-то ждали, то не меня. Так или иначе, я утолил голод и мог теперь спокойно ждать автобус. Как в него попасть, я не знал. Если бы грузовик! Там было бы проще. Но попробуй, дождись попутную машину, когда спросить никого не можешь!

На привокзальной площади, откуда уходил и автобус, было немноголюдно. Практически никого. Приехавшие из города пассажиры разошлись по своим делам, автобуса никто не ждал. Скамейки по кругу, зеленеющий кустарник, такие же зелёные баки для сора бытовых отходов, ещё какие-то металлические контейнеры, урны возле ларьков с разной снедью, аптека и старое каменное здание с новой вывеской «#Вместилище».   

Я осмотрелся, и заметил, как из переулка вышел дозор из трёх человек, возглавляемый старушкой с веником в руке. И на всех были пластиковые маски, как у сварщиков и с логотипами.  #СтарПоки! С повязками и значками. Они обошли площадь с осознанием собственной важности и уселись на скамейку рядом с моей. Сняли маски, выдохнули. Я не прислушивался к разговору, но всё-таки услышал: «Петровна, ты что сегодня с веником-то? Что подметать собираешься? Или дворником подрабатываешь?» – Спросил сухонький старичок. «Ты что, разве не слышал? Говорят, какие-то шпиёны распылили ядовитый газ, старичок называется, он оседает, и ничто его не берёт, кроме веника!» – «Меня не распылили, – возмутился дядька, я же здесь!» – «Ну не понятливый какой! Не тебя, а газ «старичок», понял?» – «Понять-то понял, только непонятно всё это». – «Да не нашего разума, нам сказали подметать, и будем подметать. И ещё премию выпишут». – «Премию – это хорошо, – вставила словечко другая бабуля, помоложе, – а то весь день гоняешься за нарушителями, к вечеру ноги уж горят»…  Я не стал дослушивать и переместился подальше от подозрительного отряда. Похоже, они и впрямь воспринимают это серьёзно, и легко попасть под горячую руку. Они могут вскоре и за котов приняться.  Дозорные утомились и никуда не собирались уходить. Да и потенциальных нарушителей не было – небось, затаились на своих участках и копаются в огородах.

До автобуса ещё пару часов и необходимо их где-то переждать. Даже поспать немного – вы же прекрасно знаете, что кошачьи, в основном, спят. Я устроился под скамейкой, откуда были видны вокзальные часы. Приказал себе – спать полтора часа, не больше. Задремал, но вскоре проснулся – всё-таки я не настоящий кот. И вдруг почувствовал, что во мне почти не осталось заряда – скоро превращение прекратит действовать и я приму свой обычный облик. Чуть не запаниковал – этого-то я и не предусмотрел. Что я буду делать голый! Попасться в руки  #СтарПоков очень не хотелось, ведь тогда все мои усилия пойдут насмарку!

Я принялся лихорадочно соображать – раздобыть одежду казалось нереально. И что это за газ «старичок»? Чтобы извести #СтарПоков или наоборот? Впрочем, одежда важнее. С газом разберёмся, мне-то что? Потрусил, стараясь не попасться на глаза стражникам. В урнах и на помойке ничего интересного не было, кроме чёрного кота, вальяжно дремлющего на солнышке. Но встреча с ним тоже не входила в мои планы. Тогда я, урываясь под кустиками, пробрался к другому ящику, на котором было написано «Сбор вещей» или что-то вроде этого. Подпрыгнул, перевалился через бортик и плюхнулся на нечто мягкое. 

Похоже, путешествие забрало много энергии и я не смогу больше находиться в теле кота. Так и произошло. Я вытянулся, не сумел вовремя пригнуться и больно ударился головой о крышку. Осмотрелся. Действительно, в контейнере была одежда, которую сердобольные граждане жертвовали для ещё бедных жителей. Сумел найти подходящие брюки, свитер большого размера и даже летние тапочки. Не новое, но постиранное и чистое. Передохнул. Пожалуй, в таком виде смогу добраться до деревни – каких-то двадцать километров с гаком, главное – не попасться на глаза #СтарПокам!    

Силы хватило, я приподнял крышку, вылез из контейнера и оказался перед отдохнувшими стражниками.

«Ах вот ты где! Мало того, что без маски, так ещё и без браслета!». Меня чем-то шандарахнули, я на мгновение отключился, а потом как послушный агнец, на ватных ногах поплёлся за боевыми стариками. Прямо во #Вместилище. Меня впихнули внутрь и заперли дверь. Я слышал, как скрипнул засов.

В небольшой полутёмной комнате, кроме меня, находилось ещё несколько молодых людей, сидящих на скамейках и табуретках.

«Что вы здесь делаете?» – спросил я, сев на свободную табуретку. «Ждём, не видишь, что ли?» – «А чего?» – «Как чего? Выпорют, наденут браслет и выпустят». – «Как выпорют?» – Удивился я. – «Элементарно, розгами. Ты что, ещё не попадался?» Говоривший со мной парень показал на дверь, которую я вначале не заметил. «Видишь?» На ней висела табличка «Порочная». А потом отправят под присмотром #СтарПоков подметать улицы. Говорят, какая-то группа распылила повсюду смертельный яд «старичок». 

И такая перспектива мне не устраивала. Быть выпоротым неизвестно кем, а потом подметать улицы? Я не успел подумать, что сделаю, как дверь распахнулась, в неё вошел человек в полосатом халате и с теми же эмблемами. Схватил меня за руку и потянул за собой. Я замешкался на секунду, а потом вырвался, перекувырнулся и обернулся рысью. Сам от себя не ожидал. Выходит, я ещё не знаком со всеми новыми возможностями! Вцепился в рукав, мужчина дико заорал, бросился обратно, но я держал его крепко. Мои сокамерники, не размышляя, воспользовались возникшей паникой и покинули #Вместилище.

Находившиеся в «порочной» старушки с розгами завизжали от страха и попадали в обморок. Я вернулся, схватил зубами упавшую на пол одежду и тоже выбежал на улицу. Увидел отходящий автобус и спрятался в кустах. Новая вводная, как говорят военные. Следующий автобус завтра, но никто не станет подвозить ни рысь, ни, тем более, молодого человека запретного возраста. Снова превратиться в почти беспомощного кота? А двадцать километров вдоль обочины по пустой трассе.
Наверное, рыси это под силу. Главное, не встретиться с собаками и с любопытными старушенциями. Новость о том, что в райцентре объявилась настоящая рысь, моментально разнесётся по городку. Значит, у меня почти нет времени – всем захочется узнать, откуда в городе рысь. Рысь – оборотень! До карантина кто-нибудь успел бы сделать фото  и выложить в интернет, а сейчас – вряд ли. Пацаны взаперти, взрослые на работе, а #СтарПоки были дезориентированы и испуганы.
А мне так необходимо передохнуть!

Возле урны нашёл относительно чистый пакет и с трудом запихал туда найденные ранее вещи. Да, в зубах тащить пакет непросто. Но я справился и, скрываясь от посторонних глаз, выбрался на окраину города. Нашёл укромное место и позволил себе заснуть на пару часов. Надеюсь, звериный нюх и осторожность меня не покинут и я смогу проснуться при появлении опасности.

Продолжение следует

http://proza.ru/2020/10/15/1736


Рецензии
Люблю,жизненные истории!Читается с удовольствием!Жаль что читать и думать стали мало!

Александр Белодеденко   22.06.2021 10:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.