Детство и дедство

                Рождение любви к математике и др.

  - Деда, вчера смотрел мультик. Там у одних была засуха и они решили взять облачко и посеять на нём специальные семена. Взяли, посеяли и из облачка пошёл дождик.
  - А как они до облачка достали?
  - А оно пряталось. За горой. Они его нашли и достали.
  - Подозрительно… Облака так низко не прячутся…
  - Деда, ну это же мультик, нельзя воспринимать всё всерьёз! Сказка! Для детей.
  - Да, точно, забыл. Вот же память…
  - У меня такая же, не расстраивайся.
  - Ничего себе не расстраивайся! Теперь я вдвойне расстроился. И за свою, и за твою.
  - Будем их улучшать!
  - Однозначно!
  - Как думаешь, бабушка будет рада, если я покажу ей зуб?
  - Думаю – да. Не думаю – уверен. Такое же не каждый день увидишь!
   Пришли домой. Заяц первым делом показал бабушке зуб. Бабушка изобразила радость. А куда ей было деваться – я за его спиной отчаянно жестикулировал, изображая неописуемый восторг и предлагая ей последовать моему примеру. Потом показал бабушке поделку с урока ИЗО. А поскольку у бабушки на носу день рождения, она подумала, что это ей:
  - Ой, какая красота! Это мне?
  - Вообще-то… нет. – Сперва замешкавшись, наконец честно признался внук и они тут же синхронно погрустнели. – Но если тебе нравится – то да.
   Бабушка благодарно приватизировала поделку, поцеловала дарителя, а он, дабы немного подсластить пилюлю и сгладить неловкость, вдруг заявил (мне такого не говорил):
  - Бабушка, я полюбил математику!
   И бабушка растаяла. Собралась в кучку только вечером, и то лишь ради того, чтобы сказать мне:
  - В этом прямая моя заслуга!
   А я и не возражал: я-то с ним ни разу не занимался, и это хорошо. Поскольку объясняю я… как бы это помягче… сбивчиво, скороговоркой, и всё норовлю, видя непонимание обучаемого, сделать за него всё самому – мне этот путь кажется куда легче.


Рецензии