Праздник

Пятница. Рабочий день отсчитывает последние минуты. В офисе редакции остались самые стойкие. Сегодня можно уйти и пораньше. Рабочее время сокращено по поводу предстоящего Дня Города.
- Будешь на корпоративе? - спрашивает меня приятель.
- Вряд ли.
- Почему? Праздник же. Хорошая компания намечается. И меню приличное.
- Нет желания. Старею, наверное. Ну, нажремся, напьемся, как обычно. А праздник где?
- Слушай, не загоняй себя в бездну никому не нужных мыслей! Горе от ума - ты забыл? Напьемся, нажремся, будем пляски плясать и золотых рыбок жарить. Вот тебе и праздник. Кароче, Склифасовский!.. Я забиваю тебе место за нашим столом. Не подведи!

Стою на боковой террасе ресторана. Глубокая ночь, но праздник в самом разгаре. За моей спиной ярко блестят огни банкетного зала, а впереди полыхает кострами поле. Там жарят быка и оленя. Дань города своим жителям. Ко мне доносится запах дыма с ароматом мяса.

В зале звучит мелодия вальса, а праздничный шум многотысячной толпы перекрывает ее народными мотивами.  И лишь там, глубоко в степи, где туман уже избавился от дыма костров, колышется, должно быть, тишина.

В голове плещет коньяк. Он бурлит адреналиновыми волнами, задаёт вопросы, не нуждаясь в ответах, будит глубинные желания. Но я не пьян. Коньяк всего лишь ослабил узы самоконтроля.

Слышу лёгкие шаги. В круг света входит стройная женщина в узком черном платье.

Она останавливается у балконного ограждения, опирается о него и застывает так надолго. Я  же, пользуясь этим, рассматриваю длинные черные волосы, бледное лицо, глубокие серые глаза, ярко накрашенные чувственные губы. Пытаюсь вспомнить, видел ли её среди гостей.  Нет, пожалуй. Такую просто невозможно не заметить.

Вот она достает из клатча дамскую сигарету, вертит её в тонких пальцах. Оглядывается... Понимаю, что ищет зажигалку.

-  Прикурить, леди? - она вздрагивает от неожиданности, но отвечает спокойно, приветливо:
-  Да, будьте добры...

Какой приятный голос...
Протягиваю руку:
- Тогда пойдёмте. У меня нет зажигалки. Я не курю. 
- И куда мы пойдём?
- В степь. К кострам. Не боитесь испачкать наряд? 
- Не боюсь. Я ведь в чёрном.

Там, внизу, оглушительно гремит дискотека, народные песни переплетаются со смехом, шумом и гамом. С удивлением понимаю, что эта какофония мне приятна. Я вновь, как в юности, ощущаю желание влиться в танец, подхватить песню, ликовать, ни о чем не думая... С чего бы это?

Площадь для гуляний представляет собой степь, спрессованную тысячами ног. Смотрю искоса на её обувь. Если каблуки высокие, идти будет тяжело. Но... она босая. Как я не заметил этого раньше? Волнение пробегает по жилам. Я понимаю, что хочу ее.

- Мне нравится Ваша обувь, леди. 
- Да, она ... необычна. 
- Под стать Вам.

Молчание. Потом вопрос:
-  Почему Вы здесь, со мной? В зале Вы были востребованы. Хорошо танцуете. 
- Потому, что Вы хотите курить. 
- Вы каждой даме предлагаете прогулку к кострам, чтобы прикурить сигарету?
- Нет. Далеко не каждой. Но Вам предложил. Не передумали?
- Нет.
- Тогда идемте дальше.

Мы минуем костры. Начинается поле, укутанное туманом.
-  Минутку...
 
Я снимаю обувь, носки. Роса обжигает босые ступни. Блаженство родом из детства...
-  Пойдёмте,  леди!

Она смеётся. Я, улыбаясь, слушаю этот серебристый смех и понимаю, что звенящие в нем колокольчики - это отнюдь не потому, что изрядно выпил. Вообще, коньяк давно уже уступил место чему-то более хмельному.

А костры всё дальше и дальше... А ночь такая звёздная...

- Вам ещё хочется курить? 
- Нет, пожалуй.
- А встретить рассвет в поле? 
- Да, если выдержу пытку бессонницей, туманом и Вами... - отвечает с теплым смехом.
Смеюсь и я: 
- Выдержите! Если что, заснёте у меня на руках. 

Сажусь прямо на землю, притягиваю ее к себе, глажу, вдыхая аромат, сводящий с ума... Я безумно хочу ее. Хочу без каких-либо доводов рассудка, без любых условностей и оговорок. Хочу, как лишь может хотеть мужчина прекрасную женщину.

И взрывается доктрина убеждений, установок, запретов  и  рекомендаций... Нас  накрывает  тайфун эмоций, поцелуев, прикосновений,  и  мы  с  упоением  тонем  в  нем.  Ломая тело и душу, почти  одновременно  изливаемся сладким стоном... Неужели Бог не понимал, что потеря рая - это ничтожно малая плата за блаженство слития двух миров в одну Вселенную?

Поток страсти уступает место бесконечной нежности. Целую ее ласково, прижимаю к себе, набрасываю на  хрупкие  обнаженные  плечи  свой пиджак, и мы сидим, слушая музыку просыпающейся степи. Вдали алеет первый луч солнца, победно возвещающий о приходе нового дня. Скоро мы уйдем отсюда. Куда?

Я помогаю ей одеться. Прикосновение утренних лучей играет на пайетках черного платья красными переливами, и кажется, что она расцветает, как бутон гибискуса. 
- Потрясающее превращение... - шепчу ей, целуя. - Пойдем ко мне. Мне обязательно нужно увидеть тебя еще и в белом.





- О, наконец ты взял трубку! Хотели уже  в  полицию  о  пропаже  заявлять. Куда исчез, человече? Хоть  бы  предупредил,  что  ли...
- Ушел в праздник.
- В смысле? Внизу с бесплатной оленятиной под пивко отрывался?  А  мы  в  сауну  укатили.
- В степь ушел.
- Зачем?
- Праздник искал.
- Нашел?
- Нашел. Я тебе позже перезвоню.
- Ты что, не один?
- Нет. Я ее поймал  -  фею  праздника.  Спрятал  у  себя.
- Надолго?
- Посмотрим. Быть может, навсегда.

- Как же красиво ты смотришься в моей рубашке! - хватаю ее и со смехом затаскиваю к себе в кровать. - Вообще, белый тебе к лицу.
- Ты говорил это же о черном и красном... - улыбается она.
- А ведомо  ли  тебе, что в мире есть ровно десять тысяч оттенков? Я хочу увидеть тебя в каждом из них.
- Десять тысяч оттенков чего?
- Десять тысяч оттенков праздника. Я это только что придумал.
- Выдумщик... Мой любимый фантазер.
- Сказочник?
- Озорной мальчишка в блестящих латах строгого дяди. Мой подарок к празднику, на который я так не хотела идти... Какое счастье, что пошла!
- Кто? Я подарок? Нет, дорогая. Ты  перепутала.  Подарок - это ты. И праздник - тоже ты. И моя дальнейшая жизнь... И еще много-много чего - это именно ты. Впрочем, я успею рассказать тебе обо всем за двадцать лет праздника. Ведь каждый день, прожитый с тобой - это наш личный праздник! Праздник в черном, алом и белом цветах...


Рецензии