3-я книга. Плагиат или соавторство?

Этот прикол про президента когда-то вошел в мою самиздатовскую книгу «Мое дело десятое» (2003 год).  В аннотации было сказано, что в ней прочтете то, что было подсмотрено из-за угла и подслушано у народа (подстраховывался чуток).
Тогда я был  протестным электоратом о чем в ней честно признавался и заявлял:
Из слова громкого служить
Я предпочел концовку: жить,
Ну а начало слова: слу-
Пускай достанется ослу!
Но ко всему прочему,  кроме юмора и сатиры там были довольно дельные мысли. (При переиздании книги ее жанр я назвал "Ироничная философия").
Мой приятель бывший служака с Лубянки, это громкое признание оценил высоко (примерил на себя?  - он-то до пенсии честно дослужил. Вот он взял и  показал книгу в Госдуме своим соратникам и крупным политикам.
Он посчитал, что его друзьям такое  чтение будет полезно. Например эти рассуждения:
- "И в политике и в бизнесе преимущество имеют те, кто лучше всего использует  дрова, которые наломали другие".
- "Парадокс: власть, издавая законы, хочет сделать из нас дураков, а дураки, как известно, законов не выполняют.
 Двадцать экземпляров ушли к главным думцам России  оптом по двойной цене (все считали - продешевил).  Подписал несколько экземпляров нашим ведущим политикам. Отзывы вернулись положительные.
Только Владимир Жириновский полистал и заявил:
- «Все у меня сперто! Из моих речей подслушано!».
Сначала это меня возмутило. Потом подумал... А ведь вполне возможно. Я же  собирал народное творчество везде где только можно: во дворах и на производстве, на кухнях  и в пивных. А там Жириновского очень  почитали за обещание еще при Горбачеве цену на водку снизить и продавать ее на каждом углу.
А может это всего лишь совпадения, ведь даже у дураков иногда мысли сходятся!
Так что я вполне могу взять Владимира Вольфовича в соавторы – не хочу, чтоб в плагиате обвиняли. И еще свое авторство разделить  и в других.  Ведь, вполне  возможно, они тоже его речами были навеяны:
Взятка для чиновника – это процесс самоутверждения. Хотя... деньги тоже не помешают.
У нас можно и думать, что хочешь, и говорить, что думаешь, но только в специально отведённых для этого местах.
Большому кораблю – большое плавание,
Большому дерьму – высокое всплытие!
Обложки книг и второе издание: <iframe width="100%" height="700" frameborder="0"></iframe>


Рецензии