Шум дождя

Я глянул в окно. Под дождем брела фигура человека. Человек останавливался, ища путь среди многочисленных луж, обходил их, перепрыгивал через них. Дождь был достаточно силен, за его струями с трудом виднелись далекие дома. Дождь шумел по листьям деревьев, капли попадали в открытое окно и падали на край стола. Я отодвинул документы подальше.
Человек подходил к дому. Я поставил чайник.
- В этой местности зонтик не помешал бы, - сказал он, - который раз попадаю в дождь! Промок весь…
- Да, с зонтами у нас проблемы, - согласился я. - Наша промышленность никак не может наладить их производства…
- Никак.
Повесив одежду гостя сушиться, за чаем мы поговорили о планах новой экспедиции, которую собирались отправить в конце месяца.
- Ты сам-то не хочешь прокатиться Наверху, тряхнуть стариной?.. – спросил он меня. – Или совсем зарос мхом в этой дождливой местности?
- Возможно, приму участие в следующей экспедиции, - пообещал я. – Сейчас не до того, у нас пуск реактора на третьем уровне…
- Отговорки! – отмахнулся он. – Ребята справятся без тебя, а Наверху надо бывать время от времени…
Мы обговорили детали предыдущей экспедиции.
- Когда закончится? – спросил он.
- Через пятнадцать минут.
Гость покорно налил еще чашку.
- И все-таки не лучше было бы пускать его ночью? В нашей секции дождь идет по ночам и все довольны, – и не мешает никому, и спится под него лучше…
- Пробовал. Не понравилось, - ответил я. – А сплю я и без дождя хорошо.
- Ну ладно, пора мне.
- Ты извини за то, что промочил тебя. Мог бы предупредить по селектору, я бы заранее отключил…
- Да не за что…
У дверей он обернулся.
- А ты знаешь, в этом что-то есть.
- В чем?
- В дожде твоем. И правда, красиво после него, - наверное, как на Земле… Да, если передумаешь, место в экспедиции тебя ждет, когда еще в кальдеру Арсии выберемся?.. Пока.
Он ушел.
Я покосился на пульт управления погодой. Поставить что ли и впрямь на завтра дождь на ночь? Но завтра я не ждал гостей, пусть идет днем, как обычно…


Рецензии