Магия слова

               
               
               
                Когда мы маленькие падали, расшибали коленки, ударялись, то мама и бабушка, успокаивая, говорили:"Поболит, поболит и пройдет" или "Ничего, до свадьбы заживет!"И все проходило и заживало.               
               
               
                Своей первой внучке я водила рукой по ушибленному месту и шепотком приговаривала:"У кошки боли, у мышки боли, а у внученьки-заживи!" Если успокоения не наступало, я, тихонько покачивая ее на руках,  список зверюшек продолжала:"У слоненка боли, у медвежонка...." Слезки высыхали, глазки смыкались и после двух часов наступившего сна наш "заинька бегает снова!"               
               
               
               
                В 90-е годы не было лекарств, не было в деревне зубного врача. Приехали к нам гости . Разболелся у женщины зуб. На стены лезет, а помочь нечем.И тут я решительным голосом ей говорю:"Иди к окну, смотри на месяц, я тебя вылечу. "Месяц Булат, у тебя есть брат Игнат? У него зубы болят?" Нет!! Не болят! Пусть и у рабы Божьей Ольги не болят!"Прошептала три раза для верности, через левое плюнула. Ночь прошла спокойно. Про зуб забыли. Через три года по телефону она мне говорит:"Помнишь, ты мне зубы заговорила на месяц Булат? Так ведь и не болели больше ни разу." Вот что значит сила убеждения!               
               
               
               
                В селе многие бабушки лечили людей. Кто воском испуг выливал, кто грыжу загрызал. А тетя Катя лечила молитвами и заговорами. Люди сказывали, что помогало. Я к ней не обращалась до поры , до времени. Заболел в семье ребенок, сильно. Иду, не вижу перед собой ничего. Слышу, кто-то меня зовет. Тетя Катя! Рассказала я ей о проблеме со здоровьем, а она:"Сейчас заговор скажу, читай его с верой!"               
               
               
               
                Зашли в магазин, продавщица оторвала лист серой бумаги.  На крыльце клуба,  на перилах , я его и записала под диктовку:   
               
               
                " Первым разом, Господним часом, Господи Боже, помоги! Спускался Егор по золотой лестнице, сносил 300 стрел золотоперых, 300 луков золотополосых. Стреливает и отстреливается раба Божия (имя), уроки , прикосы, грипей и грыжу отдает бурому зверю на хребет. Унеси, бурый зверь медведь, в темные леса, в топучие болота, чтобы не было ни в дни, ни в ночи, во веки веков, аминь." После произнесении заговора надо подуть на человека, как будто бы сдуть с него болезнь и поплевать через  левое плечо. Конечно, страждущий, услышав этот шепоток, запоминал слова и верил в их силу.               
               
               
               
                Прошло много лет. Сижу перед интернетом, читаю, что у одной моей молодой подружки складывается отчаянное семейное положение. Подходит пятилетняя внучка:"Что запечалилась?"  Я ей так и этак."Она такой мудрый совет дала! Потом для верности закончила:" Напиши ей, пусть у неё все беды унесет бурый зверь медведь в темные леса, в топучие болота!" Вскоре  все в этой семье нормализовалось.


Рецензии
Славно переданы народные методы "излечения " от болячек.
Когда рядом нет мед помощи куда угодно побежишь. Самой с маленьким пришлось к бабушке старенькой обращаться. Куда неверие всё делось... Ведь помогла! Спасибо, записала, мало ли что в жизни, внучкам передам. С Благодарностью-БАП

Ада Бабич   26.06.2021 22:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.