Пушкинский музей

Это уже совсем не повесть о Третьяковской галерее вас ожидает здесь.
Еще с самого малолетства все встречи с папой сводились к тому, что либо мы с мамой сидели на хороших местах в Концертном Зале института имени Гнесиных на его концертах. Причем я стремилась сесть в первый ряд, чтобы у него на сцене  сомнений не возникало, что я здесь нахожусь, и все это слушаю внимательно, хоть реально я ничего понять не могла по  малолетству. И просветы меня ожидали только в антрактах, когда можно было отлучится в буфет от этой непонятной и очень длинной музыки. Или он тащил меня по музеям. Так в Пушкинском музее мне был интересен только первый этаж, где не висели картины. Да и там стоил пребывания один  только зал, где стояла скульптура Давида, а рядом еще  несколько склепов очень красивых показаны для желающих посмотреть настоящую красоту похоронного дела.

Отец-то все мечтал, что мы снова уткнемся в полотна импрессионистов. Но  я и здесь никак не отвечала замыслу производителя. Интересное мне оставалось ниже. А картины все эти можно было смотреть и без меня.

Зато в бытность бабушкой я и  сама спохватилась внезапно. Детей-то я уже упустила, и они просветили себя сами, как могли и хотели. Но внучку свою я упустить не желала никак. И дождавшись ее подходящих лет для ознакомления с прекрасным, а наступил этот возраст уже в пять ее лет, я ее срочно потащила в этот самый музей для первого ознакомления. Мне это и самой удалось  нелегко. Во-первых, день был будний. Ехать требовалось как можно ближе к закрытию, чтобы сеанс получился коротким  и не раздавил до конца детскую психику при первом же посещении музея.

 А в будние дни я и сама усердно трудилось. Значит, пришлось мне срочно мчаться домой. Там в пакет собрать некие вещи на случай вечернего холода и немного еды, чтобы искусство не разрушило сразу и не отвратило напрочь.

Потом быстрой рысью в ее детский сад. Там оторвать от полдника. Торопливо одеть. И бежать опять к электричке, чтобы с нее прорваться в метро, и вскоре уже выскочить из него на Боровицкой. Там уже и идти пустяки.

Так я быстро одела свою милую внучку. И мы понеслись к электричке. Уточню, что там два способа действует, как попасть на платформу к поездам до Москвы. Первый, легальный, спуститься в подземный переход, а из него мчаться по лестнице к поездам. И способ для безбилетников более привычный. Забраться на платформу со стороны железной дороги. Там просто уцепиться руками за несколько уступов для тех, кто не имеет билетов, и подтащить за руками ноги и остальное тело поближе к поездам. Все очень просто. Но незаконно. Пока мы с маленькой Машенькой честно  еще только подходили к платформе, загудела подходящая к платформе электричка. Стало понятно, что честным путем мы ее догнать не успеем никак. А следующую ждать? Время-то уже поджимает. Мы рванули нелегальным способом обгонять  электричку. Я подсадила внучку. Лезу  сама. Мы вскочили в последний вагон, когда уже двери почти закрывались.

 Маша заплакала. Ребенок уже успел напугаться. А ведь это только начало. И прекрасное нас ждет впереди. Так мы еще и по вагонам прошли. Нам же удобней к метро выходить из середины состава. Пошли в ход разные вкусности из пакета, чтобы ребенок не плакал  заранее. Хотя этот запас я держала для дачи после встречи с прекрасным. Пакет опустел очень скоро. Но слезы удалось  прекратить. И мы поехали дальше.

 В музее тоже много подготовки перед осмотром. Сначала визит в туалет. А потом уже можно и по залам ходить.

На древнем мире мы не стали долго  задерживаться. Все сфинксы и фараоны прошли очень быстро. Зашли мы к Давиду. наконец.  А этот зал я помнила здорово еще по своей прежней работе. Мы там часто концерты играли. Я вся в ожидании, как на Машеньку подействует голый Давид. Ведь в зоопарке у нее была реакция совсем неожиданная нам. Вместо слона она прониклась красотой. Бегемота. И от него уходить никуда не хотела совсем.

 Вот и здесь. Никакой голый Давид ее никак не потряс абсолютно. Она хотела смотреть те же склепы, которые  и меня восторгали. Но и склепов тоже не хватило надолго. И я поняла, что    пора уходить с первой встречи с искусством.

Но в моих планах  было еще показать внучке Москву с моих любимых позиций.

Там и улица Ленивка, самая короткая улица Москвы. Там набережная. И Дом на Набережной, которые многие знают. Но стоило нам на улицу выйти, как моя внучка опять есть захотела. Пришлось нам на той самой Ленивке сесть в забегаловке с тарелками пельменей для восстановления душевного  равновесия после созерцания голого Давида и склепов.

 А после пельменей осталось у внучки только желание вернуться домой поскорей. Что мы и осуществили.


Рецензии