Поезжай в Москву

Меня зовут Лариса Мухина. И я самый обычный кондитер, закончивший ПТУ, ну или колледж, чтобы покрасивее звучало. В моём маленьком городке, если не сказать захолустье, была всего одна кондитерская, куда сразу же "трудоустроились" девчонки по знакомству. Конечно, я не была из их числа, и мне никакой работы не досталось. Не только в кондитерке, но и вообще нигде. Моя мама, самая обычная мама-швея, была недовольна сложившимися обстоятельствами. И решительно сказала: "Поезжай в Москву, человеком сделаешься, жениха найдёшь нормального".
Перспективы, куда ни глянь! Хотя с моим лицом не везде эти самые перспективы меня ждали.
Ох, Москва, как много таких несчастных из ПТУ питали надежды, вступая на твою землю с крохотным чемоданчиком, умещающимся на коленях?
Всё бы хорошо, но работы не было и в Москве. С квартирой я худо-бедно разобралась, заселившихся к бабе Фене в Бутово. Жильё так себе, да и бабушка эта тоже была так себе, с прибабахом. Но меня звал мир сладостей, в котором я щеголяла бы своими знаниями о различиях ванилина и ванильного сахара. И эклерами. Работать было негде три с половиной месяца. Баба Феня говорила, что я на завод должна идти. Или санитаркой - они всегда нужны. Но стоило ей только съесть кусочек моего медовика, как я стала милейший соседушкой. А моя мама сказала, что 3,5 месяца для Москвы немного и пожелала удачи. На этом разговор был окончен, так как у мамы пропала связь.
Я поймала удачу, когда увидела на фонаре драное объявление: "Еда по заказу телефон + 79... Вакансии". Я позвонила, и оказалось, что в эту компанию требуется кондитер. На собеседование я пришла в какой-то подвал. Но это называлось "цоколь". В цоколе сидела толстая женщина с папиросой в зубах и чесала затылок.
- Здравствуйте. Я на собеседование, Лариса Мухина.
- Кондитерка что ли?
- Да, я принесла дипломы, грамоты и благод...
- Не надо этого. Сядь, - она указала на какой-то ящик, покрытый тряпкой. - Я Надежда Михайловна Сурок, главная тут. Торты делать нормально умеешь, быстро?
- Конечно, я же специалист с дипломом.
- Это лишнее: я, вон, в переходе куплю себе любой диплом и стану, кем хочешь. Только не очень-то мне по душе было такое безразличие. Но зато мне по душе была работа, и я сказала, что особенно удачно я делаю эклеры.
- Мне всё равно, важна скорость выполнения. Мы частная компания с десятками заказов ежедневно. Особенно большими выходят брони на сладкое. В ускоренном темпе можешь работать?
- Да, я же...
- Далее. Зарплата от 15000 до 16000 после испытательного срока. Может и не подойдёшь нам, может мы тебе. Сегодня начинай.
- Только у меня нет медкнижки.
- А зачем она тебе?
Я удивленно посмотрела на неё, потом скосила глаза в угол, где, как мне показалось, только что пробежала крыса.
- Не будем время тратить и деньги. После испытательного и оформим тебя. Гепатита у тебя, я так вижу, нет.
Ни в какие ворота не лезет! Обязательно должна быть медкнижка! Без неё нельзя мне работать. Надежда Михайловна только курила и ни о чем таком, видимо, и не думала:
- Устраивает?
- Да.
И не надо меня осуждать. А что мне было делать? Раз гепатита нет, можно и поработать?
- Халат бери, - Надежда Михайловна указала на кучу серого тряпья. - Почище выбери. Или вообще не надевай. Мы не успели простирнуть.
П Р О С Т И Р Н У Т Ь... Их следовало бы в хлорке отмачивать неделю.
- Вон список заказов, а там - Лена. Ну, вон, с жёлтыми волосами. Твоя напарница. Лена выглядела плохо. Жизнь её, изрядно помотала. И ещё на Лене не было перчаток. Перехватив мой взгляд, Лена совершенно спокойно сказала:
- Ой, да что смотришь то? Сломался ноготь, вот перчатка и подралась.
И ещё там был толстый мужик на мясе. В смысле, мясник. Но хуже всего была обстановка. Не знаю, как описать запах из холодильников,в которых хранились заготовки для тортов, обрезки мяса, салаты, плесневелый сыр (не Дорблю, как хотелось бы, а Российский). Моим рабочим местом, а заодно и Лениным, и Святослава, это, кстати, имя того жирного мужика, и уборщицы, и Надежды Михайловны, был стол, обычный, когда-то чистый стол. Я говорю так потому, что кастрюли, сковороды и другой инструментарий вытирали вместе с этим столом одной большой и дырявой тряпкой.
Всё больше я чувствовала себя неуютно, только уйти я не могла. Но и работать тоже. Я ждала случая поудобнее, чтобы собраться и удрать из этой "кулинарии". Знаете, скоро такой случай представился. Недели не прошло с моего прихода в эту богадельню (не знаю, что значит слово, но мой папа использовал его, когда ругал мою школу, и она скажу вам, была прямо-таки не очень). Был огромный заказ для детского праздника. Мы с Леной пахали как пчёлы. И в разгар Наполеона пришёл Святослав:
- Девчонкиииии, вы видели, какую свинину привезли на разгрузку? Чудо, а не хрюшка! Я спёр ухо. Эй, Ленка, давай-ка нож.
И нож из крема опустился на свиное ухо. Заметьте, на сырое свиное ухо. Святослав разрезал его на две части, бросил на сковороду, где жарилась колбаски для заказа Надежды Михайловны, после обтёр нож об рукав своей кофтейки и протянул его обратно мне. Я очень хотела всё высказать этому жирному уроду, но совершенно неожиданно на форме с творогом (не особо-то и свежим), возник таракан! Я взвизгнула, наблюдая за его перемещениями по еде:
- Что это?
- Где? Так это Ваня.
Мне стало нехорошо. Я присела на стул, отвела поскорее глаза подальше от формы и наткнулась на двух других тараканов. Они просто сидели или стояли,не знаю (не оканчивала зоологических). В общем, ещё тараканы.
- А это что?
- Это тоже Вани! Это все мои друзья, - ответил Святослав и заржал как конь моего деда.
И тут я поняла, что мне дурно. Я встала и вышла из цоколя. И никогда больше туда не возвращалась. В тот вечер я набралась в баре так, как, наверное, никогда не пил тот самый мой дед, с конем который.
Знаете, долго можно рассуждать, как сложилась бы моя жизнь, но она сложилось неплохо. Я работаю администратором в очень крупном кафе, в центре Москвы. Я прошла туда отбор, сама прошла. А ещё там работает мой жених Егор. Он тоже кондитер. Но из Москвы, а не как я, Мы хотим открыть своё дело. И это прекрасно. Тоже прекрасно, как здоровье моих родителей, моя зарплата и колечко с фианитами на безымянном пальце. И знаете, если у меня когда-то будут дети, я никогда не буду им заказывать нигде торты.
Всем чао!


16.02 2017


Рецензии