Углеводород 2. 0
А нефть? Да на одну нефтедобывающую платформу даже с самым современным оборудованием требуются сотни людей. Затем эту нефть нужно аккуратно переправить, доставить на завод, переработать, затем вновь разлить в специальные ёмкости и доставить в специально оборудованные точки продажи, расположенные в городе. При этом человек, который непосредственно добывает нефть и продаёт её, не требует специального технического образования - достаточно лишь узкоспециализированных навыков, которым при желании можно обучить. То ли дело - электричество - да там от одного взгляда на формулы мозг оказывается словно в лёгком подпитии.
Каждый цикл производства нефти - добыча, перевозка, хранение - затратен в первую очередь потому, что требует большого количества людей. А это позволяет поднимать цену высоко, не смотря на то, что сама нефть - один из самых распространённых ресурсов на планете.
Инцидент с Илоном Маском и его уникальным аккумулятором, состоящего, говоря весьма грубо, из пальчиковых батареек, произвёл много шума, но создал ещё больше проблем для нефтедобывающей отрасли. Что же стало с наполеоновской мечтой? Где эпохальное завоевание мира автомобилем Тесла?
Его не будет.
Силу денег никто не отменял. Откуда у Маска средства на создание панелей нового поколения для солнечных батарей нового типа? Откуда средства на постройку космических ракет? Чьи капиталы он привлекает для этого, если мы воочиюю видим, что в мире продолжают ездить на обычных автомобилях - не на Тесла? Нефтяные магнаты выступили спонсором его амбиций. А взамен начали развивать новый способ удержания мира на нефтной игле - под эгидой экологически чистого топлива.
Имя ему - водородный двигатель.
Получение водорода как топлива обсуждалось давно. Но изначально мысль была рождена в лоне идеи расщепления воды. Тогда кто-то из химиков сказал - "Зачем расщеплять воду - это энергетически затратно, а на выходе у тебя всего две молекулы водорода. Лучше обратимся к углеводороду! На одну молекулу метана приходится 4 молекулы водорода - разве это не выгоднее?".
Выгоднее. Особенно если учесть, что ничего нового создавать, придумывать, внедрять и развивать не нужно. Вся отрасль - от момента добычи до момента доставки уже построена и весьма эффективно функционирует. Единственной проблемой было то, что в жидком состоянии водород был опасен своей непомерной взрывной мошью. Однако в данной области за последние десятилетия был сделан прорыв. Теперь водород хранится в особых топливных элементах, которые представляют собой особую пористую структуру. Благодаря этой структуре водород даже при повреждении корпуса не сдетонирует. Ну а содать инфраструктуру для доставки водородного топлива в города и переоборудования АЗС в ВЗС не составит особого труда.
Единственная проблема, которая осталась - это образование оксида азота. Именно оксид азота является самым опасным веществом, которое отравляет атмосферу, а вовсе не углекислый газ. Вся беда в том, что оксид образуется от простого нагрева воздуха до температуры свыше 600 градусов.
Данной проблемы не было бы и в помине, если бы развивались технологии усовершенствования реакции электролиза. Быть может, очередной Никола Тесла даже создал эту технологию. Однако очередному Вестингаузу подобное открытие не сулит ничем, кроме как потерей финансов. Поэтому работа в этом направлении едва ли будет идти.
Впрочем, хоть мы и слышим, что тот или иной автомобильный гигант выпустил очередной автомобиль с электрическим двигателем или на водородном элементе, подобные автомобили будут не будут выпускаться массово ближайшие 10-20 лет.
Свидетельство о публикации №220100100483