Осознание

Осознание.
 
Глава первая:

Сновидения.

Основной причиной написания этих мыслей здесь стала красота снов. В большинстве своем она пугает, ещё реже дарит приятные ощущения.
Мой опыт просмотра сновидений я не могу назвать удачным: последние несколько лет я стал запоминать сны. Именно запоминать, ведь каждый человек видит сон, но спустя какое-то время забывает его. Мои сны всегда разнились: тут я вижу локацию из игры; там я вижу коридоры больниц. Сегодня увижу во сне маму, а завтра свой старый дом. Каким бы сон уникальным у меня ни был, я всегда ощущаю во сне присутствие чего-то знакомого.
Когда я увидел с сотню снов, я принял решение не терять информацию впустую и начал записывать их в собственный сонник - небольшой мягкий клетчатый блокнот, который скрывает на своих страницах целые миры, не давая мне забывать их образы. Сны я мог записывать кратко, буквально в двух - трех предложениях, а мог развернуть на несколько страничек. Многое было написано второпях и корявым почерком, чтобы не забыть, о чем идет речь, потому как я залезал в самые дальние уголки моей памяти и вспоминал, что я видел ночью. Я не пытался трактовать, что я видел во снах, не расшифровывал их, не проводил аналогии с будущем, а уж тем более, не верил сонникам. Я просто записывал сны. Но с недавних пор я начал замечать кое-какие закономерности и детали. Каждый мой сон был разным, в каждом сне я видел разные места, разные события и людей, но кое-что объединяло каждый из них: это различные чувства. Очень часто, чувства могли быть одинаковыми. В одном кошмаре я увидел дом, а в другом, уже безобидном сне, я наблюдал к примеру, за какой-нибудь «Одиссеей», но с тем же чувством страха, волнения. Всё на самом деле очень просто, как потом выяснилось. Сейчас я попытаюсь объяснить характер некоторых снов.
Страхи.
Те, кто ознакомились с разделом сновидений в психоанализе Фрейда уже знают, что во снах действуют различные раздражители, такие как, например, звуки из вне, раздражители от тела, например, желание сходить в туалет; звон будильника. Такие раздражители с ноги врываются к нам в сон, и начинают в нём наводить свои порядки. К примеру, тот же будильник может стать для спящего каким-нибудь колокольным звоном.
Сны в большинстве своем - это обработка переживаний, которые превращаются в галлюцинации, если выражаться проще.
Порой переполнение мочевого пузыря может не сопутствовать человека ночью, а будильник и вовсе может не зазвонить, откуда тогда берутся самые «непонятные» сновидения? Попробуем разобрать это всё на примерах моих снов.
Сон 1
Как-то в сонник я записал весьма странный для меня сон:
Я вижу какую-то школьную дискотеку, затем после некоторых событий (их я не запомнил) направился от своей школы куда-то в сторону по прямой. Уже было тёмное время суток и работали фонари. Я шел по прямой дороге, к большому магазину и увидел пару: одноклассника и одноклассницы. На моей душе было поганое чувство. Я подошел к влюбленным и у нас завязалась беседа. В ходе неё, одноклассник пару раз пошутил надо мной, что я один, а одноклассница, дав мне конфету, сказала вместе со своим парнем, практически одновременно, что я что-то забыл в школе. Я попрощался с ними и с ещё большим сожалением пошел в школу забирать забытую вещь.
Так же во сне мне снился класс, раздевалка в нём и уборка этого помещения.
Если последние описанные мной вещи - это случайный символизм (или очень глубокий), то основные события во сне описать не трудно.
Сейчас я обучаюсь не в самом лучшем образовательном учреждении. Каждый день пребывания в нем наносит мне ощутимый дискомфорт, в следствии этого я очень часто думаю о том, как хорошо было бы вернуться в школу.
Во сне я нарочно покидаю школьную тусовку и иду подальше от неё (именно это я сделал в жизни), затем, после некоторых неприятных моментов (шуточки во сне, обучение в моем ПТУ) я возвращаюсь обратно в школу.
Сон как бы меня подводит к моей ошибке, к моему желанию, и что самое примечательное, что во сне я до своей школы не дошел. Это и логично, ведь у меня есть твердое понимание того, что в школу я никогда не вернусь и не сотру ластиком свою ошибку, написанную кривым почерком.
Тут может назреть вопрос: "каким образом я подвязал сон к реальности, ведь да, аналогии частично присутствуют, но это не точное доказательство связей переживаний и сновидений". Ну, во-первых, прямых доказательств никогда не будет, ибо сновидения это очень глубинные события, а во вторых из-за этой самой глубины мы не всегда можем определить, о чем нам говорят сны, о каких именно переживаниях идет речь.
Но что мне об этом сне еще точно известно, что на кануне я очень много думал о школе и о всей ситуации.
Во сне про школу я ощущал горечь связанную с тем, о чем я думал день назад, но ведь бывают же сны, в которых чувства отличаются от тех, что мы испытываем за день до этого. После какой-нибудь супер весёлой пьянки человеку может присниться кошмар всей его жизни, который на самом деле кошмаром то и не является - этот сон всего лишь обработка мозгом старых воспоминаний. Каждый объект и действие во сне имеет под собой почву, которая подвязана к нашей памяти. Наша память - это пальцы, а сновидения - марионетки, в то время как сон - ниточки.
Если вы позволите, то я приведу ещё один пример из своего опыта, описанный в соннике.
Как-то мне снилось тёмное время суток. На какой-то непонятной улице я вижу дом. Это было толи двух, толи пятиэтажное полуразрушенное здание. Улица во сне была до боли знакомой, но дом... Такого страха я не испытывал, казалось, ни в одном кошмаре. Я не хотел в него идти, но что-то тянуло меня туда. Я отчётливо понимал, что в доме находится то, на что мне лучше не смотреть. Я понимал, что внутри нет монстров, но знал то, что находится в этом доме может оставить значительный отпечаток на моём рассудке. Подойдя к разрушенной части дома, я обнаружил какие-то развалины и, действительно, ничего потустороннего там не было. Страх так же пульсировал в каждой клетке моего тела, охватывая липкими щупальцами мой разум. Вскоре я не выдержал и рванул прочь от этого дома.
Как мы можем заметить, во сне присутствует объект (дом) и действие (путь до объекта).
Было выявлено, что перед засыпанием не было никаких внешних раздражителей, а мой мозг не заполняли мысли о домах. Если мозг человека не сконцентрирован перед сном (или незадолго) на тех или иных вещах, то сознание может обрабатывать их из далёкого прошлого и интегрировать под разного рода объекты или действия в сновидениях. В этом случае объектом выступает дом (в котором находится то, на что мне лучше не смотреть).
Задолго до этого сна я жил в подобном здании. И нет, оно не было в аварийном состоянии, зато в нем я получил очень много негативных эмоций. Начиная от чувств страха, заканчивая обреченностью и апатией. Каждый раз, когда я начинал думать о том периоде жизни, мне становится страшно и плохо. Я не хочу о нем думать. Тоже произошло и во сне: я всеми силами пытался не допустить того, чтобы я зашел в объект, который в точности мне напоминает о моих максимально негативных воспоминаниях, ибо то здание вызывало у меня бурю негативных эмоций, свойственных подобным домам, которые напоминают мне о каких-то страшных вещах. Этот сон был доказательством того, что мозг ассоциирует проблемы в сновидения.
Иногда человек может понять с чем связана природа его сновидения (ассоциация или внешние раздражители) иногда не может, но не может тогда, когда сонный символизм очень глубок и логика человека просто упирается в тупик. Человек во снах ощущает то, что он точно ощущал ранее, ибо каждый сон подвязан к тому или иному воспоминанию, даже, казалось, не шибко эмоциональному. Этот факт неизменный.
Так же мои сны частенько посещали разного рода видения о дороге, ведущей, например, от магазина до дома. Дорога казалась мне родной, и я был к ней очень привязан. В жизни же ничего подобного я не чувствовал, но вспомнив одно время, я осознал, что по этой дороге я постоянно ходил с мамой за продуктами.
Помнится мне, что, идя по этой дороге, я нёс кое-какие вещи, которые, как потом выяснилось, были сломанными, не пригодными для использования. Когда я это понял, мною овладело чувство просранных последних денег. Разочарование было такое, что будь я плаксой - тот час бы выплакал под собой лужу, но не в моем случае, потому как... Через, буквально, несколько дней снится мне та же дорога, на которой весьма приятная мне личность ( а именно талантливый музыкант ) даёт мне эти самые вещи, тем самым вызывая у меня радость, которую, в наше время мне, как и многим другим людям не хватало, особенно когда те тратят деньги на поломанные вещи, сами того не зная.
Сны всегда ассоциируются у нас с какими-либо событиями, будь то кошмар, старое воспоминание или печальный момент.
Примерно полгода назад, мне приснился сон, где я испытывал весьма тёплые чувства, которые, казалось, последний раз я испытывал в детстве. Мне было немного волнительно, но по большей части приятно, потому как во сне я был в локации игры, в которой я провёл ни одну сотню часов, будучи ребёнком. Те же чувства. Та же локация. Тот же человек, с которым я играл в игру - он тоже был во сне, но в виде телефонного собеседника, которому я позвонил и сказал, что попал в эту локацию (тогда, в детстве, я разговаривал по телефону именно с ним, играя в эту самую игру. Чувства. Объекты. Люди. Всё это подвязано к нашим воспоминаниям. Нет никакого хаоса или случайности, есть только сны легкого восприятия (простого символизма), которые мы можем объяснить, путём выстраивания логических цепочек, и глубокого восприятия, которые нам могут показаться чем-то странным и необъяснимым, но которые, в свою очередь, затрагивают те участки памяти, которые расположены от нас "далеко", а отсылки, что даёт нам сон ну уж очень глубоки.
Нейтральные сны
Пройдя раздел, мы поняли, что страшные или непонятные сны мы видим в следующих случаях:
1. Из-за раздражителей ( по Фрейду ).
2. Из-за недавних переживаний, кои мозг интегрирует под разными вещами в сон.
3. Из-за старых переживаний. Именно из-за них люди порой видят повторяющемся или одни и те же сны.
4. То же, что и в третьем пункте, но только более глубокие сны, которые нам будет трудно подвязать к реальности, найти с ней сходства.
На самом деле, тот же эффект применяется и к нейтральным снам. Из-за потрясений люди могут видеть такие сны часто, но часто ли мы видим «добрые» сны? Часто, но негативные сны нам запоминаются более отчётливо, как и в реальности что-то плохое, поэтому основное внимание уделяется именно им.
Попробуйте сами растолковать сны, которые вы видели недавно или очень давно. Думаю, у Вас получится понять, что сны - это не рандом, а чёткое подтверждение того, насколько наш мозг всё-таки гибкий, а память хорошая. Если смогли - поздравляю. У вас ещё развито хорошее чувство логики.
Часть I: Чувства
Во снах мы ощущаем полный набор эмоций из реальной жизни, но с одним приятным дополнением - с яркостью. Вы не замечали, какие же всё-таки яркие эмоции у нас во снах? Страх, горе, апатия, любовь, счастье, чувство чего-то непонятного... Мы ощущаем их так ярко, потому как наш мозг работает не с обработкой информации от окружающего мира в данный момент, а с нашей памятью и органами чувств (ведь в большинстве своём наш мозг запоминает чувства, а уж затем картинку). Это как рисовать портрет не по памяти, а с живого человека, получается примерно такой же эффект. Более того, наши чувства во сне уникальны ещё потому, что часто наш сон часто восполняет то, чего нам не хватает. Именно по этой причине люди могут сниться друг другу. Любое чувство во сне - это эмоциональный всплеск и оно будет сниться спящему. Он будет чувствовать его, а какую уже подобрать картину для этого сна, мозг решит сам.
Человеку может сниться то, чего ему не хватает, например, любовь. Такие сны обычно очень яркие. Любовь он может находить к своей второй половинке или к кому-то другому, даже незнакомому человеку. В данной ситуации все предельно просто: любовь снится тогда, когда её не хватает. Человек восполняет нехватку теплоты через сон. Любовь нужна всем, кому-то в большей, кому-то в меньшей степени. Люди намеренно отворачиваются от любви, высмеивая её и избегая, но вдобавок к этому люди будут лжецами, если скажут, что они не видели эти сны, и они не приносили им хоть какую-то радость.
Так же такие сны могут видеть люди, имеющие вторую половинку. Сны в которых фигурирует яркое чувство любви может видеть каждый из партнеров, но объект симпатии в этих снах может быть разный: девушка, незнакомец, друг, родственник или кто-то другой. Иногда чувство может придти без объекта, само. В таких случаях у пары по видимому пропала искра и нежность, если это любовь, то временно или нету любви вовсе (как это работает, вы узнаете позже), то на совсем. Партнеры любят друг друга, но в их отношениях нет какой-то искры или экспрессии, которые восполняет сон. Для них время с любимым становится наркотиком - пара друг другу наскучила (если любви нет). Партнер не приносит ни себе, ни другому человеку удовольствия, но он без этого самого партнера не может. Эффект наркотика, именно поэтому искра во снах встречается так часто. Она может произойти даже с другим человеком, но один факт наличия её в сновидении заставляет задуматься: а всё ли у нас в порядке? Может, стоит обняться? Так же независимо от второй половинки, вам может присниться с ней сон, в котором вы испытываете к ней чувства, даже если вторая половинка может быть и скрыта за образом чужого человека (см. раздел "Люди во снах" далее). Просто знайте, что вы её любите.
Так же на моей памяти есть несколько случаев того, почему нельзя пить кофе перед сном. Все дело в том, что кофеин активен только через 15-45 минут после попадания в организм. Каждый раз, когда я пил кофе на ночь, сон мой был ужасный. Но, скорее всего, это особенность организма.
Очень часто сновидения нам приносят на блюдечке то, чего мы боимся (и увы, речь идет не о снах с акулами или зомби). Порой сны нам выдают за кошмар то, к чему мы испытываем неприязнь в реальной жизни, но о чем обычно не думаем. Эти сны могут напомнить нам о пережитых проблемах, о том что нас докучает и приносит нам в жизнь дискомфорт. В таких снах (если есть возможность) важно обращать внимание на то, что вызывает у нас дискомфорт и какие наши действия в этих самых кошмарах. Это самое важное, ибо сны редко показывают картину «всё как есть», обычно, она скрывается за рядом ассоциаций. К примеру, редактору всех моих произведений снился сон, лифт которого барахлит и едет до бесконечности вверх. Данный сон имеет главного героя - Артема и объекты - лифт и дом.
По словам Артема, тот не ощущал ничего необычного до того, как вошел в подъезд. На этом этапе у ГГ возникает непонятная тревога. Объект начинает пугать Артема.
Проанализировав известную мне часть жизни Артема, я пришел к тому выводу, что квартира, в которой живёт мой друг в силу обстоятельств неприятна ему. «Мне часто не хочется находиться дома», - пишет он.
Сознание Артема избегает дома (образно выражаясь). Артем не хочет находиться в квартире, именно поэтому лифт, в котором находился Артем всегда проезжал мимо его этажа или вовсе застревал. Редактор подсознательно хотел, чтобы лифт не доставлял его в объект, который который вызывал у него чувство неприязни. И лифт действительно всегда предоставлял возможность проехать нелюбимое ему место.
Так же Артем писал, что он не полностью может может контролировать сны, но он часто мог предугадывать события. И действительно, это нормальная практика, ибо сны не берутся из ниоткуда и каждому сну подвязана какая-то проблема или теория, которую мы знаем где-то в глубине. Да сами сны - это очень глубинный процесс обработки нашего восприятия, именно по этой причине мы видим что-то непонятное.
Так же во сне мой друг добавил, что видел как-то одинаковые квартиры. Так как он находился всё в том же сне, то квартиры и их одинаковость могут свидетельствовать о рутине дома. О повторяющихся дома вещах, которые негативно влияют на Артема. Попал он в эти квартиры как раз таки из сна, который «он не до конца мог контролировать, но в котором знал, что будет дальше». Сознание нашло в этих квартирах одинаковый и наскучивший быт редактора. Что по поводу лестницы? «Ведь помимо лифта в домах есть другие способы перемещения»,- скажите вы. Но нет, во снах Артема лестница была разрушена, тем самым, не давая контролировать ситуацию (свободный выбор этажа). В свою квартиру Артем так и не попадал.
Сновидения человека или намеренно избегают то что неприятно человеку, или показывает это во всей красе, чередуя с тем, чего ему не хватает. Я сейчас про любовь, счастье, или физические вещи.
Как-то мне снились автомобили. Я набирал обороты по идеально ровной дороге, катаясь на полицейский машине или мотоцикле, играя в «шашки» (хотя в жизни играть я бы не рискнул) и знаете, я не ищу в этих снах двойное дно. Я просто видел то, что очень хотел.
Так же, в зависимости от проблемы (а точнее, отношения к ней), сны могут меняться. Сегодня вы боитесь одного - вам это будет сниться в кошмаре, а завтра вы будете смотреть на это с улыбкой - вы будете пытаться противостоять объекту страха. И да, страх останется, и не важно что это будет - объект или ассоциация - если во сне вы это видите, значит объект оставил на вас отпечаток.
Раньше мне снился человек Х, который находился в моём доме. Этот человек вызывал у меня чувство страха, вселял ужас и недоверие. Сейчас, когда мое отношение к человеку Х в жизни изменилось с боязливого на доброе и более менее доверительное, я могу противостоять ему во снах, в то время, как раньше я убегал от него и бежал за помощью.
Сновидения прямо зависят от наших проблем и отношения к ним. Можете попробовать вспомнить ваши сны с детства. Как они изменились со временем под действием изменения отношения к проблемам? Помню, каждое лето в кошмарах я видел первое сентября в старой школе. Во сне у меня был приступ ужаса и обреченности, потому как школу я ненавидел всем сердцем. Сейчас же школа, даже летом, мне практически не снится, а эти сны я вспоминаю с улыбкой.
Часть 2: люди
Наш мозг можно сравнить с «умирающей нейросетью» (подробнее можно ознакомится в Интернете). Каждый раз, когда мы не видим человека - мы начинаем постепенно забывать его образ. Мы не можем детально точно описать, какой это человек, важно, речь идет не о фотографиях, где есть конкретное изображение человека, а реальных в мире людях. Мы постоянно кого-то забываем и когда-нибудь, мы уже не сможем представить человека, которого видели очень давно - на месте его лица будет с десяток общий черт.
Во сне наш мозг, как известно, менее активен, нежели, когда мы бодрствуем. Нашему мозгу будет труднее сгенерировать точное изображение лица человека, присутствующего во сне, поэтому лица и образы в сновидении могут быть такими неточными. Это как физиономия человека, с которым вы встречались очень давно или видели несколько раз в жизни. Тоже видите вы во снах. Все образы крайне не точные, но мы точно знаем, чье лицо кому принадлежит. Это все было про людей, которые стоят на первом плане во сне. А что касается тех, на которых мы не обращаем внимание? Людей, которые стоят где-то на заднем плане, коих мы охватываем только боковым зрением.
Эти люди похожие на NPC в какой-нибудь игре.
Вы можете вспомнить очертания их лиц? Может их просто и нет? Действительно, у всех этих людей нет чёткого образа. Мы даже не понимаем, кто или что они, не можем провести параллели с реальными людьми.
Потому что этих параллелей нет, как и самих людей. Пока наш мозг занят тем, как бы побыстрее сгенерировать собирательный образ того или иного человека из реальной жизни (который стоит на переднем плане), на остальных людей у него просто не хватает сил, времени и т.д. Это связано так же с тем, что во снах более ярко мы видим те объекты, на которые переключено наше внимание и не важно, NPC это, человек или детская горка. Все силы мозга идут на объект, на котором сфокусировано наше внимание. Это даже напоминает игру: пока мы смотрим на точку А, точка В, находящаяся где - то в другом месте в другом месте, просто не прогружена. Таким образом, человек во сне никогда не узнает и не увидит черт, он даже представить не сможет (визуально), что находится не в его поля зрения, пока сам этого не увидит. Наш мозг не сгенерировал этих людей или местность. По большому счёту - люди, что стоят как бы на заднем плане - просто не сгенерированные люди, не прогрузившиеся, а люди, которых мы видим перед собой, которые занимают у нас основное внимание - это люди из реальной жизни, только с изменёнными чертами внешности, которые изменились под воздействием нашей памяти. Даже тех, кого мы не видели минуту - мы начинаем забывать. Медленно забывать черты лица, голос и т.д. Но самое мне кажется, интересное это то, что говорят люди.
С одной стороны стороны, наш мозг может выдать реплику, исходя из характера людей, который мы в них запомнили, но увы, эти реплики придумали мы сами.
Мы слышим то, что думаем или хотим услышать. Можем услышать вещи, которые нам в жизни никто и никогда бы не сказал, но во сне, мы начинаем верить людям: людям, которых по своей сути мы же и придумали.
Но не всегда человек во сне может нам сказать то, от чего нам будет тошно или хорошо. Порой люди (наше подсознание), могут нам так же указывать на проблемы и пороки. Практические все речи, которые произносят наши герои во снах - всего лишь обработка наших мыслей (за исключением «фирменных фраз»), переживаний. Так, например, один из моих хороших знакомых во сне мне сказал мысль, о которой я раньше не задумывался. Причем сказал фразу тот человек, от которого я это не ожидал: этот человек, который любит выпить напитки покрепче произнёс мне примерно следующее: «Ты одинок. У тебя нет не единого человека, которому ты бы мог сказать что думаешь. Твои друзья и знакомые - это всего лишь те люди, которых ты нашел, чтобы не чувствовать себя одиноким».
Не скажу что эта фраза точная и есть ли у нее продолжение, но вот в чем проблема - остальное, то о чем мы говорили у меня в голове не отложилось, но слова сильные, не находите? Но скорее всего, данный сон всего-навсего упаковка. Самоубеждение или, быть может, мой великий и ужасный внутренний голос так прямо дал мне информацию? - вопрос открытый.
Убийства
Скажите мне, сколько человек вы убили? Пять... а может семь?..
К следующим выводам я пришел от наблюдения за одним близком мне человеком. Именно с его помощью я понял, что убийства во снах это то, что снимает напряжение. Тут всё очень легко.
Убийства во снах - это определенная моральная отгрузка после нервного времяпровождения, однако тут важно понимать, когда мы убиваем и с какими мотивами. Обычно, убивая или нанося увечия людям во снах, мы подсознательно избавляемся от проблем, с которыми эти люди у нас ассоциируются. Побил одногруппника - подсознательно хочешь избавиться от проблем с коллективом или учебного заведения, суть, думаю, вы поняли. Если вам снится незнакомый или малознакомый человек, если вы вы видите картинку от третьего лица, если вы ощущаете всю эту грязь, что творится во сне - меньше нервничайте. Пусть сон это сон, но он, как минимум мне никогда не показывал убийства, жестокость, которых я не ощущал, и поверьте, это очень важный фактор, ведь с его помощью это эмоциональная обработка ваших нервных событий и работает.
Если вы кого-то убиваете во сне и не можете остановиться, значит сон идет как надо. Вы вымещаете на своих оппонентах все что в вас копится, конечно, мерзко ощущать последствия совершенных действий, но без этого никуда.
Если вам снились или снятся подобные сны - отбросьте романтичные мысли о том, что вы психопат, ведь в жизни у вас возможно, забитый график, проблемы (любого рода) в большом количестве. Это может быть даже не проблема, а то что вас изо дня в день нервирует и, возможно, чему вы не придаете значение. Мне, к примеру, как-то приснилось, что я убиваю, представьте себе, младенцев.
Сраных младенцев, в кол-ве 12 штук, причем, когда я уничтожил одного, где-то рядом появляется второй, третий, и т.д. Я понимал, что делал не совсем хорошие вещи, мягко говоря, но меня это не останавливало. Закончив с преступлением, я благополучно проснулся с осадком на душе и осознанием того, что у меня есть то, что меня очень сильно нервирует.
Во все времена люди подавляли свои страхи и переживания. Во все времена существовало насилие в той или иной форме, потому как насилие - это излишки человеческой натуры, заимствованные от наших предков. Сначала были гладиаторские бои, рыцарские турниры, затем дуэли, чуть ранее наших дней боевики - один из самых популярных жанров (вспомнить того же терминатора, людей Х, Мстителей и т.д). Сейчас уверенными темпами берут внимание игры, кто бы что не говорил про головоломки и другие жанры - основное внимание, к слову, отведено в играх на убийство компьютерных болванчиков, поэтому игры, как кино - лучший способ, на ровне со сном сбросить напряжение, только если во снах вы убиваете, чтобы убивать, то игры за такие события порой наказывают игроков (вспомнить серию игр GTA, где за преступление на вас вешают уровни розыска). Более того, сейчас большая конкуренция на рынке видеоигр, поэтому качество в разы повышается с каждым годом. Сюжет (порой на голову выше «крупнокалиберных» фильмов), графика, механики и геймплей - то что надо человеку, которому негде эмоционально разрядиться. Играйте!
Вывод:
Таким образом мы подошли к логичному завершению нашему исследованию снов. Возможно в будущем я буду дополнять свои мысли и страницы этой книги какими-то новыми идеями, но это в будущем.
За наш короткий путь мы выяснили, что сны это:
Ассоциации наших проблем и переживаний. Сны человека не приходят к нему просто так. Так же, сны не умеют предсказывать будущее, они не дают скрытые подсказки, это не знамения выше, какими люди хотят видеть сны.
Сны могут показывать, чего нам не хватает, могут показывать наши желания (открытые или скрытые): радости, общение, любви, теплых чувств, вещей, что вызовут у нас новые эмоции. В общем, показывают индивидуальный потребности человека.
Нехватка этого всего - тоже своего рода проблема. Я искренне надеюсь, что у людей больше не будет таких снов. Да, это утопично, но я очень хочу, чтобы в истории когда-нибудь настал тот момент, когда места для кошмаров во снах не останется. Точнее, основных причин, по которым люди видят гадкие сны.




Глава вторая: Люди. Человечество.




Первые страницы этой главы я хочу начать с защиты людей от них же самих. Хотя, это даже не защита, а объяснения агрессивных человеческих пороков. Люди произошли от обезьян. Да, пускай это будет именно объяснение, ведь я держу нейтралитет. Я не сторонник религии в привычном её виде и не сторонник теории Дарвина. Так сказать, что-то между. Ведь согласитесь, в обезьянах (хорошо, в древних людях) нет ничего святого.
Каждый человек - это набор химических процессов, объяснить которые может, порой, только сам субъект.
Мы грешны. Наши действия порочны, но черт возьми, кто придумал эту самую порочность? Очень часто люди сами внушают себе отрицательный смысл их действий. И вообще, как измеряется слово грех? В чем измеряется порок, когда для одних одно хорошо, для других плохо? На самом деле плохо то, что содержит в себе конфликт, потому что конфликт не приносит положительные плоды. В нашем понимании конфликт (спор) - это то событие, в котором человек человек защищает аргументами свою точку зрения для каких либо целей, его собеседник делает тоже, но... часто ли вы видите пример таких дискуссий? Те споры, что вы обычное наблюдаете дома, в телевизоре, в пазиках у бабок - вот это плохо. Они ни к чему не приводят, итоги спора никто никогда не увидит (проклять и оскорбить не в счет). Суть таких споров уже не защитить свою точку зрения, не дополнить свою точку зрения, нет. Человек даже не пытается услышать собеседника; человек навязывает ему свою точку зрения. Какой результат может быть у таких споров?
Примечание: на следующий текст меня вдохновил великий писатель Андрей Корсаков (Ребе Корсакман) и само собой, наблюдение за людьми.
Чувствуете параллели? Спор шимпанзе и спор людей, как же они похожи. Этот раздел, скорее о том, как уйти подальше от обезьяньего быта.
Во все времена люди, как и животные боролись за свое право находиться в обществе выше других (не хочу ничего слышать про «я не общество» и «я не такой как все», далее вы узнаете почему). Каждый человек борется за это право, но человек, что максимально приближен к животным воспользуется их фирменным перком - животными повадками: агрессией и спорами. Только зависимые от общества и социального статуса в нем станут прибегать ко лжи (с целью поднятия социального статуса), запугивании, стёбу и оскорблениям, ведь только для того, чтобы быть выше кого-либо в обществе, они жертвуют чей-то репутацией.
Это люди паразиты. Они присасываются к человеку, высмеивают его, ищут в нём изъяны, чтобы подняться в глазах других. Эти люди оправдывают свою ущербность минусами других. Как-то уличая других в пороках, копая под них люди-паразиты сами себе роют яму, спускаясь на уровень макаки, но поднимаясь в глазах кого-то, кто не может отличить обезьяну от человека.
Кстати, под словом общество я подразумеваю любую группу лиц (о обществе мы поговорим развернуто несколько позже): друзья, родственники, людей, с которыми вы входите в контакт.
Необязательно надо как-то оскорблять человека, сейчас это уже не в моде. «Можно его стебать», - подумал паразит. «Можно его оскорблять и завернуть это под фантик прикола, стёба и т.д». Всем известно, что эти же самые животные оскорбления, но если первые в наши дни используют «быдло, которое обязывается», то стебать человека за его внешность или внутренние признаки считается добрыми шутками. Тут уже получается какой - то двойной стандарт.
Кстати, к вопросу о двойных стандартах. Сегодня пятнадцатое мая 2020 года, а значит, сейчас разгар пандемии CoVid - 19.
Я не знаю, с какими потерями человечество перенесет это заражение, но я знаю точно, тем кому это выгодно - сейчас смеются над людьми. В январе я говорил и был уверен, что вирус затронет все страны мира. Был уверен, что распространение вируса в России - это вопрос времени, я знал, что будет повсеместное заражение, и, черт возьми, как же я был прав. Когда, казалось, в далёком январе я шел по улице в маске, все смотрели на меня, как на анимешного полудурка (хотя, многие смотрят на меня даже сейчас). Раньше с меня смеялись, потому что я закупился антисептиками и масками, но... какая разница что было тогда? Мои антисептики в тюбиках заменились большими бутылками со спиртом, хлоргексидином и т.д. На место тряпочной маски из аптеки пришел набор многоразовых респираторов, но я тут не за тем, чтобы рассказывать о том, как я себя защищаю от смертельно опасного вируса.
Те люди, что смеялись раньше надо мной либо в реанимациях, либо покупают маски, туалетную бумагу, спиртовые растворы за тучи денег, либо сидят по домам. Раньше меня считали параноиком, но это было раньше. Сейчас, почему-то, люди отступили от своих ироничных принципов. Людям по каким-то причинам больше не весело.
И знаете, такое переобувание у людей повсеместно: принципы людей меняются в зависимости от ситуации, в которую они попадают.
У обывателей нет мнения или понятий, которые бы существовали постоянно. И если изменить мнение под призмой каких-то перемен или новой информации - это нормально, то предавая ценности которым человек придерживался; забывая, какие понятия он выстраивал в голове и теряя то, чем он живет - человек теряет себя как личность.

Любовь в наше время.

Я не стану говорить за всех - мол любви нет. Любовь в наше время - это понятие очень интимное. Любовь никогда нельзя навязать, её нельзя выразить словами или измерить. Если человек любит, то он это знает, как и знает его возлюбленный, ибо он чувствует эту же самую любовь.
И когда я вижу, насколько быстро распадаются пары, даже женатые люди - мне становится не по себе, но потом я выдыхаю и осознаю - люди ничего не понимают даже в том, в чем состоят, ибо после неудачных отношений без любви люди начинают презирать, стебать чувства - это тоже самое, что судить о всех машинах, покатавшись на жигуле.
И наблюдая за всем этим цирком с первых рядов, у меня порой вылетают смешки над тем, как люди не могут разобраться в своих же чувствах, как они после полугода отношений осознают, что не любовь это вовсе была, а влюбленность, которая просто затянулась или совместное провождение время, от скуки. Чувства вдруг резко остыли, как и появились, а ссора, на которой произошла размолвка - стала решающей.
Ссоры, проблемы, невзгоды - это путь. Это преграды. Это стенки. Любовь - это то, что движет людьми. То, что толкает их вперед. То, что своей скоростью, своей крепостью позволяет преодолевать стенки этих ссор. Любовь позволяет ломать проблемы, двигая людей рука об руку дальше.
Заметили? Я не сказал, что любовь обходит проблемы. Каждый человек ссориться. У кого-то такой период, который заставляет общаться меньше, в следствии этого, создавая проблемы. У кого-то наоборот - люди общаются много, но каждый день общения это боль, ибо в отношениях наступил период ссор и проблем. Кто-то наоборот - этот период прошел, радуясь каждой минуте с любимым человеком. Если у человека любовь, даже в ссоре он будет понимать, что он поссорится, пробьет эти стенки и все вернется на круги своя и не важно, сколько ссор у него будет в неделю: две, три или в день по пять раз. Каждые отношения можно разделить на периоды, которые люди проходят вместе. Период частых ссор - тому не исключение. Кстати говоря, ссоры чаще возникают из-за морального перенапряжения. Очень часто человек банально устает от каких-то вещей из вне, в то время, как другой партнер не может это прочувствовать, играя свою роль в отношении в обыденном «выходном» ритме. Человек может просто не до конца понимать, что другой слегка подавлен или не в себе, то что нервы партнера натянуты, как струнки. В этом случае не стоит обижаться на нервозность любимого, а недопонимания воспринимать как следствие каких-то проблем. Относитесь друг к другу с пониманием, господа, и капните в проблемы несколько глубже.
Хуже, когда люди расстаются на почве ссор. Хотя стоп, расстаться в ссоре может каждый (на час другой). Хуже когда люди отдаляются. Это значит, что их совместной любви недостаточно, чтобы разбить стену недопонимания. И вот тогда уже стоит задуматься - а стоит ли эта влюбленность того, если сегодня вы сошлись, завтра вы сошлись стиснув зубы, а послезавтра вы не выдерживаете и произойдёт то, что люди именутют «не подошли друг к другу». И нет, я ни в коем случае не призываю бросать своих вторых половинок. Я наоборот хочу, чтобы любовь была у каждого, кто в ней действительно нуждается. Я лишь хочу, чтобы у людей было понимание того, насколько крепкие отношения, и чего в них не хватает. Человек должен понимать, что он в месте с человеком, а не с машиной. Он или она тоже может злиться, быть нервным или злым, а позже, через ласку и понимание партнера подобреть и успокоиться.
Любовь может «затихать». Не понимаете о чём я? Любовь - она одна на всю жизнь. Это чувство, что может спонтанно возникнуть, а потом так же спокойно затихнуть. А влюбленность - это один большой всплеск эмоций, который может длиться не долго или наоборот затянуться, но уж точно не является любовью и не будет длится вечно. Любовь может прятаться и проявлять себя лишь иногда в виде всплеска нежности и эмоций, в виде ути-пути или чувства гигантского спокойствия. Чувства чего-то неожиданного или чувства собственности человека. Но это лишь иногда. В остальное время, любовь просто прячется. Да, она именно прячется, как бы не мешая повседневной работе или проблемам. В то время,как влюбленность, особенно на ранних стадиях отношений напоминает о себе постоянно. Она приходит быстро, как и быстро уходит, а любовь с человеком будет до конца.
Любите своих любимых. Любите на все сто один процент. Ведь если ваша вторая половинка действительно ваша - в ней ваши и недостатки. То что вы ненавидите в других людях, возможно, заикание, вес или характер. То что вы ненавидите - в вашем человеке станет любимым.
Можно сказать - вы любите человека за его недостатки.

Почему людям становится все ровно друг на друга?

Моему редактору стало интересно, почему людям становится все ровно друг на друга.
На самом деле факт того, что люди так быстро приедаются - это ужасно и даже не с точки зрения количества расторженных браков и т.д. Нет, людям в принципе становится со временем безралично на своего близкого человека.
Люди в наше время - ресурс. Каждый человек в наше время дарит что-то другому, взамен получая то, что ему надо. Кому-то хочется общения, кому-то нравится человек, кто-то влюблён. Но как на зло - люди очень быстро привыкают к хорошему. Сказать это одно, прочитать другое, а осознать правильно мысль - это труд, поэтому давайте копнём несколько глубже.
Вы заметили, с каким усердием люди проходили раньше игры? Игра раньше - это одна идеально выверенная механика, которую ты должен понять, которой ты должен овладеть. Нынешний геймеров отталкивают супер хардкордные Марио, Контры, Мегамены и Чип и дейлы, хотя люди тех времен изучали игры вдоль и поперек, зная в них каждый секрет, каждый бонус, что спрятан где-то на уровне. Люди сейчас не могут пройти игру, даже самую простую игру. Она им быстро наскучивает, а потому они так же быстро берутся за вторую, третью, пятую. Люди отказались от обычного похода в парк, кино или кафе - ибо не заснимешь историю, прогулка не удалась, не снимешь себя в instagram - время потрачено зря. Люди не досматривают сериалы до конца, не до конца самореализовываются в своих начинаниях, живут не до конца, постоянно что-то начиная, потом бросая. Люди не могут банально прочитать статью, долистывая до середины, а потом закрывая. На этом феномене основан даже Интернет мем "много букаф". Люди не могут спокойно поесть в кафе, не фотографируя еду (про еду - камень в мой огород, ибо сам могу этим грешить). Каждому из этих людей приелось удовольствие - это мысль великого мудреца Корсакова. А теперь можем себе представить, с какой скоростью и простотой люди отбрасывают из своей жизни других людей, если они не в состоянии допройти игру или досмотреть сериал? Контакт людей с ими подобными уже не приносит такого удовольствия как раньше, им нужно больше разнообразия, это, кстати, и подталкивает большинство людей на измены. Людям нужно потреблять как можно больше контента, нужно больше разнообразности. Нынешний человек не может сконцентрироваться на чём-то одном. Чем динамичнее картинка, тем человек комфортнее себя чувствует. Чем динамичнее картинка, тем статичнее мышление того или иного субъекта. Именно поэтому в наше время стали так популярны Tik-Tok, instagram и прочие вещи, в которых для получения новой «картинки» (видео), нужно всего-навсего одно движение пальца. И если задуматься, взять тот же instagram. Это же действительно - динамичные картинки. Человек сидя в этой соц.сети не чувствует боли, зла или радости. Он не получает информацию или не отдаёт её… Он не получает вообще ничего. Человек как бы выпадает из собственного Я, просто листая ленту. Это нельзя назвать моральным расслаблением или разгрузкой, ибо эти чувства вызванные внутренним удовлетворением, но это можно назвать чем-то вроде режимом камня, декорации. Можно назвать таким режимом, который напрочь убивает в человеке мысли, эмоции, движения и так далее.
Так же и в наше время люди, словно картинки в ленте в их же соц.сетях наскучивают людям. Человек одним движением пальца листает экран, опуская вверх картинку, что он больше никогда не вспомнит, как отбрасывает и человека из своей жизни, оставляя на месте него отпечаток из воспоминаний, что забудутся через несколько лет однообразной развлекухи.

Человечество как остановка личностного развития.

Я постоянно слышу крики от бабуль, дескать «Вот, Интернет делает из наших детей дебилов, лучше бы его вообще не было, взялись бы за книжки». Но, к сожалению, они не учли, что из уродливого всегда может родиться что-нибудь прекрасное. Раньше, в далёких 90-х, в русском Интернете был анекдот.ру и сайты с лёгкой эротикой, но сейчас Интернет - это шведский стол с абсолютно любой информацией: хочешь, бери игры, которые могут поменять взгляд на какие либо вещи и людей; хочешь, бери фильмы - это то, что пополнит человека каким либо опытом; фильмы запросто могут дополнить точку зрения человека, картины, вдохновить на создание другого искусства; стихи, музыка - придать речи красоту. Поэтому те, кто возмущаются на наличие в людском быту ИИ, Интернета, те, кто говорят, что всё это развращает - может быть сами давно развращены не тем, что предлагает нам Интернет? Может, их интересуют только те вещи, что делают из людей плохомыслящих амёб?
Многие люди попусту боятся технологий, в виду нашей первобытной натуры. Дать макаке смартфон, играющий, например, приятную мелодию она отбросит его и полезет обратно на дерево. Людям очень трудно привить что-то новое, в силу неспособности этих людей переступить грань к чему-то непознанному. Да, изучение чего - то нового пугает. Начиная с базового - ненависти к фильмам, играм, Интернету и заканчивая науками, которые так же отторгают люди. Дать бабушке, которая учит внука жить, смартфон - та крупно сядет в лужу, ровно так же, как дать «чотенькому пацанчику» книгу, тот даже если прочтет её, то не поймет, а если поймет, то не правильно. Люди боятся технологий, люди боятся знаний, люди боятся тех, кто сильнее физически и боятся тех, кто сумел выдрессировать свой мозг и справится с чем - то тяжелым. Люди, сторонясь, боясь знаний и искусства, боятся тех, кто не боится этих вещей, просто потому что те сильнее необразованных. Те, кого вчера называли ботанами и задротами - завтра будут звать монополистами и людьми, что основывают корпорации.
Но до успеха таких людей - их так и будут гнобить, косо смотреть и не считать за своего «чоткого чувачка». У нас много талантливых людей, талантливых ораторов, музыкантов, однако обычному человеку давно привита нетерпимость к такому роду деятельности, из-за этого страдают потенциально успешные люди. Человек, который мог бы сыграть в будущем симфонию или выпустить книгу, будет махать рукой и кричать: «свободная касса», а все потому, что вот получишь образование - делай что посчитаешь нужным. Сначала дз, а потом уже «твои гитарки». А потом так и выходит: человек разрывается между образованием, которое нужно для галочки и тем, что сделает из него не просто человека, а человека с большой буквы.
Я сам сталкивался с этим: учился публицистике в своем техникуме, потому как понимал, что знаний в общей сумме от пар будет ноль, а тому, что я прочитаю или напишу - я скажу себе спасибо, ибо что просидев пару по «слесарному делу», что урок по физике, человек - может смело вычесть эти часы из жизни, и у него ровным счетом ничего не поменяется. Поэтому я взял себе за правило, чтобы меня не асфальтировали вместе с абсолютным большинством, сравнивая с землей мой потенциал - я начал забивать свои пары чем-то полезным.
В 21 веке можем наблюдать, то что многие люди начинают сходить с ума. Это обусловлено тем, что на момент написания этого текста человечество живёт в каком-никаком достатке. И у большинства из нас возникает резонный вопрос: зачем куда-то расти, если завтра ко мне не придёт голод?
Хотя, сказать по честному, модель потребления была свойственна людям и тех лет, но, как ни странно, в 18 веке проще было шутом гороховым (новомодным репером), нежели поэтом, хотя преобладали на публике именно последние. Это свидетельствует о тотальном дезинтеграции хоть какого либо развития в людях. Многие мне скажут: «Но как же так! Какое я имею право говорить за всех?», - а я вам отвечу. Отвечу вопросом: ткните на любого человека пальцем (назовём его человек X). Возьмите его сегодняшним. А теперь представьте: пройдут десятки лет. Пройдёт не одно поколение, человек Х к тому моменту будет покрываться сотым слоем пыли в земле. Когда праправнук человека Х посмотрит на его фотографию, завалявшуюся где-то в альбоме и спросит у своего деда, кем был этот человек. Что ему ответит дед? Будут ли помнить, к примеру, о вашем однокласснике его потомки? И самое главное, кого и что увидит этот самый одноклассник в зеркале, кроме человеческой плоти? Отдали ли вы бы жизнь за такого человека? Я думаю что на эти вопросы отвечать не стоит. Если раньше для того чтобы выжить, человеку нужно было как-то развивался в искусстве, личном плане, копая себе дорожку, то сейчас человек не копает дорожку вперёд, а стоит на месте, закапывая уже себя.
В наше время миром правят тренды, мода и потребление, общество погрязло в культурной нищете, и чёрт возьми, что может быть проще, чем отличаться от этого однотипного стада баранов в загоне, забором которого является что-то популярное?
Ну и конечно, общество. Да. Все мы любим произносить это слово, говоря какое оно плохое и бестолковое. Но произносящий это слово сам не понимает, что он и является этим самым обществом. Его неотъемлемой частичкой, только со своими причудами и загонами. Ненавидеть общество может не каждый, но каждый состоит в обществе, выходя в коллектив, на работу, в магазин. И тогда обществом уже будете считаться вы, для другого человека, так что ненавидеть его - просто пустая трата слов. Лучше задуматься о себе и спросить себя: а правильно ли я поступаю в том или ином моменте? И здесь нам как раз таки поможет разобраться всеми ненавистное нами общество.
Когда серийного убийцу сажают за стол со следователем - начинается долгий и неприятный разговор для обоих, в ходе которого убийца будет не кровожадным монстром, грохнувшим человека, вполне адекватная личность способная на добрый дискурс со следователем. В редких случаях преступник начнёт хамить следаку. Наедине с родителями, родственниками, друзьями - кем являются обычные люди? Правильно - порядочными людьми. Добрыми, хорошими и, по возможности, честными. В этих условиях люди становятся равны. А что случается когда человека интегрируют в коллектив не семейный? В кого он превращается? В толпу, верно, и этого не избежать никому. Самый верный способ не быть обществом - не быть в обществе. Так вот, я подводил вас к сей мысли: только в обществе человек показывает своё истинное я. Умение не поддаться другим людям и сохранить в себе человека, будет развито только тогда, когда человек не будет в обществе высмеивать или обсуждать. Только по поведению в обществе, можно сказать об объекте - человечен он или нет.
И никогда не стоит как-то лично переучивать людей, даже если Вы правы, ибо истина не нуждается в спорах или в убеждениях. Вы никогда не сможете переубедить человека, никогда не сможете залезть в его голову, чтобы что-то поменять, потому что ваша цель - изменить характер человека, его сознание, но далеко не всегда эти вещи подвластны даже самому субъекту. Вы сможете вбить в его голову умную мысль, сказать, где он не прав, но изменить человека, изменить сознание никому не под силу, если речь, конечно, идет не о морально неустойчивых людях. Сознание - это вещь, которая регулирует осознание. Вы можете себя хорошо зарекомендовать человеку, рассказывая про свои награды и регалии, он будет это осознавать, но в глубине души, его сознание будет кричать о том, что вы ни одной награды и не видели.

Общество не стоит никогда менять, ибо каждый человек есть общество. Всегда стоит начинать с себя и вы почувствуете в себе другого человека. Другого, потому что он будет более человечный. Критикуешь - предлагай. Вот несколько моих рекомендаций по тому, как же всё таки найти в себе человека.
1) Начнём с самого элементарного: вспомним, что положительного для себя Вы сделали за прошедший год? А отрицательного? То, за что Вам стыдно. То что вы порицаете в других людях. Если таких вещей достаточно, чтобы перекрыть хорошие воспоминания - начинайте работу над этими вещами. Но, всего лишь желания исправиться недостаточно. Вам надо задать себе вопрос - почему вы встали на путь исправления? Ради каких целей? Сразу ли вам пришел ответ или нет - главное что вы его получили. Вы знаете, почему вы идёте вперед и зачем.
2) Остерегайтесь толп, масс, старайтесь по возможности меньше быть обществом, которое изо всех сил, уже автоматом, в каждом из нас подавляет человека.
3) Много читайте. Читайте русскую, зарубежную литературу. Философию, психологию, стихи, книги. Играйте в хорошие игры, смотрите качественные фильмы, с интеллектуальной игрой. Можете попробовать начать писать стихи, сильные строчки, шутки, да - да, заниматься алгеброй, ибо все эти вещи создают в голове логические цепочки, которые создают в полнейшем мысли и выводы.
4) Попробуйте написать книгу с нуля (хотя, не лишнем было бы сначала прочитать книгу Стивена Кинга "Как писать книги". Прошу прощения за тавтологию). Попробуйте срисовать, попытайтесь делать то, что отличило бы Вас от вашего соседа. Вы человек, а не собака. Вам даны руки, язык, письмо, создавайте искусство. Отличайтесь от собак не только внешне. Вы можете записывать свои мысли в заметки в телефон, какие-нибудь строчки, что вам пришли на ум, идя по улице, а потом на основе этих строчек вы, возможно, напишете свою философию. Вам подвластна музыка. Любое искусство. Если у вас нет таланта с рождения - вы всегда можете научиться чему-то. Если есть хоть один постоянный читатель моих произведений, кроме редактора, то он бы кое-что заметил во мне. У меня ни чуть нет таланта. Даже грамма. Мои первые стихи были без красивых строчек, практически без рифмы и хоть какого-нибудь смысла. Одной из моих первый статей была статья о том, как я сходил в военкомат, слов так на 150-300. Тогда, казалось, это мой потолок. Нет, я ни в коем случае не хвалю себя, но думаю хоть какой-то прогресс виден. Во мне нет таланта, поэтому я учился писать. Вам доступно всё тоже самое. Иногда были моменты, когда я не писал вообще и понимал, важно, понимал, что это не моё. Но через время я опять открывал заметки и писал то, что я хочу добавить в свои миниатюры, рассказы или книги. Делайте что-то не стандартное, то, что разрывает шаблон.
5) Забудьте всё что я написал. Будьте собой. Возможно, ваша дорожка не лежит через ту, по которой шел я или другие люди.

Помните, у каждого человека есть эмоции. Злость, доброта и любовь. Никогда их не стыдитесь.

Рекомендованные мною писатели: Андрей Корсаков (есть у меня в избранных), Артур Шопенгауэр, Зигмунд Фрейд, Пастернак, Стивен Кинг.
Благодарю Артема Дукентрова (редактора) за все его старания, мою любимую за всё хорошее, что она мне подарила. Так же всех своих корешей с двух городов.

Осознание.

14.09.2020


Рецензии