Мазохизм учителей

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАЗОХИЗМ
  Не могу сказать, что я любил школу, да и школа меня не очень – то. Если честно, было за что. Но некоторых учитель вспоминаю с теплотой. Термоядерную  немку Олимпиаду Васильевну,  вспоминаю до сих пор с мягким  страхом,  смешанным с  хорошим вином. Гоняла как сидоровых коз. Знания просто  кувалдой вбивала в наши  туповатые головы. Но,  когда парился в Йемене, успешно разговаривал на суржике. Смеси базового немецкого, английского из песен Битлз, арабского и мата. Арабы, американцы, понимали. Ну а немцы, за своего считали.  Правда, дико,  смеялись.  Поэтому – то, наверное,  холодная война и закончилась. Искренне жалею о рано ушедшей красавице химичке. Земля ей пухом. И, сейчас в Ялте масса знакомых и уважаемых учителей. Мне их жаль до слез. На мой взгляд,  преступная система образования,  опустила их ниже плинтуса.  Преступная,  не только по отношению к учителям, но и к ученикам. Бюрократия,  доведенная до абсурда в паре с  бесконечными семинарами и различного рода нагрузками,  желание сеять доброе и вечное  убивает в зародыше. Да еще это пресловутое ЕГЭ. Сам преподавал, знаю. Правда,  очень мало. Не мог себе позволить тратить драгоценное жизненное время на бумаги и прогибы перед проверяющими и учениками.  И, как вишенка на торте новое поколение учеников.  Не всех, конечно. Его величество смартфон, словно чертик хихикает над потугами учителей. А зачем знать таблицу умножения?  Когда все есть в этой коробочке.  И что сделает этот учитель? Да и кто он такой? Что – то долдонит. Пусть,  долдонит.  А не посмотреть ли порнушку на уроке. Вот прикол будет? Сосед по парте, толкает, под руку. На весь класс -   Да пошел ты …….!  Учителя уже привыкли, что при них матерятся,  начиная с третьего класса,  кончая одиннадцатым. Вне зависимости от пола учителя. Матерятся и  мальчики,  и девочки.  Честь и достоинство преподавателя!  У  учителя этих рудиментов просто не должно быть. Не выдержал, пальчиком подтолкнул к выходу ученика  – Вон из класса!  Гномик, тут – же директору - стук, стук. Маме – стук,  стук. Мамочка в восторге от такого сыночка и в гневе от гада – учителя. Не понимая, что стук, стук. Это уже диагноз. Из маленького смешного стукаченка, сыночек вырастит в большого стукача. И, предавать будет всех и все. Мне даже в дурном сне не могло приснится, чтобы моя дочь, а в будущем внучка,  стучала на учителя. Своих одноклассников. Это я к слову.   На следующий день директор и мама учителю по нервам  стук, стук. А в  пятьдесят букет хронических заболеваний. И уже дама с косой в двери стук, стук. Государству же  и директорам  больные учителя не нужны. Вот и приходится беречь себя. Не хочешь учиться, хочешь смотреть в коробочку - смотри.  На тебе тройку или четверку. Лишь бы не доставал. Вот так, уважаемые родители. Воспитывайте. Делайте из ребят мужчин, а из девочек женщин.    Конечно, есть много  интересных и талантливых. Или просто нормальных. Но когда в классе тридцать человек, и главенствует кучка оторв, то этим талантливым и хорошим ребятишкам сложно. Ведь задача оторв, не только доводить учителя, но и не давать таким  заниматься. Они не произвольно образуют,  так называемое,   поле эгрегор. Как правило,  оно носит деструктивный характер. Выход лишь один.  При приеме учеников, распределять по классам должен психолог, а не директор, исходя из только ему известных соображений. А, неуправляемые  коллективы,  подлежат расформировки.  И разбросом  учеников,  по другим классам. Опять – же с помощью психологов. Все не так сложно, как кажется. Но это никому не нужно. Это касается не только школы, но и других коллективов и формирований.  Я,  сам служил на проклятом корабле. Команду и корабль преследовали несчастья, пока  л/с не расформировали. Это не мистика, а скорее,  метафизика.   Но без серьезных законов в защиту учителей и это  бесполезно.
Ко мне в гости заезжает родственница с другого города. Работает учителем в частной школе. – Соня, ну как  работа?
 – Нормально, дядь Володя.
- Сколько в классе человек?
- Десять
– Зарплата?
- Хватает.
- Бумаг, симпозиумов и прочей ерунды? 
- Только те, которые мне действительно нужны. У меня все условия для преподавания. От меня требуется лишь одно – умение качественно передавать знания.
- Шалопайство, смартфоны на уроках?
- Дядь Володь. Миллионеры, не дураки. Платить большие деньги за то, что их чадо будут на уроках играть в игры,  не будут. Да  и сами чадо, с первого класса понимают, что их готовят командовать теми, кто в классах по тридцать человек,  не выпускают из рук свои коробочки.
Встречаю в Ялте знакомых учителей. Танюш, привет! Как дела?
- Жду пенсии. Сил больше нет.
- Валюш, привет! Как дела?
- В школу иду как на каторгу.
И т.п. Но учителя, молчат. Значит,  им этот педагогический мазохизм нравится. Стонут за дверьми классов и на кухнях. Увольняются. Но при виде начальства расплываются в счастливых улыбках. Будто – то за их спинами очереди желающих работать. Это результат работы системы. Униженные в начала карьеры, распрямиться  позже уже не в состоянии.
P.S  Недавно интернет,  в лице мамочек,  изошелся в проклятиях американцев. Мамочки возмущались, что школьника начальных классов, полиция забрала в участок. Насколько я знаю из слов,  проживавших в этой стране, закон там  божество. И так просто, думаю, мальчишку  не забрали бы.  Уважение к закону надо прививать с младенчества. Оскорбил учителя – получай наказание.  Опять – же, знакомые,  дети которых учились в испанской школе, рассказывают, что за любое оскорбление своего одноклассника, уж не говоря об учителе, ребенок несет серьезное наказание. Понятно. Они все там дураки. Это я так к слову. 


Рецензии