Детство и дедство

                К добру!

   Утром внук встретил меня зубом. В полиэтиленовом мини-пакетике. Потребовал рассмотреть на свет, чтобы у меня не возникло сомнений, что это его. Молочный. Свежевыпавший. Не совсем самовыпавший, правда.
  - Деда, если бы ты знал, как я завизжал, когда неудачно тронул его зубной щёткой и он почти отвалился! Сразу побежал к маме, напугал визгом её, а заодно и папу. И сам напугался. В общем, нагнал страху на всю семью.
  - Да, это ты умеешь…
  - Да, в этом я мастер. А мама подошла к столу, взяла ватку и – оп-па! – нет зуба.
  - Ты вот что: в твоём возрасте у всех молочные зубы выпадают и заменяются на коренные, в том числе у ребят из твоего класса. Но большинство переносят это совершенно спокойно. Ты им так не рассказывай, как мне – засмеют.
  - А если не так - будет не смешно…
  - Ну как знаешь. А ты в курсе, что день рождения бабушки Т. выпадает на субботу?
  - Конечно!
  - А я как раз на субботу наметил замену батарей. Может не сростись…
  - А ты замени сегодня или завтра. Будет ей вместо подарка.
  - Подарок я уже купил, а менять батареи мне и в субботу неохота. Но в субботу, думал, хоть весь день свободный, можно будет не спешить. Там работы не так много, но очень возможны переделки, если случатся подтекания на соединениях после монтажа. А это значит снова спускать воду из системы, по новой зачищать места соединений и монтировать. Хлопотно это. И безрадостно.
  - Слушай, деда…
  - Слушаю.
  - А пусть шоколадка будет и моим, и твоим подарком?
  - Нет, заяц, я свой приготовил, я же говорил, а этот будет конкретно твой.
  - Ну ладно… Придётся, значит, ещё кошелёк поискать.
  - Ох, ты ж, да ничего страшного, если не отдашь деньги – свои же люди, сочтёмся.
   Ребёнок ничего не ответил, но, похоже, я его сумел убедить.
  - Деда, будешь идти за мной после школы, обязательно захвати зонтик, чтобы я опять, как придурок, с пакетом на голове не шёл.
  - ОК! – Надо же, а вчера, вроде бы, под пакетом был по-настоящему счастлив… Или мне показалось? Да нет…
  - Что-то у меня сегодня настроение хорошее… Не к добру это. – Сказал мелкий, прощаясь возле школы.
  - К добру, к добру. Ибо, заяц, хорошее настроение – это само по себе уже добро! Не каждому, кстати, даётся. Цени! – Мы хлопнулись ладонями поднятых рук и разошлись с улыбками на физиономиях каждый по своим неотложным делам.


Рецензии