За грибами

В этот утренний час за окном густой туман(на улице работать нельзя)....котёнок по имени Серёга  после завтрака и недолгой беготни с игрушками утомился и спит под столом свернувшись клубочком между моих ног (его тоже тревожить нельзя)остаётся одно-- сидеть за клавиатурой и что то попытаться написать.---       
Настоящее ЖАРКОЕ! Бабье лето!Весь день вчера потратил на грибы- Ушёл из дома в 7.30,а вернулся в 12.30.НАХОДИЛСЯ (ну то есть ходил-ходил-ходил )до изнеможения....Утром замёрз,так как было всего + 2 градуса,а сапожки у меня маленького размера,лёгенькие с тонюсенькой тонюсенькой подошвой.Они мне очень нравятся,так как очень лёгкие (я как человек много ходящий предпочитаю лёгкую одежду,легкую обувь и лёгкий рюкзачёк).Густой туман-обильная роса,а ближе к лесу (за горой)вообще иней лежал.Я почти сразу промочил ноги (согревался только быстрой хотьбой).Но как же красива осень в солнечную погоду!!!Поднимаешься в гору и чувствуешь - как с каждым шагом туман слабеет,всё чётче очертания предметов,всё дальше видно,солнце проступает ярким пятном.Туман тает и исчезает.....Яркое солнце брыжжит в глаза.А вокруг такая красотищаааааааа.Тут тебе и зелень и желтизна и вкрапления красных пятен листвы......а небо синее синее и воздух прозрачен,а там внизу ,в далеке,всё  в белой вате тумана.ОБАЛДЕТЬ!Дорога идёт вдоль длинного поля пшеницы.Колосья уже давно созрели,поле по цвету не рыжее,а коричневого цвета-пшеница перестояла,убирать давно пора,да дожди не дают земле просохнуть-комбайны завязнут.  Вдоль дороги видел в 2х местах ,,вывалы,,примерно 3 метра на 3 метра--Словно кто то валялся на поле и примял спелые колосься.Вопрос-КТО??? (по неволе напрашиваеться ответ:,,,Конь в пальто,,,но конь ни в пальто ни без пальто не валялся (нет следов копыт)Лось не валялся-тоже не следов.Ехал пьяный мужик и ему приспичило повалятся на поле? Версия интересная ,но мало вероятная.Может это йети .?Но они у нас вроде не водятся.....Остаётся только один персонаж на такое способным--Это медведь!!! (тем более что были разговоры что в Колбихенском лесу видели косолапого).Так вот- иду я значит размышляю и  любуюсь осенним пейзажем и вдруг замечаю, что по земле кто то провёл 4 острые и глубокие борозды.Почва твёрдая ,следов нет и только тонкие порезы,достаточно длинные ,примерно 20 см.Мои предположения,а том что это рысь царапнула задней лапой  подтвердились через полкилометра пути ,когда я уже почти подошёл к сьезду гравийной дороги,большая лужа......а вдоль её  в грязи отчётливая цепочка огромных кошачьих лап идущих по направлению к дороге.Следы свежие.....нет не так.Следы СВЕЖАЙШИЕ.....охотник бы сказал,что след ещё дымится.Лапы так хорошо отпечатались,что видна вся подушечка,пальцы,когти.Идеальный слепок!Не удержался и примерился....Если взять мою ладонь (пальцы мысленно убираем),то по размеру будет почти тоже самое....ну может быть чуть поменьше.УЖАСНО ПОЖАЛЕЛ ЧТО НЕ ВЗЯЛ С СОБОЙ ФОТОАППАРАТ!!, (мне теперь никто не поверит)такие ныне времена-нет фото значит и не было события.А может это не рысь.Может это у нас леопард поселился по соседству?....Забегу в перёд в своём рассказе-Когда я уже возвращался,тумана уже не было,яркое солнце,я внимательно смотрел на дорогу и увидел следы рыси,на влажной почве пусть и не такие чёткие ,но хорошо различимые из за когтей.На этот раз следы вели к нашей деревне.Перед деревней есть овраг,по следам я понял что она дошла до него (за оврагом я следов не обнаружил хотя очень внимательно осматривал дорогу.)Овраг начинается далеко в полях,пересекает дорогу и заканчивается у реки,буквально в 20-30 метрах от последнего по улице дома.На основани моих наблюдений(следы туда,следы сюда,следы в моём огороде....2 убитых зайца тоже на её  счету) делаю вывод-Рысь частенько посещает нашу деревню и  в овраге у неё есть логово.Ну ладно с рысью разобрались,идём дальше-После любования следами вышел на высшую точку это развилка дороги.Тут солнце и небо голубое,а в низу у реки  пластается туман (так прикольно мне это всегда наблюдать)знаю что там река,там наша и соседние деревни......А вот их и не видно и не слышно и словно нет ни кого на всем свете и ты один стоишь на вершине.Так себя наверно альпинисты ощущают.Через дорогу снова поле пшеницы,бреду по нему,поле постепенно скатывается в низ к перелеску.Пшеничное поле закончилось,в перелеске я не задерживаюсь-тут грибов нет и ни когда не бывало (и это странно-хорошее место много поваленных деревьев)и вот я спускаюсь к реке Колбихе(приток Томи).Между двумя увалами речная долина (шириной 100...150 метров)Когда то столетия ,а верней всего тысячелетия это была вполне себе полноводная река, что прорыла себе среди косогоров русло.Но человек изменяет природу (и всегда почему то в худшую сторону)дремучие леса вырубили,землю распахали-речка иссохлась и захирела.....осталось только плоское древнее русло и вот я иду по нему среди зарослей травы и шипоника .Знаю место переправы.Речка Колбиха превратилась в почти ручеёк-такие малые речушки презрительно называт ,,переплюйки,,.Глубины пол метра...ну метр,и вязкое дно (там грязи больше чем воды)и Вся,вся,вся захломлена упавшими и гниющими деревьями и кустарником.Совершенно первобытная картина.Кто то протоптал дорожку к реке (не человек,это водопой),но следов не видно,по этому сказать кто сюда ходит сказать не могу.По наклонённой над водою иве отчаянно труся (боюсь подскользнуться и упасть в воду)и балансируя.,перебераюсь на другой берег.На другом очень крутом берегу и вовсе хаос вселенский,переплетения кустарника с поваленными деревьми трудно а местами и вовсе непроходимы.Вскарабкался.Ооооооооо приятная неожиданность,замечаю белые шляпки шампиньонов(это вселяет уверенность)но их я не трогаю,место для опят нужно экономить!Поднимаюсь всё выше по косогору,по опыту знаю не смотря на лесоповал,тут опят нет.....ещё меров 30 и я на своём заветном месте.То у одного,то у друго дерева замечаю не большие стайки крошечных опят,вот малюсенькие малюсенькие...... но они  не радуют они меня....Во первых мне нужны толстенькие,крепенькие,не для засолки,а для сушки....Иду ещё выше,где светлее,где солнца больше и трава ниже....Так и есть опята стали попадаться крупнее.Выявляю ареал их обитания(на земле их почти нет,на живых деревьях мало ..Сосредотачиваюсь на поиске умерших,но еще не упавших деревьев и трухлявых пеньков....Время летит не заметно,вот уже я наполнил рюкзак -пора домой....И тут что называется ,,,по пёрло,,так всегда бывает перед уходом из леса...Прийдёшь в лес-- ищешь,ищешь,там грибочек,здесь грибочек.....А вот когда идёшь домой с полными вёдрами ,тогда опята встречаются буквально на каждом встречном дереве,большими коллониями,красивые такие манящие ,что уж и складывать нет места,и пройти мимо тоже сил нет.В дремучем лесу,нахожу ориентир и обходя завалы и сплетение веток иду к переправе. (Не удержался и нарезал шампиньонов.....утромбавал опята,но мимо таких красавцев пройти не смог).Переправа-переправа....берег левый берег правый.Офигительная проблема!Тоненькое склонившееся деревце,тяжёлый рюкзак режет плечи,скользкие подошвы сапожек,в руке полное ведро грибов.Хорошо нашлось небольшое сухое деревце,сломал ствол и поткнул в илистое дно у дерева что склонилось над водой.Медлено,очень медленно ,почти не дыша,-передвигаю ноги по стволу.Одной рукой хватаясь за вбитый кол,а зубами за воздух,я преодолел речку.Испытал невероятное душевное облегчение!Дальше всё легко....и главное без приключений.Дома на скоро перекусив,на улице перебераю грибы.Мелочь отвариваю,крупненькие и толстенькие нанизываю на нитки сушить.Котёнок безумно рад моему приходу (соскучился),бегает кругами по травке и старается из последних сил мне помогать....то ловит нитку,то хватает опята.Я его гоняю,а ему весело и беззаботно играть.Закончил уже в 7 часов вечера....Хотел себе приготовить ,,царский ужин,,,Жаренные опята с картошкой,но сил хватило только на бутерброд с колбасой и вино.Кот Серёжа  тоже набегался так что ноги не держат и уснул рядом со мной.....Пришлось,,,помошника,,на руках нести домой....Солнце клонилось к закату...Краски бабьего лета тускнели и гасли....Повесил сушиться  наверно целое ведро опят , отварил и заморозил  наверно ещё ведра 2(а может и по более).Свой план заготовки грибов на зиму я выполнил.....Хочется .Очень хочется ещё сходить....но увы больше мне грибов не надо.Холодильник  и морозильная камера уже не вмещает дары природы..Рассказ закончился-выглядываю в окно..Выглянуло солнце и туман расстаял...Нам с котом Сережкой пора идти трудиться (этот засранец перебрался спать ко мне на ручки.....как не жаль ,но надо будить котика).


Рецензии