Путевые заметки. Продолжение 1

                Путевые заметки. Продолжение 1.

           840 километров от Москвы до одного населённого пункта районного масштаба Нижегородской области. Выехали на двух машинах  4.07.20. В 9.21. Погода хорошая, но на дворе ещё карантин, поэтому соблюдаем все меры предосторожности – маски, перчатки, чаще руки мыть, при приёме пищи - не менее чем, за три метра, друг от друга – как в армии.

Московская кольцевая автомобильная дорога. Проезжаем - Беседы, следующая - Белая дача. На параллельной к нам, полосе -  следует старая зелёная семёрка, внутри и доверху, забитая овощами в мешках, где картошка и лук, да так, что колёса и рессоры прогнулись, днище - чиркает по асфальту. В салоне машины — лица кавказской национальности, и все, смотрят туда, где в других машинах проезжают девушки и почему-то они, эти парни, всё время, как на показ, смеются.
                5-ти полосное движение. Левая — битком забита автомобилями, наша - пока что, свободна. В основном, машины иностранного производства: много джипов, также — Ауди, Фольксвагены, Ниссаны, Рено, большегрузые, дальнобойные и другие — разные. На многих — реклама. Например: «Окна — быстро, в срок, без предоплаты» и много других.
                Вот, выезжаем на перпендикулярную трассу; таблица-указатель: Нижний Новгород, Балашиха.
Через некоторое время — раскинулся ОМСДОН (Отдельная московская стрелковая дивизия особого назначения), и магазины, супермаркеты, на которых лозунги, призывающие плакаты по проведению голосования. На каждом шагу — пицца, пиццерии и масса — заправок. На автобусных остановках стоят люди, у которых, ещё нет личного транспорта.
                Где-то, ведутся ремонтные работы проезжей части, переходов, подъездных путей, кое-где расширяют дорогу: копает бульдозер, и гостарбайтеры — везде. Все, в защитных костюмах, оранжевых робах. Вот, впереди — маленькая дорожная пробка. Скорость 10 км/ч. 9.25. Дорога переходит в две полосы — отсюда и затор. Часто следует предписание — езда не более 50-ти (как насмешка), но рабочих, что-то, поблизости не видно — вдалеке, автокран с бульдозером: вокруг на 1 километр — никого. Но, на это, мало кто реагирует, все водители упорно и молчаливо вертят руль и упрямо двигаются, хоть на полметра, но — вперёд.
 
Время 9.47. начинается населённый пункт Новая Купавна. Через пять минут, в 9.52. -  Старая Купавна. В этом населённом пункте, когда я работал в войсках, пришлось участвовать в похоронах одного воина, который погиб в армии: были прощальные речи, много слёз,  оружейные залпы. Из всех присутствующих, больше всех, было жаль — его маму, которую пришлось врачам отпаивать различными сердечными лекарствами. В общем — картина не радостная. Этот печальный и тяжёлый эпизод, запомнился мне, на всю оставшуюся жизнь.
 
Однако, до города Владимира (оповещают таблички) — 130 километров, 360 — до Нижнего Новгорода. Проезжаем через мост реки Васса. И кругом — леса, леса. До сих пор, 2-полосное движение, да ещё навигатор показывает, что впереди авария, затор — наезд и удар, одного автомобиля в задний бампер другого. Как только, это всё закончилось — стало веселей, поток машин побежал быстрее.
      Впереди, вторая река, Клязьма. Почему я её так обозначил? Да — так и есть. Когда, я выезжаю с подмосковной дачи, то сразу же, на пути -  мост, через реку Клязьма: это, условно, для меня — первая река, по пути в Нижний Новгород. Всего их, в ходе поездки, будет четыре. Вот, такая для меня, маленькая арифметическая задачка, которую я в дальнейшем — решаю.
 
Далее — населённые пункты Кузнецы, Буньково, виднеется на самом высоком месте -  церковь: дети мои и я, отдаём поклоны и так, по всему пути, до места назначения. Это не просто — дань уважения, это глубокая вера в христианские обычаи, нашей православной религии.
 11.20.— дорога уходит правей, по пути всего маршрута — щиты с надписью: «Место сдаётся». Налево — Электрогорск. С этого города, мама моего зятя, ещё девчонкой,  уехала в Москву, где устроилась работать на Чертановский хлебозавод. Здесь, она завоевала право, быть на должности -  заместителя директора, этого прославленного комбината.
                Впереди — Ожерелки, где у каждого подворья: магазинчики, около которых, на постаментах -  развеваются на ветру, разноцветные флаги для продажи. Слева указатель — Сергиев Посад.
Переезд по мосту через реку Большая Дубна, отъезжаем с населённого пункта — Малая Дубна. На очереди — Киржач, слева Введенский монастырь. Следующий - город Покров: одно-двухэтажные домики, и много кафе.
                11.49. Уехали дальше, через мост реки Вольга, после чего, случился малый затор — ремонт дороги, да ещё — одна полоса; 12.09. Через реку Берёзка, на пригорке церковь, знаменитый пригород Петушки. До Нижнего — 280 км. Затем населённый пункт — Липна, скорость маленькая — мост, через реку Пекша. Подзаправились горючим. Хотя, в этом проблемы нет — бензин везде, заправки кругом, и цена его здесь — 43 рубля 30 копеек за литр. А, вокруг ещё, стоят покосившиеся, кое-где, упавшие, деревянные домики: когда-то здесь жили люди. И так, почти, что, по пути всех 840 километров нашего маршрута: прекрасные заправки и покинутые подворья старых населённых пунктов. Закоренелая глубокая Русь, в сочетании с новой русскостью.
                Посмотрел на часы — уже полдень. Перед населённым пунктом — Демидово, в придорожном кафе — лёгкий, поздний завтрак: шаурма, кофе Капучино. Однако — вкусно. Подзаправили вторую машину: бензин здесь — 41 рубль 90 копеек. 
После маленького отдыха, проехали подряд три населённых пункта, из них, успел заметить - «Рублёвские зори», далее река Колокша. Повернули направо, в объезд города Владимира. Переезд по мосту, где под ним железнодорожные пути на Москву и обратно. Бензин 41 рубль 40 копеек.
              Выходим вновь, на основную трассу, до города Мурома (так написано на указателе) — 117 километров. Далее река Яда. От монотонной дороги и жары, я — немного устал. Что-то, стало клонить в сон, чем и пропустил записи в тетрадь, дальнейших перечислений названий — населённых пунктов, рек, мостов, всего важного, по этому маршруту. Запишу, как-нибудь, в следующий раз.

                4.07.20.         
               


Рецензии