Жизнь в цветных пятнах 28

Мир детский 3
Выходные. Тех, кто живёт поближе, забирают домой родители. Остаюсь с кучей мальчишек начальных классов. У нас много конструкторов, но не дома и машины пытаемся мы смастерить, мы создаём звездолёты причудливых форм, чтобы отважно бороздить бескрайние космические просторы.
Я, конечно, же смелая истребительница. Ношусь по коридору, держа в руках что-то похожее на крест из четырёх длинных деталей и одной скрепляющей, лёгкий и маленький. Сколько побед впереди! Такому крошечному кораблику нестрашны огромные крейсера.
   За школой есть ступеньки с поручнями. Наша группа из двух классов после уроков решила сделать там дом для большой семьи. Мальчики отцы, сыновья, братья, мы жёны, сёстры, матери. Живём, играем свадьбы, разводимся, путешествуем вместе.
   Вера. Если бы только она не была местной, не уезжала после уроков домой! Зимним днём мы поднялись на высокую горку на стадионе. Падает снег, такой редкий для Новочеркасска. Вера в восторге.
Какой он красивый! Мир похож на самую настоящую сказку! Словно мы в волшебном зимнем лесу! –
Сколько радости в её голосе обычно немного холодноватом и сдержанном. Романтичное сердце. Мне тоже передалось её счастье по тоненькой связи разделённых ощущений, внезапно возникших между нами.
   Рядом с Верой я не раз чувствовала себя слишком простой. Её тянуло к рыцарской цельности, отважным подвигам, красивым легендам, я невольно возвращала нас к повседневности, уверенная, что достоинство и мечта отыщется и в бытовой суете, надо только её разглядеть. Если бы кто-то сказал мне тогда: придёт миг, и ты станешь пробовать свои силы в жанре фэнтези. Ох, как бы я  высмеяла такого провидца. Нет, интереса заслуживает только реальность! Никаких хоббитов, что живут в норах с дверью, о которых с восторгом рассказывала Вера. Если и приключения, так только Жюль Верн, его фантастика вполне научная.
А всё же мы с Верой сливались в горячем, интересном общении, оспаривая, дополняя друг друга. Время летело. Она возвращалась домой на последнем автобусе. Вера была слабовидящей.
   В седьмом классе она ушла из нашей школы, уехала в другой город: от бабушки к маме. Я осталась совершенно одна.
-  Пойди к малышам, - говорила мне мама. – Ты же любишь с ними возиться.
   Но я не могла представить, как это сделать. И тут случай помог.
   Иду по коридору и слышу: третьеклассница, что недавно поступила в нашу школу, горько плачет. В душе всколыхнулось всё: долгие дни, холодные ночи. Если бы кто-нибудь ко мне подошёл: погладил по голове, сказал нужные слова.
   Я не смогла пройти мимо. Меня обступили другие третьеклассники, незаметно возник разговор, меня втащили в игровую комнату, где, конечно же, началась игра. Я стала проводить у них каждые выходные и подружилась с Настей.
Настя пятью годами меня младше ранимая, музыкальная душа, полная веселья, страстного темперамента. Яркий фонтан эмоций: если грустит, так до самой тёмной тоски безнадёжного отчаяния, радуясь, словно взлетает вверх, зажигая всех ослепительным фейерверком огромного , беспредельного счастья.
   Она играла на фортепиано, заучивая ноты по Брайлю. Меня восхищала её настойчивость. Незрячий музыкант должен помнить произведение наизусть, раз не может подсматривать в ноты. Настя снова и снова проигрывает трудное место, стараясь его понять, заучить. Я присела на краешек стола, не считаясь с запретами воспитателей на такое поведение.
 В студии настоящий ледник, как можно его выдержать?  Но Настя не отступает. После игры растираю её ледяные пальцы, хочется защитить подругу от всех тревог мира. Она же совсем маленькая, ей всего девять, а мне целых четырнадцать: почти взрослая девочка, познавшая «многие превратности жизни.»
  Они – третьеклассники, дошедшие до седьмого, слушали первую мою повесть с «великим трудом» доведённую до конца. Сколько читательского восторга! Признания моего «авторского таланта.» Решение было единогласным: этот шедевр непременно нужно издать, а их старшей подруге прямая дорога в Союз писателей. Пройдёт пара месяцев. Перечитав историю я пойму - она написана ужасно, не выдерживает никакой критики, всё нужно немедленно переделывать. Но это будет потом, а пока несомненный успех.
Лена и Даша. Мы провели вместе не так много времени. Они хорошо дружили, именно так, как мне мечталось общаться с Лилечкой. Лена – скромная, добрая, полная мягкости и тепла. Даша – активная, энергичная, немного бескомпромиссная, прямая, острая на язык.
   Я приходила в их комфортную атмосферу и отдыхала душой, понимая: если чего-то нет у меня, то это не значит, что его вовсе не существует на земле. Вот же она, настоящая, преданная дружба, разделение чувств.
   Я не могла знать: поступив после школы в университет, проводя долгую пару физкультуры у окна на лестничной клетке, раз от этого предмета меня освободили, я буду разговаривать с Леной и Дашей по мобильному телефону. Сумею доверить им свои трудности, получить так нужную мне поддержку.
   А потом, в медицинском колледже, где незрячие люди приобретают специальность: «массажист», я встречу Дашу, что осталась такой же прямой и активной, но, утратив юношеский максимализм, сделалась мягче, мудрей. Наше общение получит новый виток близости взрослых сердец.
   Хорошего дружеского общения на моём пути всё-таки оказалось больше, чем сложностей. Каждое сердце – чистый родник, уникальный мир, подаренный мне судьбой.


ИМЕНА НЕКОТОРЫХ ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫМЫШЛЕННЫМИ.


Продолжение возможно однажды...


Рецензии
Так оно и бывает. Спустя время, делаешь то, о чём и не думал. Могло бы на Жуле Верне всё завершиться.
И после учёбы, бывает, общаешься с теми, кого раньше не замечал. Или знал не с той стороны.

Серёга Дмитриев   28.12.2022 20:10     Заявить о нарушении
Здравствуй, Лидочка!
Как замечательно пишешь ты о дружбе!
Хорошая, истинная дружба - спасение в сложные минуты жизни!
О сердцах друзей - удивительные, душевные слова:
"Каждое сердце – чистый родник, уникальный мир, подаренный мне судьбой".
Спасибо, дорогая!

Элла Лякишева   20.05.2023 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.