Почему кукла Барби - это не лучший, а худший подар

Хотели как лучше, а получилось... Когда Рут Хэндлер придумала свою куклу, ей было за сорок. Сейчас Барби уже за шестьдесят. За это время на земле родилось и выросло несколько миллионов девочек, для которых Барби стала "старшей сестрой", главной наставницей и иконой стиля во всем - от кружевных трусиков и микроюбок, до анорексичной худобы и женоподобного друга Кена.

Интересно, о чем Рут Хэндлер думала, когда в 1959 году вместе с супругом, владельцем фирмы по производству фурнитуры для кукольных домиков и музыкальных игрушек, произвела на свет своего прекрасного монстра? Монстра не внешнему виду - Барби была прекрасна, с подчеркнуто женственными формами, фигуристая, модная, независимая и дерзкая. Рядом с ней все куклы-девочки сразу потерялись, поблекли, стали неинтересны маленьким покупательницам. Взрослые не отставали. Папы и мамы дарили Барби своим дочерям:

-Вот, это тебе! Вырастешь, будешь такой же красавицей!

За первые 12 месяцев продаж Барби только в США побила все мыслимые и немыслимые рекорды. Стоимостью в три доллара было продано свыше трехсот тысяч кукол нового формата.

Кто бы мог подумать, что Барби станет "троянским конем" в стране Детство во всем мире. Она крушила и ломала традиционные системы воспитания девочек. Кукла непостижимым образом воздействовала на ребенка, который начинал смотреть на мир глазами Барби и, главное, думать, как Барби. Звучит диковато. Но только на первый взгляд. На полвека выросло не одно поколение армии Барби.


Девочки старались изо всех сил ей подражать. В манере одеваться, выглядеть как Барби, обладать всем тем, что полагалось иметь настоящей Барби - шикарный домик, "кадилак" и партнера по кукольным играм в двусмысленном статусе то ли друга, то ли очень очень близкого друга, по имени Кен.

Кстати, Барби назвали в честь дочери Рух Хэндлер - Барбары, а Кена- в честь брата Барбары - Кеннета.

Надо отдать должное, знающие и понимающие люди были в Америке и в то время. Они почти сразу увидели "слабые" места игрушки, которые могли больно ударить по неокрепшей детской психике. Особенно сильно критиковался внешний вид куклы, которая представляла собой молодую в расцвете сил девушку и женщину. Это с учетом модификации Барби в уже беременную куклу. О муже Барби дети должны были додумывать сами в силу собственной фантазии и осведомленности в вопросах деторождения.



Психологи проиграли битву с Барби вчистую:

- Какой еще вред! Это просто бизнес! Не говорите чепухи. Лучше купите Барби своему ребенку, увидите, она ему понравится!

Еще бы... детям всегда мир взрослых казался заманчивым и загадочным. Кто из девочек не красился маминой помадой и не ковылял в туфлях на высоком каблуке? Нет таких. Потому и Барби, которую подбросили взрослые (а ребенок взрослому доверяет), дети восприняли с восторгом: "Ну, наконец то взрослые поняли, что нас по-настоящему интересует! Мы так хотим поскорее вырасти и стать такими же, как они!"

Задумайтесь, почему во все времена для детей делали игрушки в виде детей, а не взрослых? Все элементарно. У ребенка должен быть друг - такой же, как и он сам, маленький. А взрослые, реальные папы, мамы, бабушки и дедушки - были воспитателями, которые являлись примером для подражания, эталоном поведения. Появление Барби нарушило это равновесие, сместив акцент в воспитании детей в сторону ускоренного взросления, минуя детство с его прекрасной наивностью. Искушенная и уверенная в себе Барби заслонила собой не только прежних кукол, но и родителей. Те оставались обычными людьми, редко напоминающими по своему облику Барби и Кена. Дети отмечали эту разницу и подсознательно начинали жалеть своих родителей, а затем и презирать за неуспешность, некрасивость. Так, вслед за психологами битву с Барби проиграли и родители... но многие так и не поняли этого. До сих пор кукла Барби и ее конкурентки, в том числе и обаятельные куклы-монстры, - лучший подарок любой девочке!

(на фото Барби в эротичном неглиже)
А вот как выглядит одна из коллекций одежды для Барби. Здорово, правда! Особенно для маленькой девочки...и мальчика, который к ней пришел в гости поиграть. Так во что им играть с такими куклами..?

Молчу про то, сколько этот кусок пластмассы и одежда для него стоит....

Производители современных кукол, таких как Барби, стремятся и стремились разнообразить ассортимент своего товара. Вместе с комплектами одежды и мебели, однажды были предложены весы с идеальным весом Барби - 50 кг. Через несколько лет мир узнал о том, что такое анорексия. Погибло немалое количество девушек, которые так хотели быть похожими на Барби.

Знала лично одну семью, в которой дочь приобрела это синдром и ее не смогли вытащить, несмотря на все усилия врачей и родителей. Ей было всего 19. Так случилось, что родители уехали за границу в командировку, а она должна была поступать в институт и осталась на попечении бабушки, которая ничего такого не замечала, пока девушка не начала падать в обмороки.

Сейчас с Барби целенаправленно борются во многих странах с разным успехом. Думаю, что и нам в России давно пора подключиться к этому делу и дать адской кукле настоящий бой. Самое трудное будет противостоять бизнесу. Но когда речь о наших детях и будущем, вопрос прибыли должен быть вторичным. Главное - польза и безопасность для детей.

Уважаемый читатель, поделись своими мыслями на эту тему. Наверняка у вас и ваших знакомых есть этот "разрушитель" в коллекции детских игрушек... да не один, а целыми семьями, а точнее сказать - выводками...


Рецензии