Божья тварь

Этот  случай  произошел,  в  восьмидесятые  годы  прошло  века, в одном провинциальном городке. Как он называется, писать не буду, таких городов на просторах  бывшего  Советского  Союза  было тысячи. В  общежитии педагогического института, в комнате №338, поселили четырех  девчонок, абитуриенток. Девушки были из разных городов, нашего огромного  края. Молодые, весёлые с  грандиозными  планами на будущее. Две из них родные сестры, приехали из деревни поступать на филологический факультет. Татьяна младшая, а Наташа чуть старше.  Хорошие, умные,  добрые, старательные. Они усердно готовились к  экзаменам, и удачно их сдавали. То, что они  поступят, сомнений не было. Впоследствии, так  все  и вышло. Третья девочка Оксана видела себя только учителем биологии, этот предмет она просто обожала с раннего детства, растения и букашки были её стихией. Ну а я, бредила  историей, мечтала быть археологом.  Вот  такая  разносторонняя  компания  проживала в этой комнате. Чтобы понять всё, что произошло, опишу саму комнату. При  входе, с двух сторон стояли встроенные шкафы. Их почему - то называли шкафутами. Один  для  посуды и продуктов, второй  для одежды. Так вот, в одном жили мыши, в другом крысы. Говорят эти твари, друг с  другом не уживаются, не верьте. У нас они себя чувствовали очень даже превосходно. Что мы только не делали, чтобы избавиться от страшных соседей ничего не помогало.

 Но это еще не все. В комнате была странная перегородка из фанеры. Она делила её на две не очень, равные части. С одной стороны, кровать вдоль окна и кровать около   самой перегородки. С другой тоже кровать, стол и стулья где мы все кушали. Около окна спала Оксана, ей дали эту комнату первой, понятно, что самое удобное спальное место было её. Сестрёнки  спали вместе на  старой тахте. А  я  как приехала самая последняя  спала за перегородкой. Спала это очень громко сказано, каждую ночь, начинались бои в шкафутах, чтобы эти твари не выбегали, мы подставляли стулья. Молодые, наивные, думали,  поможет. Так проходили дни, мы учили, сдавали экзамены, в свободное время  болтали о пустяках, гуляли, вообще делали все, что полагается  молодым, не обременённым  семейными  заботами девчонкам. Особенно радовались отличным  оценкам, полученным на  экзамене. В одну  из пятниц  девчонки собрались уезжать по домам. Не помню, по какой причине я не поехала, а осталась одна в этой злополучной комнате. Чтобы выспаться, я заняла Оксанкину кровать, прочитав еще пару конспектов, благополучно уснула.

 Проснулась  я  от чувства сильно страха, можно сказать даже ужаса. Это когда холодок пронизывает всё твоё тело, но главное спросони ты не можешь определить источник опасности. Ужас  сковывает все мышцы, открываются только глаза, а все члены как парализованные. Я очень люблю спать на животе лицом к полу. Это может привычка, а может просто физиология. Когда я открыла глаза на меня в упор, сидя рядом с кроватью,  смотрела огромная крыса. Она как будто меня гипнотизировала, своими красными, как огонь зрачками. Это длилось  доли секунд, я думала от моего крика прибежит вся общага,  увы, никто даже не проснулся. Со скоростью света, я залезла на подоконник. Но крыса даже не двинулась с места. Окончательно проснувшись, началась самая настоящая война. Я бросала книги и тетрадки, но эта божья  тварь убегала, а потом опять возвращалась на то же место. Страшнее ночи у меня по сей день, не было. Когда закончились все предметы, которыми можно было шугнуть крысу, я просто сидела и горько плакала. Страх не прошел, но наступило, какое- то оцепенение. Ночь была бесконечной, я с надеждой на рассвет, постоянно смотрела в окно. Зная, что крысы лазают везде,  содроганием  боялась,  что она может двинуться в сторону окна. Но она как приросла к полу, до сих пор не могу объяснить ее поведение. По логике вещей, крыса  запросто могла мне спящей откусить нос, но она, почему то хотела, чтобы я проснулась. Может, увидев человека в состоянии паники и ужаса, она испытывает   состояние  эйфории? А  может, охраняла от других крыс? Что у них в голове, нам не дано понять. Но она  явно  не была  обижена интеллектом, не зря же жила в студенческом общежитии. В  тот момент мне, правда, было не до шуток.
 
  Как в той сказке спасение пришло,  откуда его не ждёшь. Увидев мой одинокий силуэт на подоконнике,  запоздалый Дон Жуан, решил, что я могу сбегать на пятый этаж и пригласить к выходу его девушку. Мне долго пришлось  ему объяснять, что выход из комнаты  забарикодирован  крысой. Парень подумал, что у меня всё прекрасно с  чувством  юмора. Он не понимал в принципе, как  это так крыса не уходит. Но я старалась с ним диалог не прекращать, хоть он и внизу, я чувствовала, какую-то мизерную поддержку. Просила еще немного поболтать, смешно пришёл к одной, а проговорил  полночи с  другой. Страшно было опять остаться в одиночестве. Проходила ночь, парень извинился и ушёл, а я опять с ужасом смотрела на место,  где на своём боевом посту сидел мой страж. Сколько это  длилось, не помню, мне казалось целую вечность. Ночь тянулась бесконечно долго. Очень хотелось спать, но чувство самосохранения  было обострено  до предела. Видимо я отключилась перед самым рассветом.   Проснулась  сидя на окне, кто - то очень настойчиво  тарабанил  в дверь. По всей комнате были разбросаны книги, словари, тетради и всякая студенческая мелочь. Я заглянула за перегородку, до сих пор не понимаю, что я там хотела увидеть. Скорей всего это заглядывал  мой страх, страх  опять  увидеть  эту  божью  тварь. Стучала, бабушка, которая сидела на вахте, звала меня  к  телефону. Мама  беспокоилась, спрашивала, почему я не приехала на выходные. Я не  стала рассказывать про ночные ужасы, но подумала, что  лучше бы я поехала.

 Все девчата благополучно поступили  каждый на свой факультет, и казалось с крысами покончено, но не тут- то было. На втором курсе  я  вышла замуж и как полагается  в таких случаях ждала ребёнка.  Срок был  6 месяцев, на носу летняя сессия и академка. Но вот опять небольшая проблема, извините  с  туалетом. Каждая ночь, это каторга, плод  давит на мочевой пузырь и нужно бежать в конец коридора, где расположен клозет с кучей  здоровенных  крыс. Что не ночь, то приключение, то они мне в ноги бросаются, от неожиданности, думаешь, что в лучшем случаи сходишь  там же. В худшем родишь в клозете. То ползет по трубе, когда ты сидишь, и идет процесс. И смотрим опять друг на друга, как в год  моего поступления в институт. Узнав про мои мучения, та же бабулька на вахте любезно предоставила мне ключ от служебного туалета. Ну, все, думала я, на этом все проблемы с крысами закончены.  Но опять ошиблась.
 
Через неделю возвращаясь с  мужем на ночной электричке из института  домой, при входе в подъезд, он как истинный джентльмен пропустил меня  вперед. Я шла, болтала, настроение приподнятое, сдан очередной трудный экзамен. И  тут, я вздрогнула от дикого писка, на ступеньке сидела кошка, и  с огромным  удовольствием закусывала крысой. Только  она почему-то предпочла кушать её со стороны хвоста. То есть  эта  тварь орет, а кошка делает своё дело.  Я понимаю, что видимо рожу в подъезде  раз в туалете не вышло. Когда приехала скорая, доктор меня успокоила, что еще не время. И крыса тут якобы не причём. Скажу честно, вся эта ситуация уже начала напрягать. Но все, славу богу,  закончились экзамены, я  дома  никаких  крыс. Жду появления своего малыша. Очередной раз подумала, что крысиный рок  закончился, но судьба опять приготовила  сюрприз. Возвращаясь вечером  с  концерта, в  подъезде,  запинаюсь снова за крысу и падаю. Через день на свет появился мой сынок, ровно в семь месяцев, вместо девяти положенных. Сейчас  с  высоты прожитых лет, я понимаю, откуда берутся  у людей фобии. У кого - то  из детства, у кого- то из юности, с годами они могут уйти, а могут как у меня и остаться…
       
P.S.  Сегодня коллеги на работе, предупредили меня, что к нам забежала крыса.  Опять страх, шок, паника, и ожидание ужаса от встречи с очередной божьей тварью.   


Рецензии
Весьма понимаю и разделяю ваш страх.Как то в годы юности, когда работал сторожем, проснулся ночью от мурлыканья. Рядом ко мне прижимался и мурлыкал серый комочек. Я спросонья думал, что это кошка, которой ночью стало холодно, но когда я под утро решил ее погладить, серенький комочек вдруг метнулся от меня к стене и тут я сразу окончательно проснулся и понял, что это вовсе не кошка, а крыса. Оказываются они тоже умеют мурлыкать и, кстати, очень необычно. Я закричал и ко мне подбежал мой напарник, который захотел ее убить, но крыса шмыгнула между нами, а затем быстро пролезла в щель между косяком и дверью общежития, из которого она, вероятно, и прибежала и была такова.

Антон Серебряный   15.02.2023 08:42     Заявить о нарушении
Даже мужчины бояться этих тварей, что тогда говорить про женщин.

Ирина Пестрикова   15.02.2023 10:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.