Без бензина и дизеля!..

Друзья!

Сегодня нашел в Сети интересную заметку «7 стран, которые первыми запретят двигатели внутреннего сгорания*. Франция и Великобритания уверенно идут к запрету бензиновых и дизельных автомобилей. От тренда не отстают и такие страны как Норвегия, Индия, Нидерланды, Германия и Китай, сообщает Clean Technica.
1. Франция
«Мы объявляем о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году», — заявил недавно министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией».
2. Великобритания
Похоже, что Британия последует примеру своей соседки. Джесси Норман из Министерства транспорта объявил о планах достичь нулевой эмиссии выхлопных газов к 2050 году.
3. Норвегия
Францией и Великобританией движение за запрет ДВС не ограничивается. NBC News сообщает: «По крайней мере, еще четыре страны намерены осуществить 100-процентный переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов». Наиболее решительно настроена Норвегия. Она хочет осуществить переход на электротранспорт до 2025 года. 24% автомобилей, продаваемых в этой богатой нефтью и газом стране, уже являются электрическими.
4. Нидерланды
Несмотря на то, что стране еще очень далеко до Норвегии, в Нидерландах также относительно высокий показатель продаж электромобилей — около 6% от всего автомобильного рынка. Однако пока голландское правительство не готово прислушаться к требованиям запретить ДВС уже с 2025 года.
5. Германия
В соседней Германии больше определенности со сроками полного перехода на электромобили. Страна готова остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе уже к 2030 году, несмотря на то, что пока остается ряд препятствий на пути к этой цели.
6. Индия
Европой борьба с двигателем внутреннего сгорания не ограничивается. Как ни странно, к ней присоединились две самые крупные развивающиеся страны мира. Индия, как и Германия, хочет осуществить этот план до 2030 года.
7. Китай
Последний участник «зеленой» гонки пока не делал никаких официальных заявлений по поводу сроков отказа от ДВС. Однако именно Китай является лидером не только Азии, но и всего мира по объемам продаж электромобилей в абсолютном выражении. За прошлый год в Китае продали 351 тысячу новых электрокаров. Это больше, чем во всех странах ЕС и в США вместе взятых. По мнению экспертов, Пекин объявит о сроках полного запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей в недалеком будущем.

Одной из проблем электрокаров является их более высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами. Электрический Corvette, например, стоит в 11 раз дороже бензинового аналога. Компания Genovation, производитель «зеленых» автомобилей, выпустила полностью электрический вариант классического американского спорткара. https://hightech.fm/2017/08/11/ban-gas-diesel-cars

…Зеленые авто! Запрет бензиновых и дизельных легковушек в недалеком будущем. Наш друг- Китай- вырывается в  экологические лидеры! А Россия? Увы, мы топчемся на месте!
Все еще цепляемся за нефть и газ! «НАША АЛЬТЕРНАТИВА - ЭТО ГАЗ, - УВЕРЕН ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СОЮЗА АНТОН ШАПАРИН. — ЭТО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОЕ ТОПЛИВО. ДЕШЕВОЕ И ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗГРАНИЧНОЕ. У НАС ЕСТЬ ГАЗОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ОНА БУДЕТ И ДАЛЬШЕ РАЗВИВАТЬСЯ. НЕ НАДО СТРОИТЬ НОВЫЕ АВТОЗАВОДЫ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАТЬ СТАРЫЕ — МОЖНО ПЕРЕХОДИТЬ НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО С МИНИМАЛЬНЫМИ ДОРАБОТКАМИ АВТОМОБИЛЯ. ГАЗ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ДВА РАЗА ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ БЕНЗИН. ЕСЛИ БЫ ДРУГИЕ СТРАНЫ ИМЕЛИ ТАКОЙ ВИД ТОПЛИВА, ДА ЕЩЕ И ПО РОССИЙСКИМ ВНУТРЕННИМ ЦЕНАМ, ТО НИКАКОЙ ТЕСЛЫ БЫ НЕ БЫЛО».
Что ж, видимо, дешевый газ- неплохо! Но ведь и он влияет на парниковый эффект! Не зря ведь его тоже записали в ископаемое топливо, подлежащее замене!
Сдается, правы гринписовцы: РОССИЯ РИСКУЕТ УСИЛИТЬ СВОЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТСТАВАНИЕ ОТ ВЕДУЩИХ ЭКОНОМИК МИРА, А ТАКЖЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ В БОРЬБЕ С КЛИМАТИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ!!!
А это уже очень серьезно!
Вл.Назаров
**********************
1.ЕВРОПА В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ПОЛНОСТЬЮ
ОТКАЖЕТСЯ ОТ МАШИН НА БЕНЗИНЕ И ДИЗЕЛЕ.
Таким образом,  Европейская Комиссия хочет добиться климатической нейтральности.

А наш проект о климатическом кризисе, в котором мы как раз говорим, как можно ещё изменить ситуацию, поддержали Юрий Борисов и Илья Лагутенко. Фронтмен «Мумий Тролля» стал голосом третьей серии сериала #РРРЕАКЦИЯ и рассказал о том, как Россия может выйти из кризиса с помощью зелёного развития.
Greenpeace предложил главам Европейского союза план декарбонизации европейского транспорта к 2040 году. Согласно докладу, за счёт усовершенствования технологий и использования более чистых видов топлива можно в два раза сократить выбросы, что значительно приблизит ЕС к цели Парижского соглашения и удержать потепление планеты в пределах 1,5° C. Полностью достичь цели по сокращению выбросов можно за счёт сокращения спроса и использования экологичных видов транспорта.
Лорелей Лимузен, активистка Greenpeace в ЕС прокомментировала:
«Вложение государственных денег в сохранение нынешней транспортной системы во время COVID-19 — это издевательство. Авиация, судоходство и автомобильный транспорт относятся к числу наиболее загрязняющих атмосферу отраслей Европы. Пришло время передвигаться экологично, перейти к более чистым транспортным альтернативам, таким как поезда, и значительно сократить выбросы».
Почему ЕС занялся транспортным сектором?
Европейский союз взял на себя обязательства по борьбе с климатическим кризисом и даже принял новые правила в сфере транспорта, например, ограничения по выбросам CO2 для автомобилей и фургонов (с 1 января 2020 года в ЕС приняты ограничения на выброс углекислого газа новыми легковыми автомобилями: не более 95 граммов CO2 на пройденный километр).
И хотя выбросы парниковых газов из других источников сокращаются, в сфере транспорта они продолжают расти: только в 2017 году они составили 27% от общих выбросов парниковых газов ЕС. А международная авиация, судоходство и автомобильный транспорт были наиболее быстрорастущими источниками выбросов в этом секторе.
Что предлагает доклад?
В докладе рекомендуется прекратить продажи новых легковых транспортных средств на бензине и дизеле уже к 2028 году, а также существенно сократить использование частного транспорта в городах. Также предлагается удвоить использование водных и железнодорожных маршрутов, сократить количество коротких авиарейсов.
Сейчас ЕС находится на перепутье: возврат к моделям мобильности, существовавшим до COVID-19 может только усугубить климатический кризис. Вместо этого транспортный сектор нуждается в фундаментальной трансформации, которая должна начаться прямо сейчас и быть осуществлена в течение этого десятилетия. В докладе также определены меры, необходимые для декарбонизации транспорта к 2040 году.
На очереди- Россия
В июне 2020 года российский Greenpeace представил собственный доклад и предложил сценарии декарбонизации транспорта в городах России. А в сентябре этого года — «Зелёный курс России» — программу долгосрочного развития страны до 2050 года. Она состоит из конкретных предложений правительству по зелёному выходу из кризиса и написана совместно с крупнейшими бизнес-ассоциациями, экологическими НКО и экспертами.
В курсе учтены рекомендации российских и зарубежных отраслевых организаций по всем сферам, включая транспорт.
Для декарбонизации транспорта в России необходимо совершенствование транспортной инфраструктуры: развитие доступного и комфортного электрического и водородного общественного транспорта, связной велосипедной и безопасной пешеходной инфраструктур;
внедрение механизмов управления транспортным спросом и мобильностью населения, включая стимулирование перехода от использования личного автомобильного транспорта к использованию общественного (в первую очередь рельсового, электрического и водородного), велосипедного и другого немоторизированного транспорта;
введение запрета на производство и продажу новых автомобилей и прочих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания на федеральном уровне не позже 2030 года;
принятие на федеральном уровне концепции приоритетного развития различных форм электромобильности и водородной мобильности, в том числе установление квот для автопроизводителей на выпуск электромобилей и водородных автомобилей и доведение их до 100;% от всего производства автомобилей к 2030 году.
К СОЖАЛЕНИЮ, ПРИ ОТСУТСТВИИ СВОЕВРЕМЕННОЙ РЕАКЦИИ РОССИЯ РИСКУЕТ УСИЛИТЬ СВОЁ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТСТАВАНИЕ ОТ ВЕДУЩИХ ЭКОНОМИК МИРА, А ТАКЖЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ В БОРЬБЕ С КЛИМАТИЧЕСКИМ КРИЗИСОМ.
http://e-activist.com/page/
*******************
2. МИР БЕЗ БЕНЗИНА: ЧЕМ НАМ ГРОЗИТ НОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Нужно ли России включаться в экологическую гонку и пересаживаться на электромобили — разбираемся с экспертами
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИХОРАДКА
Мир охватила экологическая лихорадка. Борьба за чистоту ведется на всех фронтах — а самые непримиримые битвы развернулись вокруг автотранспорта. Страны одна за другой декларируют отказ от бензиновых двигателей и переход на электрокары — этим словом когда-то называли юркие погрузчики, развозящие заготовки по заводским цехам, а теперь так зовут автомобили, сделанные по последнему слову науки и техники: без бензина, дизеля, поршней и цилиндров. Но с аккумуляторными батареями - как детские автомобильчики, только для взрослых.
Возглавляет эту экологическую гонку Норвегия — там в процентном отношении больше всего электромобилей. По числу же в лидерах Китай и США. О желании развивать новомодный транспорт заявили Индия, Франция, Великобритания, Германия. Есть целая глава и в стратегии развития отечественного автопрома на период до 2025 года...
Как всегда бывает в таких случаях, чиновники, инженеры и финансисты поделились на 2 лагеря. Одни говорят о достоинствах новой техники, другие о ее недостатках и даже опасностях.
БУДЕТ НАМ КАРА ОТ ЭЛЕКТРОКАРА
Скептики предостерегают: развитие электротранспорта приведет к обрушению нефтяного рынка, к гадалке не ходи. На обеспечение всех видов транспорта уходит более 60% всей добытой нефти, половина этой«транспортной» доли приходится на автопарк. А ведь мы же одна из крупнейших нефтедобывающих стран, зависимость от этого углеводородного сырья довольно высока. Наверняка, американские происки. Лидер в электромобилестроении компания Тесла — она же американская.
- Да, появление электромобилей приведет к сокращению потребления нефти и, следовательно, к ее удешевлению — на 30-50%, не более, - говорит КП предприниматель и инвестор ряда инновационных проектов Владимир Белый, широкой публике он известен как один из разработчиков запущенного в космос робота Федора. - Но такие колебания цены на нефть испытывали и без электромобилей, так что ничего сверхординарного не произойдет.
- Динамика на понижение цены на нефть есть, - согласился в беседе с КП и депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен. - Но это может происходить в течение 15-20 лет, так что резкого скачка не будет. Наша экономика готовится к такому варианту - мы видим, что доля не нефтегазовых доходов у нас постоянно растет, так что ситуация под контролем.
Но всерьез беспокоиться пока не о чем: сейчас в мировом масштабе электромобили составляют едва ли 1% от всего парка, в России так и вовсе 0,01%!
ЛИТИЙ И РЕВОЛЮЦИЯ
Еще один повод для тревоги — источники питания для электромобиля. Ну, во-первых, они дико дорогие — чуть ли не половина стоимости нового авто. Во-вторых, в них используется литий — щелочной металл, крупнейшее месторождение расположено в Боливии. Есть и у нас в Мурманской области, но на нем далеко не уедешь. А что сейчас делается в Боливии — всем известно. Сразу возникает конспирологическая версия: не потому ли отжали от власти бывшего теперь уже президента страны Эво Моралеса, что не давал американцам к литию подобраться? Чтобы у американской Теслы батареи получались подешевле.
Но умные люди не очень разделяют такую позицию.
- Литиевые батареи — это не единственное направление, - говорит Владимир Белый. - Очень много разных вариантов. Используются разнообразные химические элементы. Есть титановые батареи, графеновые (от слова графит - на основе расщепленных кристаллов углерода — Ред.), водородные - они более экологичны, чем популярные сейчас литиевые. Вообще, это очень динамичная отрасль, никто не стоит на месте, улучшения происходят практически каждый месяц.
«У НИХ ТОКСИЧНОСТЬ, КАК У РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ»
Реальная опасность лития в том, что аккумуляторы, источник движения экологически чистого транспорта, сами представляют собой огромную опасность для человека и окружающей среды.
- Не найдены пути утилизации литий-ионовых аккумуляторов, - говорит КП профессор Московского политеха Владимир Гусаров, он уже полвека занимается альтернативными видами моторного топлива. - У них вред на уровне радиоактивных отходов.
С тем, что вопрос утилизации не решен, согласен и депутат Сергей Тен. По его словам, мы даже от реализации идеи раздельного сбора мусора и утилизации батареек далеки. Так по зубам ли нам будет новая задачка?
И даже активный сторонник электротранспорта Владимир Белый, инвестирующий в это направление немалые деньги, не отрицает вреда от литиевых батарей. Но у него есть свое решение проблемы.
- Но ведь и при переработке нефти наносится ущерб экологии. Кроме того, топливные элементы для электрокаров в России не производятся, можно и не локализовать их производство у нас. Оставить в стране только сборочное производство, а отработавшие батареи для утилизации отдавать в третьи страны — тогда вреда для экологии у нас не будет. Кроме того, аккумуляторам, уже непригодным для электромобиля, можно давать вторую жизнь: разбирать и использовать для батарей другого назначения. Например, в частном домостроении для аккумулирования энергии, преобразованной из энергии солнца или ветра. Практически любой аккумулятор является возобновляемым источником. А вот переработка нефтепродуктов идет в России. И выбросы происходят здесь — посмотрите, как работают нефтеперерабатывающие заводы.
«ЕСЛИ БЫ У НИХ БЫЛ ГАЗ, ТО НИКАКОЙ ТЕСЛЫ БЫ НЕ БЫЛО»
Ну и еще маленький довесок про экологию.
- Вы представляете, сколько электричества надо будет вырабатывать, чтобы обеспечить электромобили «топливом»?! - спрашивает меня профессор Гусаров. - Автомобили, которые находятся в движении на планете, вырабатывают все вместе мощность в разы больше, чем все работающие электростанции мира. Так что даже увеличение доли электромобилей до 10% от всего автопарка даст серьезную нагрузку на сети. А теперь я вам напомню, что примерно две трети мощностей производится на тепловых электростанциях, путем сжигания угля и газа. С выбросом продуктов горения в атмосферу. И тепловые источники будут преобладать в энергетике еще лет 60 — это мнение не только мое, но и многих ученых из разных стран. А главные конструкторы ведущих мировых автоконцернов, хоть и выставляют на автосалонах новые модели электромобилей, все равно говорят, что поршневые двигатели будут доминировать еще не один десяток лет.
Кроме того, у бензина и солярки есть другой конкурент.
- Наша альтернатива - это газ, - уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Это экологически чистое топливо. Дешевое и практически безграничное. У нас есть газовая инфраструктура, она будет и дальше развиваться. Не надо строить новые автозаводы или переоборудовать старые — можно переходить на газовое топливо с минимальными доработками автомобиля. Газ в эксплуатации в два раза дешевле, чем бензин. Если бы другие страны имели такой вид топлива, да еще и по российским внутренним ценам, то никакой Теслы бы не было.
НА ТАКОЙ «ЭЛЕКТРИЧКЕ» ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ
И тем не менее, народ новую игрушку принял. Мировые продажи постоянно растут, в том числе и в России. Почитайте на автомобильных форумах отзывы владельцев о своих «электричках» (так в народе называют экологические авто) - радости полные багажники.
- Приемистость впечатляет, волшебство какое-то, - восторгается Сергей из Чебоксар.
Свою «Ниссан Лиф», самую популярную в России модель этого класса,он пригнал из дальневосточного Уссурийска. Ездить никуда не надо, есть компании и отдельные коммерсанты, которые сами доставляют товар получателю в фурах или по железной дороге. Хоть прямо из Японии.
Да, динамика — это наше все. Что может быть круче, чем первому уйти со светофора! Причем очень плавно, никаких провалов на переключение передач — все благодаря бесступенчатому редуктору.
Радует и звук. Точнее, его отсутствие.
- Практически полная тишина, только легкое гудение, как у трансформатора, - описывает мне свои ощущения от поездки на экологическом «Ягуаре» Антон Шапарин. Он хоть и считает, что будущее не за электрикой, а за газовыми двигателями, старается сохранять объективность.
- Есть еще такая фишечка: практически не пользуешься тормозом, - продолжает эксперт. - Если отпускаешь педаль газа, то включается система рекуперации: машина тормозит сама, а энергия как бы возвращается в двигатель, аккумулируется.
Некоторые региональные власти дают «электрикам» всякие бонусы: бесплатные парковки, освобождение от транспортного налога...
Да и в эксплуатации такие машины значительно дешевле, отмечают владельцы. На одном только бензине в год можно 300 тысяч рублей сэкономить, если заправляться амперами бесплатно. Плюс экономия на запчастях: никаких свечей, прогоревших глушителей, замены фильтров...
Электромобили особенно хороши в режиме «работа — дом», когда в день проезжаешь не более 60-70 км. Правда, у новеньких моделей запас хода на свежих батареях доходит уже до 400 км с одной заправки, но бэушные, а таких у нас большинство, вытягивают не более 90-100 км, а зимой, в морозы, и вовсе 30 км, обращают внимание владельцы «электричек».
ВЫ ЗДЕСЬ ЗАРЯДКУ НЕ ВИДАЛИ?
Заправка — это пока самое слабое место у этой входящей в моду игрушки. Если глянуть на карту Москвы — пунктов подзарядки немало. А чуть подальше — глухо, как в танке. Надо, допустим, сгонять во Владимир — задумаешься, доедешь ли.
- Да и в Москве ненамного лучше, - уверяет Шапарин. - Десятки обозначенных заправок — только видимость. Их либо нет, либо они расположены на режимных территориях, для своих сотрудников, просто так с улицы не попадешь.
Решил я проверить и сбегал на ближайшую около дома — на улице Гончарной. Повезло мне: стоит она, тумбочка эта. Доступная, если никто не припаркуется поблизости - 8 руб за киловатт-час. Подсоединился часов на 5 — и полный бак электричества.
Есть в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах и пункты бесплатной зарядки — это власти так стимулируют народ приобретать экологичные авто. Но их очень мало. Было бы больше - наверняка активнее бы люди пересаживались на электроэкзотику.
А самый удобный вариант — заряжаться в своем загородном доме. Особенно, если удалось подсоединиться к линии 380 вольт. Но многие пишут, что и без этого выходят из положения. Одни из городских квартир с помощью удлинителя «заливаются» электричеством, особенно, если живут не выше 2 или 3 этажа. Другие на стоянках или мойках «присоседиваются» к розеткам. С проблемой невысокого запаса хода тоже справляются. На далекие расстояния ездят «о двуконь» - с напарником на бензиновом или дизельном авто. Если что - друг возьмет на буксир. Кстати, во время буксировки аккумулятор у электромобиля подзаряжается.
НОВЫЕ РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ БУДУТ ДЕЛАТЬ СОЗДАТЕЛИ РОБОТА ФЕДОРА
- Мы активно вкладываемся в производство электротранспорта и видим в этом перспективу, - говорит предприниматель Владимир Белый. - Сейчас финансируем разработку гиперкара с тремя электромоторами на каждую ось, он начался с проекта Лада Равен. Автомобиль планируется к запуску на международном рынке, разрабатываться будет в России, а производиться за границей. Это будет автомобиль уровня Bugatti La Voiture Noir, предмет искусства — его стоимость составит 1,8 млн долларов. Хороший дизайн и выдающиеся технические характеристики: например, разгон до 100 км в час — 1,8 секунды.
Следующим этапом мы планируем технологии, наработанные для гиперкара, использовать для массового рынка. Готовимся выпускать в России массовый автомобиль, производить его собираемся в Магнитогорске, на предприятии по производству робототехники, там самый крупный в России полигон по ее испытанию. Там же, кстати, был изготовлен и робот Федор, отправившийся в космос. Вообще электромобиль для нас — это простейший робот на колесах, который можно различным образом моделировать. Производить планируем до 5 тыс машин в год, это очень много для таких автомобилей. Предполагаемая стоимость — от 20 тыс долларов, Я указываю в американской валюте поскольку многие комплектующие будем поначалу закупать на международном рынке. Это будет обычная простая легковушка, но с замечательным дизайном. Рабочее название — Alpha Car.
https://www.ural.kp.ru/
*************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
2 октября 2020 года.


Рецензии
Гонка электромобилестроения - это гонка недоумков, не понимающих, что такое электрический аккумулятор с экологической точки зрения.

Как только кто-то задумывается, во что с экологической точки зрения обойдётся расширение добычи сырья для аккумуляторов, так этот задумавшийся из состава поклонников электромобилей моментально выбывает.

Кстати, есть ещё и проблема дисциплины при утилизации аккумуляторов.
В России дисциплинарные проблемы решаются куда туже, чем в Германии и даже во Франции.

Под рекламное вспышкопускательство про электромобили в России всемерно душат реальный электротранспорт: пригородные электрички, трамваи, троллейбусы.
Сравните, сколько было получено электротранспорта в наследство от Советского Союза, и сколько продолжает работать сегодня!
Вот бы некоторым горе-экологам о чём поговорить, так нет, подавай им электромобиль!

Не способен электромобиль заменить сегодняшнюю легковушку.
И все планы по полному запрету двигателей внутреннего сгорания плавно перенесутся с 2040-го на 3040-й год.

Беднарский Константин Викторович   02.10.2020 16:44     Заявить о нарушении