Хочешь себе помочь? Не мешай!

Все твои попытки изменить себя — только жалкие потуги, имеющие временный эффект. Временный, потому что требуют усилий, на его поддержание. Быть самим собой — значит убрать все усилия по изменению себя. Нагваль Модест

Зачем стремиться изменить себя? Или, зачем быть самим собой? Две стороны одной медали? А кто я сейчас, в данный момент? В каком месте нахожусь и куда собрался идти, в каком направлении? Ответы ждут своего подтверждения, независимо от способа вопроса. Нерешенные вопросы, отброшенные в сторону, только усугубляют положение вопрошающего.

Изначальное знание о себе давно покрылось толстым налётом иллюзорного восприятия реальности. Искусственного, до неузнаваемости. Также, как и знание о мире, как единственной иллюзии, доступной для восприятия. И тем не менее, иллюзии создают общий мир. Один для всех и разный для каждого.

Что значит жить в иллюзиях? Одевать реальность в свою, чуждую ей, одежду и перекрашивать в свои цвета, надуманных ожиданий и шаблонов восприятия, сработавших однажды и ставших отправными, при принятии решений.

Изменяя себя — изменяешь себе, напрягаешься, двигаешься к целям, не своим, а чуждым и навязанными извне. Ведь своя изначальная цель — свобода забыта и погребена под устоявшимися привычками однообразно воспринимать очередную иллюзию.

Иллюзия может рухнуть, внезапно открывая совершенно новые грани реального мира. Перепутье, дающее краткосрочную передышку для осознания момента. И выбор нового пути может изменить и всю жизнь. Реальность меняется.

Всё правильно. Реальность существует и ей можно управлять. Только вот, слишком очевидный и бросающийся в глаза способ — делать это прямолинейно, на физическом уровне, требует слишком больших затрат — энергетических и временных.

И в то же время в жизни происходят чудеса, которые не поддаются разумному объяснению. Сбываются давно забытые мечты, реализуются планы сами собой, без явного видимого своего участия. Извне приходит волшебная сила, ставящая всё на свои места.

Кто их совершает? Чьи намерения заставляют реальность прогибаться? Та часть человека, которая нет-нет, да и выходит иногда наружу, поуправлять реальностью. И совершенно явно, что изменения происходят уже на метафизическом уровне, неподвластном разуму. На уровне души.

Изменения происходят неожиданно, вдруг, и превращают жизнь в чудесную сказку. Хотя бы на миг. Быстро проходящая эйфория, сменяется обычным ритмом и воспоминания сглаживаются и становятся зыбкой, забытой фантазией прикосновения к чудесам этого мира.

Кто я? Извечный вопрос, требующий особого внимания, но неудобоваримый ответ может оказаться совсем не ясным для понимания. Я — всё и ничего. Я — часть и я — целое. Пока воспринимаю — я существую.

Я пытаюсь измениться, меняя чуждую мне форму, но от этого она не исчезает, а становится новым оттенком моей личности. Содержание — вот, что определяет форму. Когда я его достигну, осознаю, кто я, форма займет подобающее ей положение, гармонично соединяя меня и мир в одно прекрасное целое. Я стану цельным и внутри, и снаружи. Это и есть свобода — быть самим собой.

Андрей Притиск © Нагваль Модест


Рецензии