Большая волна
Первый китайский фильм был снят в 1905 году и одно это уже говорит о давности традиций китайской киноиндустрии. К 1927 году в Китае открылась 181 кинокомпания, очень похоже на цунами, но пока это явление носит локальный характер, не выходя за пределы азиатского континента. Решающим моментом развития стал 1949 год, когда индустрия была национализирована и открылась Пекинская киноакадемия. С этого времени начинаются процессы, которые в итоге привели китайское кино к международному успеху в 1991 году и закреплению его позиций на мировой арене. Данный список фильмов показывает, как китайское кино стало явлением глобального характера.
1. «Зажги красный фонарь» (1991) (реж. Чжан Имоу)
1991 — три награды Венецианского кинофестиваля: «Серебряный лев», приз ФИПРЕССИ и приз Эльвиры Нотари (все — Чжан Имоу).
2. «Жить!» (1994) (реж. Чжан Имоу)
3. «Чункингский экспресс» (1994) (реж. Вонг Кар Вай)
4. «Любовное настроение» (2000) (реж. Вонг Кар Вай)
5. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000) (реж. Энг Ли)
Премия «Оскар» (2000): Лучший иноязычный фильм.
6. «Двойная рокировка» (2002) (реж. Вай Кён Лау, Сью Фэй Мак)
7. «Герой» (2002) (реж. Чжан Имоу)
8. «Проклятие золотого цветка» (2006) (реж. Чжан Имоу)
Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!
Спасибо за очень интересную восьмерку. Я согласен, что китайское кино вышло на глобальный уровень. С творчеством Чжан Имоу, представленном в списке, мы знакомы, кроме фильма «Жить!» (1994). Конечно, он - знаковый режиссер мирового масштаба. «Двойная рокировка» (2002) (реж. Вай Кён Лау, Сью Фэй Мак) - это оригинал популярных "Отступников" (2006 реж Мартин Скорсезе). Какой из фильмов лучше? К сожалению, я посмотрел «Двойную рокировку» после "Отступников", поэтому не могу быть объективным:)) С творчеством Вонг Кар Вая мы не практически не знакомы. За исключением его короткометражки в фильме "Эрос" (2004), который мы посмотрели из-за короткометражки Микеланджело Антониони:)) Еще видели сценку про черничный пирог:)) Умеет человек снимать кино.
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 02.10.2020 22:09
Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!
Фильм «Жить!» Чжана Имоу демонстрирует нам, как скромно всё начиналось и к каким невероятным результатам пришёл мастер впоследствии в процессе развития своего авторского стиля. Мы видим каким Китай был и каким он стал. Это величественное зрелище. Можно было бы добавить ещё целый ряд фильмов мастера, такие как «Красный гаолян», «Цветы войны» и другие, но тогда список стал бы бесконечен, как течение рек Янцзы и Хуанхэ или Великая Китайская Стена. Что касается «Отступников» Мартина Скорсезе, то конечно же «Двойная рокировка» лучше, я успел посмотреть её раньше «американского варианта» плюс ещё два продолжения «Двойная рокировка 2 и 3». Первая лента имела феноменальный успех и собрала целых эшелон наград:
2003 — 6 премий «Золотая лошадь» (Тайвань): лучший фильм, лучший режиссёр (Эндрю Лау, Алан Мак), лучший актёр (Тони Люн), лучший актёр второго плана (Энтони Вон), лучшие звуковые эффекты (Кинсон Цанг), премия «Выбор зрителей»; а также ещё 7 номинаций
2003 — 7 премий Hong Kong Film Awards: лучший фильм, лучший режиссёр (Эндрю Лау, Алан Мак), лучший актёр (Тони Люн), лучший актёр второго плана (Энтони Вон), лучший сценарий (Алан Мак, Феликс Чон), лучший монтаж (Дэнни Пан, Кёрран Пан), лучшая оригинальная песня; а также 9 номинаций
2003 — Фильм был выдвинут от Гонконга на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, однако не вошёл в «шорт-лист» номинации
2004 — премия «Голубая лента» (Япония) за лучший фильм на иностранном языке
Американский дубликат вызывает у меня лёгкую усмешку, подобную смешанной улыбке Будды и Конфуция одновременно. Довольно странно наблюдать, как знаменитый Мартин Скорсезе перелицовывает оригинальный сюжет китайской картины и в итоге получает за это 2 «Оскара».
У Вонга Кар Вая я выбрал самые ударные картины из его фильмографии, которые наиболее ярко отражают его во многом оригинальный стиль. Эти ленты широко демонстрировались в мировом прокате и были награждены различными премиями и номинациями. Можно было бы добавить ещё одну его картину - «Великий мастер» (2013), но к моему сожалению я ещё не успел посмотреть это грандиозное полотно, являющееся самым большим кассовым успехом режиссёра на сегодняшний день.
С уважением, Вольфганг-Цзы.
Вольфганг Браузер 03.10.2020 00:26
Заявить о нарушении
Вчера посмотрели примечательный фильм "Думаю, как всё закончить" (2020 реж. Чарли Кауфман). Фильм показательный и достаточно необычный. Нам он не понравился, но заслуживает внимания, как наглядное пособие на тему, как угробить потенциально великолепный фильм:)). Причем, Чарли пришлось сильно постараться, чтобы испортить свое творение. С актерами Кауфман угадал. Образы созданные Джесси Племонс, Джесси Бакли и Дэвид Тьюлис запомнились. Первый ключевой фрагмент фильма с родителями главного героя поставлен и снят стильно и круто. Несмотря на затянутое и утомительное начало, я даже подумал, что наконец-то кто-то сумел снять новый знаковый фильм ...:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 03.10.2020 02:52
Заявить о нарушении
Неожиданный поворот сюжета, Александр, я-то продолжал оставаться в пространстве китайского кино:) Как раз посмотрел очередную ленту - «Вспоминая 1942 год» с участием Эдриана Броуди, но русло реки можно повернуть и вспять:)) Итак, Чарли Кауфман... Н-да, я видел несколько фильмов по его сценариям: «Быть Джоном Малковичем», «Признания опасного человека»:), «Вечное сияние чистого разума». У него репутация интеллектуала-авангардиста. И вот сценарист становится режиссёром:) Занятно, занятно, хотя и не ново. Да, указанный Вами фильм ещё не смотрел, но ознакомился с краткой аннотацией и посмотрел трейлер. Буду-ли смотреть ещё не решил... Тут ведь какая штука, Александр, в преддверии гибели западной цивилизации ряд кинематографистов пытаются создать что-то новое одновременно рефлексируя в поисках выхода из энтропии окружающей их действительности. Эксперименты эти начались давно и без особого успеха («Молодость без молодости» Френсиса Копполы, «Загадочная история Бенджамина Баттона» Девида Финчера и т. д.) Но были, конечно, попытки и поудачнее. Например, фильм «Связь» (2013) Джеймса Уорда Биркита (для дебютанта весьма неплохо) Представте только, в оригинале лента называется «Когерентность». Вот бы её в наш прокат под таким названием пустить:))) Отбоя от зрителей не было бы!:))) Лента получила награды на нескольких фестивалях. Если что, рекомендую, скучно не будет.
Был ещё «Ужин» (2017) Орена Мувермена, это уже поближе к грядущим событиям и более конкретно по смыслам и содержанию, хоть и не без прибамбасов:))
Это я всё к тому, что представление об общем процессе и основных тенденциях есть. И вот теперь Чарли Кауфман «подумывает со всем этим покончить». Судя по краткому содержанию получилось опять не очень, но интеллектуальный массив громаден. У меня сложилось предварительное впечатление, что оне нам пыль в глаза пускают и грамотность свою показать хочуть. Где уж нам с господами чай пить.
P. S. Вспомнилась полемика после фильма «Вечное сияние чистого разума» по его сценарию. Андрей Плахов осудил «вызывающе пошлое название» «очередной псевдоинтеллектуальной мульки» Кауфмана, прообразом которой, по его мнению, служит «шизотриллер» Кристофера Нолана «Помни». Ну, вот, круг и замкнулся:)))
Вольфганг Браузер 03.10.2020 13:25
Заявить о нарушении
Нет, Вольфганг, это тоже про пространство китайского кино:)). Из вашей восьмерки прекрасно видно к чему пришло китайское кино. По-моему, к красоте, как неотъемлемому свойству пространства и человека, неразрывно вписанного в него. А вот к чему пришло западное кино в "преддверии гибели западной цивилизации" четко показано в "Думаю, как всё закончить". По-моему, к тотальному выделению и экспансии внутреннего пространства человека по отношению к объективному материально-чувственному космосу. Это не банальный "Довод", а намного интереснее. Интеллектуальный массив фильма впечатляет. Половину имен и отсылок в фильме мы с Юлией просто не знаем. На мой взгляд, посмотреть стоит.
Кстати, я смотрел «Великий мастер» (2013). Просто не знал, что это фильм Вонга Кар Вая. Очень красивый и сентиментальный , в хорошем смысле этого слова, фильм!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 03.10.2020 14:14
Заявить о нарушении
«Нам он не понравился, но заслуживает внимания...», «Чарли пришлось сильно постараться, чтобы испортить свое творение», «На мой взгляд, посмотреть стоит»... Александр, я начинаю испытывать когнитивный дисонанс по поводу вышеизложенного:)) Неужели автор превзошёл себя предыдущего и загнул от четырёх бортов?!! Поездка на ферму в начале фильма живо напомнила мне эпизод из «Большого Лебовского» («На кого работаешь?» «На Кнутсонов». «Да какие такие, Кнутсоны?!» «Это родители Бани, они просили показать ей фотографию их фермы, может её потянет домой?»:))) С другой стороны, не можем же мы бросить интеллектуала на произвол судьбы. Он ведь старался, портил плёнку, тянул резину в конце концов! Надо будет поискать в сети, а то там было написано, что он демонстрируется только на «Нетфликс»... Поищем такой же, но с крыльями:))
Вольфганг Браузер 03.10.2020 15:36
Заявить о нарушении
По-моему, режиссеры западного кино уже не могут «загнуть от четырёх бортов»:)) Для этого нужно хотя бы иметь в произведении искусства прошлое, настоящее, будущее и вечное. Вечность отсутствует как класс:)) Прошлое заменили интерпретациями:)) Будущее утратило исторический оптимизм и привлекательность:)) Настоящее распадается:))
Посмотрели фильм «Когерентность» (2013 реж Джеймс Уорд Биркит). Скучно не было:)) За 50 тыс. долларов снять фильм лучше, чем Биркит, практически невозможно. На эффектный финал, наверное, просто денег не хватило. Но и открытый финал тоже сойдет. Наверное, с квантовой физикой в фильме присутствует некий перебор, но то такое:)) Спасибо!
Конечно, возникает вопрос: почему Джеймсу после «Когерентности» не предложили снять больше ни одного фильма? У человека есть потенциал. Вполне мог снимать кино для какой-нибудь целевой группы. Короче, продюсеров и инвесторов не поймешь:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 04.10.2020 10:34
Заявить о нарушении
Хотелось бы уточнить, что не смотря на то, что «Будущее утратило исторический оптимизм и привлекательность», клиентов никто особо не собирается спрашивать согласны они на такое будущее или нет, всех скопом туда загоняют, без всяких прелюдий и прочих нежностей:)) Что касается фильма Джеймса Уорда Биркита, то это прекрасный пример того, как надо правильно осваивать бюджет при максимально возможном результате. А то что денег на большее продюсеры не дали, как раз не удивляет:) Он же, что стервец учинил!:)) Его фильм только притворяется научно-фантастическим фильмом, на самом деле перед нами социально-психологический триллер с прицелом на «мидл-класс». Эмпирическим путём режиссёр проверил на сколько сильным должен быть толчок, чтобы вся эта публика начала душить друг друга в ванных и прочих подсобных помещениях. Шлюпок на «Титанике» мало, на всех местов не хватаеть!:)))
Александр, под такое денег не дают. А другим дорогой Джеймс Биркит уже занимался у Гора Вербински, видать надоело, совесть замучила:))) Достаточно посмотреть на фильмографию тов. Вербински, чтобы сделать дальнейшие выводы:)))
Сам Джеймс Биркит, как пишут, человек близкий к театральной среде. Это многое объясняет (думаю с творчеством Чехова знаком:))
Вольфганг Браузер 04.10.2020 15:29
Заявить о нарушении
С согласием клиентов всё непросто:)). Допустим, что на предполагаемый вариант будущего клиенты не согласны, а какой вариант будущего их устроит? Это тайна, покрытая мраком. Я лично не понимаю, какой вариант будущего привлекает людей? Историческим шансом альтернативного развития социума не захотели воспользоваться. А больше хороших вариантов никто пока не придумал:)) Мы видим в фильмах и не только в них или апокалипсические варианты, или варианты наступления эпохи темных веков, или варианты тотального контроля, или варианты смены человека постчеловеком и так далее. Никто даже не предлагает ни одного позитивного варианта:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 04.10.2020 21:41
Заявить о нарушении
Александр, а кого из инициаторов нового мирового пандемического порядка интересует мнение отдельных людей и даже целых трудовых коллективов? Хорошие варианты для населения закончились и никто не собирается придумывать новые. Фильмы и прочие перформансы, как раз и готовят рядовой контингент к новым условиям проживания, существования, выживания, вымирания (желаемое подчеркнуть). Бегущая лента новостей каждый день только подтверждает вышеизложенное.
Вольфганг Браузер 05.10.2020 11:54
Заявить о нарушении
По-моему, «инициаторы» с самого начала утратили контроль. На мой взгляд, происходит наложение во времени и пространстве нескольких разных процессов, которое образует кризисную воронку с непредсказуемыми последствиями. Всё происходящее отчасти напоминает ваши восьмерки фильмов. Чтобы картинка сложилась, надо посмотреть все «фильмы». Сделать это сложно, потому что здесь все «фильмы» идут одновременно. Не только народ не фиксирует все «фильмы» (процессы), но и элиты тоже. Если ваши восьмерки фильмов составляете Вы, то здесь нет никаких составителей:)) Есть просто «режиссеры» или инициаторы отдельных фильмов, которые даже не знают о существовании коллег:))
Что касается пандемии, то у нас близкие уже переболели коронавирусом. Поэтому могу с полной ответственностью сказать: неприятное заболевание, отличается от гриппа, могут возникнуть серьезные проблемы с дыханием из-за недостатка кислорода в крови, теряется обоняние и так далее. Но от падения экономики из-за карантинных мер пострадает несоизмеримо больше людей, чем от самого коронавируса.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.10.2020 16:30
Заявить о нарушении
Александр, а почему все «коллеги-режиссёры» работают в одном ключе? Везде одни и те же ограничительные меры, контроль, штрафы, различие только в суммах и некоторых деталях, но запугивание повсеместное. Если не секрет, чем спасались от болезни близкие? Информация о препаратах ходит противоречивая.
Вольфганг Браузер 06.10.2020 18:03
Заявить о нарушении
Конечно, не секрет. Всё послали в личном сообщении. Применяли только то, что назначал врач.
Пандемия – это только один из протекающих сегодня процессов, не самый интересный. «Режиссер» процесса борьбы с пандемией - ВОЗ. «Коллеги – режиссеры» снимают совсем другое кино:)). Мы уже давно живем в глобальном экономическом пространстве. В нем единая надгосударственная финансовая система и другие структуры межгосударственной координации, в том числе и ВОЗ. ВОЗ дает рекомендации, которым следуют государства, чтобы избежать полного хаоса с пандемией.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 06.10.2020 19:44
Заявить о нарушении
Спасибо, уже прочитал и написал ответ. Про ВОЗ конечно слышал:), хорошо помню их первую задумку образца 2008 года. Правда тогда номер не прошёл. Хотя аптеки перевыполнили план по валу на год вперёд. Зима-то была тёплая, почти без снега, одни убытки. И вдруг такая удача! Но до Тамифлю дело не дошло, народ осторожный у нас (чего его брать, если все здоровы:))) Так на Интерфероне всю "пандемию" и просидели:)))
Вольфганг Браузер 06.10.2020 21:58
Заявить о нарушении