Глава первая. Знакомство

Добрый день, мои дорогие друзья! Это я - Рыжик!
Сижу я сегодня и думаю, что-то давненько я вам ничего не рассказывал. Ну, в том смысле, что всякие там истории из жизни на даче. А сейчас самое время об этом вспомнить, потому что Осень ещё какая-то не осенняя и до  Зимы пока как-то далеко. Пусть уж тогда воспоминания будут летние.

Так вот... У нас на даче были такие прозрачные дома, где жили помидоры и огурчики. У меня эти товарищи особого интереса не вызывали, их ведь не скушать... Зачем тогда эти бесполезные овощи растить и место занимать? Я не знаю... По мне лучше бы всякую там вкусняшку... Мышек например... Но, на вкус и цвет, как вы знаете сами, друзей нет. Хотя ладно, не буду про это, а-то услышит меня Белая Мышь - хозяйка всех новых годов и задаст по первое число...
Так, я как обычно, отвлёкся...

И вот в этих теплицах, надо же, вспомнил как это называется, я любил иногда поплющить моську.
А что? Выбежишь бывало в мокрую погоду на улицу - дела необходимые сделаешь и шмыг туда... Нет, конечно можно было бы и домой, и на веранду, и даже на террасску забежать и там поваляться, только в этой теплице интереснее было.
Ха! Надо же... Теперь совсем все названия вспомнил, значит память возвращается! А-то у меня начинается этот, как его? А сколиоз... Хм? Не-е-е-ет... Склероз, вот кто... Манюня так говорит:
- Пришёл, - говорит, - склероз и пожал лапу... То есть руку... Вобщем, что-то он точно должен пожать, когда придёт. Или ему? Ой, ну, всё перепутал... Итак...

Однажды, в такую погоду, когда на улице непонятно что, только называется это время - лето, я заметил чуть приоткрытую дверь этой самой теплицы и, естественно, сунул туда свой нос. Там пахло сухой травой, теплом и комфортом.
Следом за носом внутрь, под прозрачные стены и потолок, засунулось само собой всё моё тело, лапы и даже хвост. Я остановился у входа и почти сразу почувствовал, как моим лапкам стало сухо, мягко, и очень приятно.

Удивившись, оглянувшись по сторонам я заметил, что вся земля вокруг того, что из неё растёт, укрыта чем-то мягоньким, сухоньким и шуршащим. Весело как стало сразу! Ну, я и давай это шуршащее по теплице гонять. Глаза прикрою, представляю себе, что там кто-то прячется, и-и-и-и ка-а-ак пр-р-ыгну! Увлекся-я-я... Вдруг, слышу! Точно! Шуршит где-то... Ну, совсем рядом.
Ага! Я, естественно, прижался пониже; глазюки вперил туда, откуда звук доносился; носякой воздух втягиваю, пытаюсь понять, кем пахнет... И тут, эта шуршалка мне в нос ка-а-ак по-па-дёт... А я ка-а-ак чи-и-хну: - Ап-чхи!...
Да так громко! Всё вокруг меня аж взлетело! Слышу тихое такое:
- Будьте здоровы!
Я аж дар мяуканья потерял.Вместо спасибо - сижу, молчу...

- Будьте здоровы,- вежливо повторяет мне тот же голос.
- Спасибо,- отвечаю я наконец, обретя дар обратно. А как же не ответить? Манюня учила меня быть всегда культурным.

- Извините пожалуйста за назойливость, Вы простудились?- поинтересовался заботливо голос из шуршалки.
- Нет,- честно ответил я,- просто в носу щекотно было и я чихнул.
- Тогда ладно,- снова продолжил голос,- тогда беспокоиться не о чем.

Тем временем я усердно старался рассмотреть кто же такой со мной говорит? Но, никого так и не увидел, и решил проявить терпение.
Наконец, подстилка, с которой я играл, зашевелилась и передо мной появилось непонятное создание.
У него было малюсенькое, длинненькое тельце, тёмно-серое с переливами. Лапки маленькие - прималенькие... Зато хвост длинный - придлинный. И такое это создание было шустрое и вёрткое, аж голова закружилась.

- Прости, - обратился я к созданию,- ты можешь не бегать туда-сюда? У меня от тебя в глазах рябит...
- Могу,- ответило создание,- только ты обещаешь, если я не буду двигаться, меня не есть?

Я аж фыркнул от неожиданности и сел на попу.
- Конечно,- изумился я вопросу,- а зачем мне тебя есть? Я не голоден. Да и вообще, меня не плохо дома кормят. И Манюнечка не одобрит...
- Ну, я так, на всякий случай,- ты же Кот!- сказал кроха и уставился на меня своими глазками- бусинками.
- Ну, да,- промолвил я, - Кот... И добавил: - Рыжик меня зовут.
- А я - Рудик,- ответил малыш,- я ящерица. Мы тут живём уже с начала весны... Мама и три сестрички... Только они все спрятались, когда ты начал тут сено по земле ворошить.

- А-а-а... Так эта шуршалка называется сено? А ты, что ж, не спрятался?- поинтересовался я.
- Мне не положено прятаться... Я старший, и я - мужчина! Я должен защищать...
- И тебе не страшно?- не унимался я.
- Страшно,- честно ответил Рудик,- но, это мой долг.
Я с уважением посмотрел на этого отчаянного ящерёнка и подумал:
- Ну, как можно его обидеть? Там ведь даже есть нечего.

Словно поняв мои мысли Рудик вылез из травинок и сел на комочек земли, давая возможность мне получше его рассмотреть. И тут я увидел небольшой шрамик у основания хвоста...
- Что случилось с твоим хвостом?- спросил я.

Осторожно вильнув им Рудик ответил:
- На прошлой неделе сюда забрёл соседский петух... Мы дремали на солнышке и были застигнуты врасплох... Мама и сестрёнки кинулись в рассыпную, как учил папа... А я отвлёк его на себя. Он успел клюнуть меня в хвост...
- И что?- продолжал расспрашивать я, уставившись на Рудика во все глаза и затаив дыхание.
- Пришлось откинуть хвост,- как ни в чём не бывало ответил он.

Я, медленно повернув голову, посмотрел на свой хвостик и повилял кончиком!
- Ужас...
- Да нет... Ничего страшного... Даже больно не было,- сказал Рудик,- для нас - ящериц это норма. Так мы спасаемся от нападений и выживаем.

Я с уважением посмотрел на Рудика и подумал, что ни за что на свете я не хотел бы лишиться своего хвостика. Пусть даже он больше напоминает морковку, но, это мой хвостик. А Рудик! Ведь он такой маленький, а такой отважный! Он готов пожертвовать даже собой ради своей семьи, не то, что хвостом!
Мы разговорились... Через некоторое время к нам присоединилось и всё его семейство.  Оказалось, что есть такой класс живых существ, который называется - рептилии и они дальние родственники самых древних живых существ на планете - динозавров. При этом они откладывают яйца с твёрдой скорлупой, как у птичек, и детки вылупляются из них, ну, точно, как цыплята. Только не лысые и слепые, а уже сразу такие же, как мамы и папы, только маленькие.
А ещё...


Рецензии