Марс и Луна на дне бокала

Вглядываясь в холодный свет, пробивающийся сквозь бездну космоса, господин Драак выдохнул струйку дыма. Металлические пластинки его куртки стали красными, будто внутри под ними разожгли огонь.

- Это Марс. Ты знал, что он подошёл к Земле так близко, что его дыхание слышно всюду? Всего каких-то 65 миллионов километров. А скоро и это расстояние сократится.

- Господин Драак, я видел Мирту вчера…

- Даже сейчас уже кажется, что можно просто протянуть руку и прикоснуться к Марсу. Если рискнуть, конечно, дотронуться рукой до бога войны. А ты ведь смелый юноша, Кей?

/У-у-у-у-у-х, как холодно стало нам, когда мы услышали эти слова, спущенные осенним ветром с верхней палубы. И, несмотря на то, что мы совсем не такие смелые как этот юноша, но все же не смогли совладать с вечным любопытством, живущим в нас. Подслушивать нехорошо, но мы и не считали себя никогда хорошими. Пару минут назад мы услышали знакомые голоса и забрались с ногами на перила, чтобы заглянуть на верхнюю палубу./

- Господин, Драак, простите, я не понимаю, что Вы имеете в виду.
- Ты не ответил на мой вопрос.
- Знал ли я, что это Марс? Нет. Я думал, что это просто какая-то очень большая звезда приблизилась к Земле.
- Звёзды мерцают, мой милый Кей, в отличии от планет. Но я ждал ответ на другой вопрос. Ты уже не в первый раз осмеливаешься приходить ко мне со своими рассказами о сестре. В прошлый раз ты пришёл, чтобы предать её. В этот раз будешь оправдывать?

Молодой человек по имени Кей вздрогнул. Но, может быть, это просто качнулся на поднявшейся волне теплоход.

- Ты знаешь, что война уже началась? Кто-то рискнул дотронуться до Марса рукой. Некоторым смертным не терпится приблизить конец.

С палубы проходящего в другую сторону теплохода холодный ветер принес и разбросал мелкими осколками «Полёт валькирий» Вагнера. Один осколок зацепился за металлический перстень в виде когтя на руке господина Драака и взлетел вверх, притягивая воинственную планету ещё ближе.

- Господин Драак, Вы ничего не сделаете с Миртой?

Пластины куртки господина Драака раскалились, растопив холодную ночь над рекой. Взгляд же его напротив стал ледяным. Улыбка, чуть тронувшая тонкие губы, исказилась в перепаде температур. Господин Драак зевнул, выпустив очередную порцию дыма.

- Мне становится скучно, когда кто-то пытается врать. Попытайся сделать беседу более занимательной, или убирайся прочь.

/Теплоход накренился. Мы чуть не соскользнули с перил, на которых и без того было неудобно стоять. К тому же, ветер принёс отвратительно моросящий дождь, и перила стали ещё менее пригодны для вечерних прогулок по ним. Эти события отвлекли на некоторое время наше внимание от собеседников. Надеемся только, что мы не упустили самых интересных деталей./

- ... Все врут, мой милый Кей. А под влиянием Марса враньё приобретает особый, солоноватый на вкус, оттенок.

- Но, Вы же сами не верите в то, что Мирта…

- Не заставляй меня повторять дважды. Все врут. Некоторые врут даже себе и делают это настолько искусно, что уже не могут сами поверить в другую правду.

- Когда-то, когда мы с Миртой были близки, как настоящие брат и сестра, она сказала мне, что как-то связана с Вами. И как бы не поворачивалась судьба мира, любой камень брошенный в Ваше озеро, всколыхнёт воды в её и наоборот. Это тоже неправда, которую она себе внушила?

Коготь-перстень отстучал несколько тактов по подлокотнику плетёного кресла. Ветер послушно подогнал под этот ритм ещё один отрывок из оперы Вагнера. В голосе господина Драака появились звенящие ноты, когда он пропел этот отрывок, оборвав перед самой мощной точкой крещендо. Марс ещё на несколько сотен километров подтянулся ближе к Земле. Юноша вжался в своё кресло и задрожал, но возможно это теплоход закачался на очередной волне.

- Ты сейчас врёшь, Кей. Возможно, врёшь самому себе, поскольку меня боишься. Ты убедил себя, что тебя волнует судьба сестры. Но на самом деле, хочешь выяснить, действительно ли твою сестру связывает со мной что-то, что может дать ей бессмертие, которого ты так жаждешь. Мне скучно, но, быть может, это меня немного развлечёт. Хорошо, я помогу тебе его обрести. Ты не станешь таким как я, это невозможно, но сможешь пополнить ряды тех бессмертных, кто столетиями охотится на меня. И вот тебе первый урок, выполнив который ты сможешь доказать, что достоин моего внимания. Доставь мне головы тех, кто подслушивает наш разговор с нижней палубы. Не медли. Кажется, они уже нырнули в реку.

/Как вы сами понимаете, нам пришлось принять водные процедуры, дабы избежать встречи с жаждущим бессмертия не слишком смелым юношей. В нашем бегстве под холодными мутными водами тоже не было никакого намёка на храбрость, но мы никогда и не притворялись смелыми. Если бы не природное любопытство, мы никогда бы не сунулись подслушивать разговоры господина Драака. Существа, одно упоминание о котором вызывает дрожь.

Но, сдаётся нам, что господин Драак специально сказал последние фразы достаточно громко, чтобы предупредить нас и дать возможность уйти. Ему скучно. Вероятно это его немного развлекло, но вряд ли. Тем не менее, если наши истории о господине Драаке больше не будут попадаться вам на глаза, вы знаете, кого винить. Молодого не слишком смелого юношу, который любит свою сестру, но одержим желанием обрести бессмертие. В данной ситуации отсутствие смелости у этого молодого человека не ослабит нашего чувства опасности.

Говорят, что из трусов, одержимых какой-либо жаждой, получаются великие и жестокие правители, которые создают огромные империи, подчиняя себе даже сильных, отважных и благородных. Чего уж говорить о нас, мы не отличаемся ни одним из этих качеств. Нами движет лишь одно — любопытство, и, кажется, именно оно позволило нам услышать отголосок шепота господина Драака под водой далеко-далеко от теплохода, который мы поспешно покинули./

- Да, малышка Мирта верит искренно в то, что говорит. А когда сомнения начинают одолевать, она их прогоняет прочь. Хочет спасти то, во что верит. И сила её такова, что даже я гоню прочь, подкрадывающиеся сомнения, стоит лишь увидеть искорки надежды в её глазах. Более того, я хочу верить и чувствовать, а ведь я чувствовать не способен. Поэтому наши пути больше не пересекаются.

На проплывающем вдоль ночных улиц теплоходе гремела клубная музыка. По нижней палубе среди тел, разгоряченных алкоголем и пробуждающими необузданные желания танцами, метался бледный молодой человек. На верхней открытой палубе не было освещения. Луна, полностью развернув свой диск, выхватила одинокую фигуру, стоящую у перил. Металлические пластины его куртки засияли и отразились в ночном небе слабым мерцанием спрятавшихся за лунным светом звёзд. Луна не затмевала сияние Марса, как сияние звёзд, но казалась величественней в сравнении с находящейся дальше планетой. Богу войны это сравнение не нравилось. Марс улыбнулся надменно и потянулся вниз, прислушиваясь к шёпоту одинокой фигуры, медленно выливающей в холодные воды реки красное сухое вино.

Шёпот, сливаясь с терпким запахом напитка, приобрёл гибкие очертания змеи. Извивающаяся тень, вытянулась и стрелой полетела против течения. Господин в куртке из металлических пластин улыбнулся и, глядя прямо в лицо Марсу, протянул красавице Луне вновь наполненный вином бокал. Глаза бога войны отразили цвет содержимого бокала, которое преподнесли не ему. Через мгновение на другом конце земного шара иные глаза наполнились цветом Марса. Полуночный охотник почуял своего вечного врага.

Господин Драак улыбнулся, пригубив вино, и вылил оставшуюся часть в реку. Луна, улыбнувшись в ответ, впитала своим отражением предложенный напиток.

- Не уверен, что это сработает, и мы сможем отвлечь тех, кто разжигает войны, охотой на своего вечного врага. Но вдруг. И я бы был благодарен, если бы до Мирты не дошли слухи о этой попытке. А то она решит, что я где-то глубоко под чешуёй металла добрый и хороший. И будет в это верить. Не дадим ей убедить себя в этой неправде. Ради неё самой.

Луна растворила в своем отражении эти слова вместе с вином и понесла их вслед за предыдущими словами господина Драака.

/Нахлебавшись вдоволь мутной речной воды, полной вина и шепота господина Драака, мы выбрались на берег. В поисках надёжного укрытия мы проклинали собственное любопытство, которое сделало нас из просто рассказчиков в участников жестоких игр бессмертных и их сторонников. Приняв душ и полбутылки рома мы засыпали в номере дешёвой гостиницы под звук телевизора. За стеной явно кто-то был туговат на ухо. Нам даже не пришлось напрягаться, чтобы услышать, как диктор сообщил последние новости о том, что удалось на время приостановить боевые действия в зоне военного конфликта и призвать лидеров к мирным переговорам. Мысль о том, что хочется верить в удачное разрешение всех этих ситуаций, растворил в себе сон./

02.10.2020г.


Рецензии