Хохотушки

         Последние дни бабьего лета явление для русского человека наиприятнейшее и наиредчайшее. Воздух становится прозрачным и чуть золотистым от льющегося со всех сторон света. Лес, в наряде огненной палитры, тих, задумчив и прекрасен. Ветра нет, но с небес спускается такая благодать, теплая, нежная, что вспоминается детство и сердце наполняется грустью и восторгом, понятным только в средней полосе России. А если к этому добавляется грибной ход, когда во всей этой тиши, разрушаемой только шорохом опавшей листвы, можно собрать корзинку опят…

         Я отъехал от дачи километров десять, поставив машину на обочине. Место было знакомое. На грибы оно меня никогда не обманывало, но отчего-то я здесь плутал. Не сильно, не до паники или до ночи, а так будто природа играла со мной, но по-доброму, шутя. Пройдя небольшое, все в золоте нескошенной травы, поле я вошел в лес. Начались еловые просеки, а с ними и грибы. Грибов было мало. В основном попадались белянки, сыроежки…  Этих мы не берем. Но вот парочка, затем другая крепеньких белых. И, наконец, на поваленной березе – опята. Эти росли плотно, и корзина заполнялась ими весело, но пришлось опуститься на колени. Земля поклон любит, как говаривала моя бабушка.


         Пристальный и напряженный человеческий взгляд, заставил меня обернуться.  Метрах в 10, среди редкой поросли, стоял невысокий мужичок, неброско, но по сезону одетый во что-то походно-лесное. В руках и на земле ни корзинки, ни пакета не было.  «Не грибник»,-  подумал я и наши взгляды встретились. Это был взгляд обезумевшего от пьянства человека, начинающего смертельную драку. Глаза были мутными, налившимися кровью, ноздри широко раздувались от тяжелого прерывистого дыхания, он чуть присел и этим заставил меня встать. Звонким щелчком в тихом лесу в его правой руке раскрылось блестящее лезвие выкидного ножа. Моя «выручалочка» (травмат) легко вышла из кобуры и я, впервые в жизни, направил на человека оружие. Лязгнул взведенный курок. Мы оба замерли. Мгновенье спустя взгляд мужичка просветлился, стал осмысленным, но как-то странно. Будто одна его половина была готова к кровавой битве, а другая успокоилась и могла дружелюбно поприветствовать встречного. Он сделал шаг назад, лезвие ножа с тем же звонким щелчком убралось, и он стал уходить, все еще глядя мне прямо в глаза, боком, не спотыкаясь о валежник, будто это был не лес, а тихий знакомый московский дворик. Через минуту я уже был один в звенящей тишине леса. Меня било мелким бесом. Грибы, будь они не ладны, находились как раз в той стороне, куда исчез незнакомец. Но теперь мной овладело чувство близкое к панике – выбраться отсюда как можно быстрее. Сердце выскакивало из груди, я был весь мокрый от пота, руки дрожали.  Держа в одной руке револьвер, в другой полупустую корзинку я стал быстро выходить на просвет. Взяв чуть правее, к знакомым дорожкам ясно услышал голоса. Ближе, ближе… звонкий женский смех разливался по лесу.  В кустарнике, заливаясь, бродили две среднего возраста хохотушки. Корзинки у них были пока пусты, значит зашли недавно. «Бог в помощь!» - приветствовал я. «И Вам не болеть!» И представьте себе: Лес. Грибы. Благодать божья. Деревенька в прямой видимости. Озерцо. И перед ними стоит бледный, трясущийся мужик, с револьвером в руке. «А чой-то Вы с пугачом? Грибы пуляете?» - неожиданно рассмеялись они, прыская в руку. «Попали?» «Не, они от него сбёгли…» И снова в хохот… Я смутился, убрал револьвер, и что-то промычал в ответ. Это их бесшабашное и, видимо слегка подвыпившее, веселье успокоило меня окончательно.  Я дошел до машины уже совершенно нормально. Убрал корзинку, завел двигатель, лихо развернулся… Передо мной на асфальте стоял волк. Он смотрел на меня тем, лесным взглядом невысокого мужичка. Это были те же глаза, тот же вызов в них и тот же безумный блеск. Я нажал на газ. Волк бежал за мной примерно километр, все отставая и отставая. Наконец он сел на дороге, а затем исчез из вида. Надо было еще заглянуть на дачу, были дела. Но отчего-то я пошел по прямой на Москву.

P.S.    Дней через пять пошли осенние дожди, навалил холод, и пришлось отправиться на дачу «закрывать сезон». Завернув по пути в местный магазинчик за хлебом, прочитал мокрую бумажку на двери сельпо. «Ушли в лес и не вернулись. Кому что-то известно свяжитесь по телефону…» Ниже было фото «Хохотушек».

P.P.S.  Отъехав к лесу, он звонко щелкнул пару раз выкидным ножом и уронил его в придорожную канаву.


Рецензии
И опять-таки атмосферно и по делу. С наилучшими пожеланиями!

Бражник Герман   14.04.2023 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо! Но отчего-то всем нравится "Старик"

Николай Бузинов   14.04.2023 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.