Там где выход, там и вход. Выходя входишь

А выход всегда есть.
Он настолько очевиден, что его не видно.
Я тебе ещё другое скажу. Их, выходов, намного больше, чем один. В разы больше. В разы! Каждый из них по-своему хорош и удачен.
Бах, бах, бах, бах...
Слышишь? Это взрываются вероятности, которые скрывались за отвергнутыми тобой вариантами.
Ну и ладно, бог с ними.
Ты же вот так посидишь, подумаешь, пошепчешь что-то про себя, попишешь, походишь, разозлишься, да и сотворишь новый проём.
Новый, идеально подходящий для тебя и для меня, твоей Двери.
Ну, всё, ведьмочка моя, действуй, пора. Я открою тебе дорогу к новым, специально созданным под и для тебя возможностям и мирам.
Только шагни!
Целую.
Искренне твоя, Дверь.
P. S. Там, где выход, там и вход. Выходя, ты входишь.
****
Дара сидела на полу в куче деревянных обрезков и ошеломлённо смотрела на прислонённую к стене говорящую дверь. Дверь вещала. Любая попытка прикоснуться к ней вызывала монолог.
 
А ведь день начинался обычно. Утром — теория слова, потом прикладная рунология. Еле дождалась вечера. Дале не терпелось вернуться в каморку, где её ждало по-настоящему  интересное дело — резная дверь.

Это началось несколько месяцев назад. Гуляя по парку, она случайно наткнулась на заброшенную столярную мастерскую, буквально провалилась в неё, когда полезла в кусты нюхать сирень.
Внутри было странно: паутина, длинные столы, шкафчики, полочки, развешенные на стенах инструменты, скрученные в рулоны чертежи, доски и книги повсюду.
В самом дальнем углу помещения стояла дверь. Обычная деревянная дверь, без ручки, с затейливым узором вдоль периметра.
Узор образовывал рамку и обрамлял абсолютно гладкую поверхность. Рядом с дверью, на подоконнике, лежал простой карандаш, какие-то резалки, недокуренная сигарета, почти прозрачная фарфоровая чашка с остатками кофе и какой-то клочок бумаги с рисунком.
А ещё там было кресло-качалка.
Вот из-за этого кресла она и стала приходить сюда. Приносила с собой в термосе травяной чай, наливала его в найденную чашку, забиралась с ногами в кресло и качалась, качалась, качалась.
Туда-сюда, туда-сюда... И вот уже прежний хозяин мастерской ходит по комнате. Он курит крепкие сигареты, что-то вырезает по центру двери, водит по рисунку рукой, сверяется с записями и книгами.
Захотелось также. Больше двух недель у Дары ушло на разработку узора. Хотелось красиво и нежно. Приходилось помнить о технике безопасности, и не только магической. Инструмент не очень слушался. Кожа на руках стала грубой. На пальцах появились мозоли и ссадины. Процесс вырезания её настолько увлёк и поглотил, что и эти неудобства и возможность просто намагичить себе готовый выход отошли куда-то на второй план.
Там, где выход, там и вход.

Вчера она закончила центральный узор, а сегодня дверь заговорила. Это было настолько неожиданно, что Дара села прямо на пол и молча уставилась на своё творение.
— Слушай, я давно хотел тебя спросить: а зачем ты ручками-то дверь активировала? Ваши же иначе действуют.
Огромных размеров кот нарушил молчаливую медитацию на дверь. Рыжий, с белым пятном на груди и ушами чёрного цвета сидел рядом с Дарой на полу.
— Я Мэл. Давно за тобой наблюдаю. Ты мне нравишься. Так зачем ты руками-то?
Дара сглотнула. Так не бывает! К ней пришёл кот. Странной, «неправильной» для сопутника ведьмы расцветки, но кот. Сам пришёл. Кажется, он выбрал её. Теперь её есть кому сопроводить во время перехода, и она сможет покинуть приют. Все ключи собраны.
— Так получилось... Нет, не так! Так интересней. Я проход хоть сейчас могу сотворить, и не один. Да только пустое это, вернее, они пустые — универсальные. Просто проходы, а дверь, дверь откроет дорогу в мой мир, понимаешь?
Вот ты думаешь, вязь вдоль всей двери, это просто узор? Я тоже так думала. А это разговор пути со странником. Чтобы увязать одно с другим, нужно было заполнить пространство внутри двери. Описать, что хочешь получить, себя, а потом соединить всё вместе, да так, чтобы совпало с внешним узором. Понимаешь?
— Пожалуй, — казалось, кот улыбался. Ну, и что ты будешь делать? — спросил он, чуть погодя.
— Открою её. Пойдёшь со мной? Каждой ведьме, чтобы ходить по миру, нужен кот. Если я всё правильно сделала, то я знаю, где мы выйдем.
— Пойду, ты мне подходишь.
— Хорошо, я сейчас. Нужно кое-что сделать.
Дара вышла в садик, нарвала и связала в пучок травы для чая — привет следующему творцу. Бабочкой отправила весточку Драко. Если захочет, он найдёт её и приведёт с собой Ро. Вернувшись в мастерскую, собрала котомку, взяла на руки кота и открыла резную дверь.
***
Жила-была ведьма и был у неё сруб в лесу. Огромная качественная паутина бежевого цвета прикрывала прислонённую к стене деревянную, с затейливым узором вдоль периметра дверь без ручки. Иногда через неё приходили гости. Они останавливались в доме на время — читали узор разговора пути с путником, творили свой узор, открывали дорогу в скроенный для них мир. И уходили дальше.
Там, где выход, там и вход. Выходя, входишь.
© Юлия Лайзис, 2020 г.


Рецензии