Оттуда, издалека, ещё разок...

Глубокая осень.
Узкое шоссе, выезд из города
По обочинам грязь непролазная.
Редкие фонари тускло светят в тумане.
Тишина мёртвая.  Город в покое.
Двое на трассе.
Я, общественник, а Он – сотрудник ГАИ
Я щенок, Он – рядовой инспектор.
Я - хочу ездить на машинах.
Он – несёт службу.

Издалека проблески фар.
Кто- то едет.  Фонарь, жезл. Стоп - стоять!
Документы. Порядок. Проезжайте.
И я, щенок, тоже проверяю.
Учусь, хоть уже много знаю.
И так не одна ночь.
А мне- то это зачем?
А вот зачем.
Останавливаем «Победу».
Дух из салона, как из пивной бочки.
Ну, ясно! Пили? – «Да не в жисть.»
Ну, поехали на экспертизу.
Да кто поведёт?  Да Я, конечно, Я.
И я еду. Туда, в дурдом, где делают экспертизу.
Но, еду на «Победах», на «ЗИМах», и даже на Эмке,
Не считая Газонов и Зилов.
Конечно, быть цербером не почётно.
Я знаю,
Но, ведь я просто хотел ездить.
А иной возможности не было.

А уж если в своё оправдание, то получите случай.

Та же осень, то же шоссе.
Мы стоим, скучаем.
И вдруг слышим песню.
Кто-то орет во всю глотку.
И видим – едет телега, и мужик на ней.
Поёт себе, и в ус не дует.
Кобыла сама довезёт!
А тут рёв машины, со стороны Сенной – выхода из города.
Видим, а глаз–то уже копчёный,
- шофёр поддал и прёт.
А едет плохо, дороги ему не хватает.
Туда – сюда. И, конечно, удар по телеге.
Пыль столбом, фонари померкли.
Ужас.
Но, слышим и видим – мужик поёт, сидя на куче хлама, а лошадь вся распряжена и стоит, как ни в чём не бывало.
Чудо!

Но, нам не до этого.
Машина-то близко, её надо задержать, хоть кровь из носа.
Юрка с фонарём и жезлом поперёк.
Куда там, только успел отскочить.
А у нас уазик 69-й.
Юрка за руль, я рядом, и в погоню
Впереди, за 6 км., посёлок Афонино.
А там люди только по шоссе и гуляют – другого бульвара у них нет.
Догоняем км. через два-три, а что толку, прёт как танк, и, похоже, понял, что на крючке.
И тут Юрка говорит – садись за руль.
Переползли, как смогли , отстали, конечно, и вперёд.
Я рулю, точнее, жму в пол, догоняем.
Юрка стреляет по колёсам, но без толку.
Да разве при этой тряске попадёшь.
Только в кино так бывает.
И тогда он мне приказал – рули рядом.
Как?
Да к кабине ближе - и снимает свою шинель
И кричит - ровняй к подножке.
Я рядом с газоном мчусь.
А он виляет, и я тоже ухожу, а Юрка вылазит наперевес и кидает.
Шинель на стекло.
Тот ослеп и испугался. Нажал на тормоз, это нас спасло.
Юрка прыгнул на его подножку и как-то его заставил.
Взяли.
А ночь непроглядная, только огни посёлка впереди на взгорке.
Я тогда не думал, что было бы в пос. Афонино, на их бульваре Горький-Казань, не успей Юрка его задержать.
Но, я понял, что, кроме моего - есть ещё что-то.
Чего у меня нет.
А есть у Юрки, да не у Юрки, а у Юрия Васильевича Шабанова,
Мл. лейтенанта ГАИ МВД СССР, в то время.
Вот так бывало в прошлом!


Рецензии
На счёт сейчас не знаю.
Может и не так, но, я гарантирую, что я такой же.
Только с опытом.

Юрий Уткин   06.10.2020 23:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.