А что бы изменилось?

"А если вернуться в ту ситуацию с нынешним складом ума, что бы изменилось?". Знакомое ощущение, не правда ли?
Каждый второй человек на земле, сидя за кружкой чая или кофе вечером, или уже будучи в постели, прогонял у себя в голове этот вопрос. Обычно вместе со сценарием какой-либо ситуации из прошлого. Чаще это связано с людьми второго круга восприятия, которые были очень близко к нам настоящим. С которыми вы шли одной дорогой. Неважно, десятки лет длился ваш путь или несколько месяцев. Потом что-то случилось и ваши пути разошлись. Возможно это был скандал, может вы осознанно отказались друг от друга. Или спустя время вы просто потерялись, в тишине или тупике.
Со мной частенько такое бывает. Вспоминая их, я пытаюсь вернуть себя в то время с "нынешними мозгами". Мысленно прогоняю сотни сюжетов, пытаясь найти ответ на вопрос "А что бы изменилось?". Моментами мне становится тоскливо. Чаще тоска вызвана осознанием, что я была не права. Что кому-то мои слова резали ножом по живому. То ли от обиды я так делала, то ли от безысходности... А может и по собственной глупости, на эмоциях. Кто-то провоцировал. В некоторых ситуациях просто искала повод избавиться от человека.
Жалею ли я о содеянном? Нет. На тот период времени это был мой выбор и это было нужно. И я живу с последствиями своего выбора. Хотела бы я вернуться в то время "повзрослевшей"? Нет.
Я бы не вернулась в ситуацию, а просто встретилась  с некоторыми людьми в настоящем времени. Из любопытства. Годы меняют нас, не только внешне.  С единицами хотела бы начать всё с чистого листа, с нынешними "нами". Ведь многое мы  рушим по собственной глупости или из страха. И если появляется шанс вновь узнать друг друга уже с осознанием прошлых ошибок, то на мой взгляд стоит им воспользоваться. Пустить этот шанс в свою жизнь. Снова узнать человека и ценить его ещё больше.


Рецензии