Морфология судьбы глава 68

                * * * *

–Послезавтра Роме исполняется десять лет, – Светлана лежала рядом с Павлом расслабленная и счастливая. Последние несколько недель они пребывали в объятиях страсти и благоденствия.
– Подумать только, как быстро бежит время.
–Ты такая красивая, – Павел восхищённо смотрел на женщину.
–Это всё ты, – Светлана прижалась к Суханову, – женщину делает счастливой мужчина. Я твоя электростанция.
–В каком смысле? – рассмеялся тот.
–В том, что ты, как генеральный директор станции, стимулируешь трансляцию по изготовлению эмоций и страстей.
–Вот даже как?! – Павел медленно целовал грудь женщины.
–Снабженец, менеджер, – мурлыкая, говорила она.
–Ты понизила меня в должности с директора до менеджера, – продолжал он, спускаясь всё ниже.
–Ох, – выдохнула Светлана, – ты мой начальник охраны, снайпер любви.
–О, меня снова хотят понизить или повысить?
–Ты тот, кто даёт мне силы стать фабрикой чувств, мой мужчина, – последнее примирение сблизило их, раскрыв скрытый арсенал интимных возможностей.
–От слова муж.
–От слова…
     Павел нежно скользил по коже, поднимаясь вверх, целуя шею и грудь, затем опускался, горячо и страстно дыша. Резко поднявшись, он заглянул женщине в глаза.
–Выходи за меня замуж.
–Прямо сейчас?!
–Почему бы и нет!
–Можно, я подумаю?
–Подумай, – Суханов сел рядом и отвернулся.
–Пашенька, давай проверим наши отношения? – Светлана обняла мужчину со спины.
–Ты не любишь меня?
–И я не слышала слов любви от тебя.
     Настроение испортилось, в который раз по комнате пробежали хмурые розово-лиловые тучи. Потолок стал ниже, а стены уже. Запах спёртого, предгрозового сладковатого воздуха застыл в пространстве спальни.
     Ещё несколько минут назад ничего не предвещало бури, и вот она готова разразиться от кратковременного всплеска напряжения. Электрические импульсы сыпались с потолка, отталкиваясь от пола и стен, возвращались вверх, а затем вихри раздора несли их вниз. И всё повторялось снова и снова…
     Приняв по очереди водные процедуры и перебросившись за завтраком ничего не значившимися фразами, Светлана и Павел отправились каждый по своим делам.
–Ром, какой бы ты хотел подарок на день рождения? – Светлана дотронулась до рюкзака сына, инстинктивно придерживая его около пешеходного перекрёстка.
Мальчик попытался освободиться, но мать, слегка дёрнув за лямку, дала понять сыну, что держит его крепко.
–Светофор. Не спеши, время есть.
–Я хочу пригласить друзей домой, – синие глаза сына упали на дно души матери, – пусть это будет вместо подарка.
–Как скажешь, Роман Юрьевич.
Вечером Павел позвонил Светлане, сообщив, что много работы, и скорее всего он не сможет ночевать дома.
Которую ночь подряд женщина не спала. Она лежала с закрытыми глазами и старалась не углубляться в происходящее, но коварные мысли не оставляли попыток захватить всё её существо в плен тягостных раздумий, переживаний и страхов.
Включив настольную лампу, она взяла блокнот в руки.

Снова осень кидает под ноги листву,
И прозрачною каплей грустит синева.
Луч прощальный, дрожа, упал на траву
И растаял во тьме, прикоснувшись едва.

Ветер носит обрывки из жёлтой парчи,
Багровеющий клён до рассвета уснул.
Где-то ухает филин в глубокой ночи,
Между веток неся постовой караул.

Горизонты сомкнув, прилегла тишина
В белом мареве сна над низовьями рек.
Бледноликая, бродит по небу луна,
Продолжает за солнцем стремительный бег…

Осень тихо, безвольно снимает наряд,
И роняет листву, и ветрами шумит.
И последние искры кострами горят.
Ароматами пряными осень томит.

     В одинокие октябрьские ночи Чернова не решалась принять то, что говорил ей её внутренний голос. Светлана надеялась, что семейная жизнь наладится, чашка ведь не разбита. И всё же, лёжа в холодной постели, она расстраивалась из-за испорченного вчерашнего завтрака. Затем её захлестнула волна негодования по поводу поведения Павла в последующие несколько дней. Рябь негатива топила крохи ясного сознания, накрывая женщину пеной обид и непонимания. Перед самым рассветом
     Светлана начала прокручивать в памяти последние дни отпуска, которые они провели вместе с Юрием. Приближался день гибели бывшего мужа. «Почему я не могу вытеснить из памяти Юрия? Почему Павел не становится родным?» – задавала она вопросы и отвечала: «Я не чувствую постоянства, стабильности…»
     Ворочаясь до утра, Чернова не уснула ни на минуту. Светлана лежала и смотрела, как за окном несмело светало. Секундная стрелка настенных часов бегала по кругу, то и дело опускаясь до предела вниз, а затем размеренно поднимаясь на вершину. «Вот так и мы – люди, – размышляла женщина, – бегаем по кругу, каждый в своей орбите. Падаем на дно бездны от мелких, становящихся камнем преткновения препятствий. А когда приходит время успеха, взбираемся на вершину радостной эйфории маленьких и больших удач». 
И это есть наша жизнь, где после восторга непременно следует спад и всё возвращается на круги своя. А как бы хотелось идти прямо, не сворачивая с пути. По прямой, ведущей к свету. Но для этого нужно иметь душу светлую, чтобы миновать бездну, в которой таятся ложь и предательство, зависть, корысть, разгуливающая под ручку с алчностью. Где раздражение роднится со злобой, а похоть вырастает из бездуховности. В той чёрной пропасти, где открыты шлюзы самым низменным страстям и порокам. Как пройти мимо бездны и не замарать сердце, а главное, душу. Что нужно иметь внутри себя?
      Ответом для женщины стало слово «свет». Тот проблеск света изнутри, который поведёт к истине, любви, к добру. К стремлению воплотить всё через дела и поступки.
      Светлана не знала, что ей делать. Она была добрым и мягким человеком. Частенько в ущерб себе мчалась на помощь ближним. Старалась выслушать и понять, ну или хотя бы пыталась принимать всё так, как есть, но…
Но рядом с Павлом ей было одиноко и неуютно. В редкие дни благополучия она поднималась на вершину счастья, а затем бескрылой птицей падала вниз, разбивая израненное сердце о призрачные иллюзии, стараясь не утонуть в огромной бездне, где таились недовольство и раздражение, злоба и ещё много всего.
      Вымотанная морально, уставшая физически, Светлана пришла в школу. Кое-как проведя положенные уроки, она вернулась на съёмную квартиру. Войдя, с первой секунды женщина поняла, что Павел побывал дома. С вешалки пропала тёплая куртка, из шкафа – пара рубашек, с комода – часы, которые он забыл, второпях собираясь на работу.
Чернова звонила мужчине, но тот не отвечал. Она подождала некоторое время и снова набрала номер Павла.
–Не могу говорить, я занят, – сухо отрапортовал следователь.
–Ты домой сегодня придёшь?
–Нет.
     Короткие гудки звучали, как приговор. Светлана заплакала. Чернова догадывалась, отчего Павел жесток. Делая предложение, мужчина рассчитывал услышать положительный ответ. Любое недопонимание или конфликт решается разговором, объяснениями, но никак не уходом.
Немного посидев, она набрала Нине.
–Я ждала твоего звонка, – не раздумывая, сказала подруга.
–Вот я и позвонила. Мне нужна помощь.
–Попробую соответствовать.
–Как поживает моя тёзка?
–Прекрасно, едим, спим, бубним себе что-то под нос. Говори, не томи, какая помощь нужна.
–Наверное, ты не сможешь. Я хочу съездить домой.
–Так в чём же дело? Женя через час возвращается, Ланочку оставим с мальчиками, а сами развеемся.
Светлана собрала необходимые мелочи для поездки, и они с сыном спустились вниз, где возле подъезда минуту назад припарковалась Нина.
–Давай позовём друзей в развлекательный центр?– спросила мать Рому.
–А ты будешь с нами?
–Нет, я погуляю где-нибудь рядышком.
–Хорошо, мамочка, – мальчик положил голову на колени матери.
Светлана поцеловала ребёнка в щёку.
Нина посмотрела на пассажиров в зеркало заднего вида.
–Куда едем?
–К папе! – опередил Рома мать.
–Сначала за цветами.
–Я купила, в багажнике лежат.
Чернова вопросительно посмотрела на подругу.
–Розы, как всегда.
–Спасибо, Нина, – Светлана отвернулась и оставшуюся дорогу смотрела в окно.
Поставив свежие цветы в вазу, невесёлая троица неспешным шагом отправилась к воротам кладбища… 
Дома Роман долго не задержался, мальчик стремглав помчался проведывать старых друзей.
–Давай, подруга, рассказывай, – Нина сидела на кухне в квартире Светланы.
–Что тебя интересует? – Чернова разливала ароматный кофе по любимым чашечкам из тонкого фарфора.
–Всё, что касается тебя и твоей жизни.
–С Ромой мы ладим, Лилю навещаю раз в неделю, больше не получается. Скучаю по Виктории, Ян подрастает, Влад удивляет.
–Чем? – Нина решила не торопить подругу.
–Успехами. Он устроился в юридическую контору, на днях начнёт адвокатскую практику.
–Действительно молодец. А ты?
–Что я?
–Ты счастлива?
–Моя АЭС временно заблокирована и накрыта толстым защитным саркофагом.
–Но это я и сама заметила, – Нина отпила кофе, приправленный корицей.
–Тогда что тебя ещё интересует, пытливая моя подружка? – Светлана поставила в центр стола тарелку с печеньем, присев напротив.
–Мной движет не любопытство, а забота о тебе. Что у вас с Павлом?
–Не знаю, – Светлана грустно вздохнула.
–Год назад ты отвечала точно так же, ничего не сдвинулось с мёртвой точки?
–Мы как на качелях: то вверх, то вниз. И каждый раз без тормозов. Мне трудно, я поняла, что должна подбирать слова, говорить лишь то, что хочет слышать Павел, а я так не могу. Понимаешь? – Светлана смотрела в голубые глаза подруги.
–Понимаю. Ты не любишь его?
–Не знаю, но…
–Но очень ему благодарна, – театрально процитировала Нина, – он хороший человек! Свет, тебе не жаль себя?
–Он действительно замечательный человек.
–Только тебя редко замечает!
–Почему?
–Потому, что если бы Павел сейчас был дома, то ты тут не сидела бы, правда?
–Правда, – Светлана подошла к плите и хотела подогреть чайник, а потом неожиданно для себя самой спросила, – хочешь вина?
–Если только немного, сегодня всё равно кормить грудью не буду.
–А как же?
–Сцежу, не первый раз.
–Тогда давай по капельке, домашнего, – Светлана достала из шкафа бутылку самодельного вина, сделанного из чёрной смородины и малины.


Рецензии
Наташа, а эта глава полностью мне по душе. Настолько точное совпадение чувств и мыслей главной героини с моими...
"женщину делает счастливой мужчина" - - и это святая правда!
Не могу не удержаться, чтобы не процитировать самую важную (для меня и моего миорвоззрения) часть главы:
" А как бы хотелось идти прямо, не сворачивая с пути. По прямой, ведущей к свету. Но для этого нужно иметь душу светлую, чтобы миновать бездну, в которой таятся ложь и предательство, зависть, корысть, разгуливающая под ручку с алчностью. Где раздражение роднится со злобой, а похоть вырастает из бездуховности. В той чёрной пропасти, где открыты шлюзы самым низменным страстям и порокам. Как пройти мимо бездны и не замарать сердце, а главное, душу. Что нужно иметь внутри себя?
Ответом для женщины стало слово «свет». Тот проблеск света изнутри, который поведёт к истине, любви, к добру. К стремлению воплотить всё через дела и поступки".
...Свет, Наташенька, свет - тот самый, который не потух еще и во мне. Который и я усиленно стараюсь сберечь внутри себя, внутри своего сердечка, с каждым годом понимая, как сложней это делать, отбиваясь изо всех сил от серой, мрачной волны бытия,собирая буквально по крупицам крохи радости и солнечных людей рядом.
И вот эта цитата не оставила меня равнодушной:
" В редкие дни благополучия она поднималась на вершину счастья, а затем бескрылой птицей падала вниз, разбивая израненное сердце о призрачные иллюзии, стараясь не утонуть в огромной бездне, где таились недовольство и раздражение, злоба и ещё много всего". И еще много-много всего... Господи, какое же невыносимо-больное совпадение. Так не бывает, Наташа. Как будто это я - вымышленная героиня романа, и мир вокруг меня - лишь временное пристанище для моих несбывшихся иллюзий - светлых,чистых, ясных и добрых. Спасибо тебе, дорогая, за драгоценные минуты осознания и понимания. Они так важны для меня, даже в формате печальной грустинки, поселившейся в моей душе.

Елена Мукосеева333   04.10.2020 04:24     Заявить о нарушении
Я рада, что моя работа оказалась полезна, что она способствовала движению души! Литература должна не только развлекать, занимая свободное время. Я благодарна тебе за такой проникновенный отзыв, спасибо!

Наталья Василевич 2   04.10.2020 11:48   Заявить о нарушении