Коммунизм утопия? Это подлая ложь!

     Часто пишут и говорят, что коммунизм - это утопия, которую никогда не  осуществить. Но всё элементарно просто, когда народ страны живёт как единая и хорошо сплочённая семья братских, пусть и разных народов.  Но с одной целью - не делать другим того, что не нравится им, жить справедливо самим и требовать этого от других! Или чтобы было хотя бы большинство с такой целью.

     Ещё есть мнение, что народ это население страны сплочённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений и не терпит тех, кто против этих законов.

     Нет сомнения, что в обществе социальной справедливости земля c её недрами должна быть достоянием народа населяющего страну и который трудится на своей земле, используя её ресурсы и они не должны быть средством для купли-продажи, если их самому народу страны не хватает.

     А народ потому должен иметь относительно равное право на свою достойную человека количественную норму производимых в стране базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества, что ЗАКОНОМ должно определяться относительное равенство рабочего времени, что соответственно определяет и относительно равное ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА при его честном и справедливом нормировании по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья по любой профессии!
 
     Именно определяя законом относительно равное ДЛЯ ВСЕХ количество честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда на благо общества по относительному равенству рабочего времени,  требуемого как для обеспечения нормального здоровья человека, так и для развития общества, население страны принимает закон, который определяет для каждого и относительно равные количественные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества!

     И лишь качество их потребления, то есть благоустройство жилья, приготовление блюд питания, изготовление одежды, каждый теперь может формировать по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по любой профессии для своей счастливой жизни.

     А рынок сохраняется на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и для продажи излишков производства за рубежи своей страны, приобретая необходимое для благополучной жизни своего народа. И так было во веки веков, пока мир людей не разделили деньги.

     Именно так природные ресурсы родной земли будут доступны каждому по количеству и квалификации общественно необходимого труда в виде производимых обществом и необходимых всем базовых средств для жизни. Ведь именно народ занимается производительным трудом по их производству для своего развития и для развития своей страны.

      Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны и её производительные силы, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение.   Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, разрабатывая и внедряя ресурсовозобновляемые технологии для сохранения будущим поколениям, поэтому люди без работы не останутся.  А старики должны иметь всё необходимое для полноценной жизни, как уже заслужившие достойным трудом полный пансион по возрасту.

     Только после принятия соответствующих законов, а у народа демократической страны другой власти, кроме законодательной, быть не может, народ теперь своим трудом может реализовать все свои мечты и чаяния. А организовать народ для плодотворного и созидательного труда для своей счастливой жизни - почётная и святая обязанность правительства страны при помощи своих аппаратов исполнительной и правозащитной власти!

     А в процессе развития экономики и все средства коммуникации должны принадлежать населению страны по этому принципу, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И что здесь утопичного?

     Или это всё пока слишком сложно и не понять варварам России?

     А каких небывалых возможностей достигла ныне передовая мысль науки и техники? Сложные вычислительные машины, квантовые суперкомпьютеры, роботы, беспилотники, кибернетические системы, 3D принтеры, биомеханические протезы, автоматизированные фермы, чистая энергия, генная инженерия, гигантское транснациональное производство и т.д. А сколько еще невиданной техники находится на концептуальной стадии, в виде идей и набросков. И это не предел, не апогей развития, а лишь его рассвет. Данная техника и технологии, вместе взятые при своем максимальном развитии и пользовании, способны дать действительно увеличение производства необходимого для социального благополучия общества.   А это новые профессии, новые услуги, новые рабочие места.

     Всё это требует совершенно новых производственно-экономических отношений, совершенно иного подхода к общественному производству. Данная техника обеспечивает общественный характер производства (с одной стороны в деятельность вовлекается подавляющее число населения, с другой стороны – производятся блага для пользования всеми народными массами, так сказать для «массового потребителя»), но при частно-товарном способе производства и присвоения продуктов потребления хозяином средств производства ни о каком изобилии для потребления всем обществом речи быть не может. Ведь хозяину средств производства нужны барыши, а наёмным трудящимся зарплата. Барыши получаются благодаря дефициту, а не обилию продуктов, которые производятся прежде всего для получения прибыли, и лишь затем для удовлетворения потребностей населения.

     Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы у общества способ потребления соответствовал общественному способу производства, то есть с правом на труд у людей обязательно должно быть право на необходимые каждому и производимые в обществе средства для жизни! Это необходимо, чтобы производство было направлено на нужды всего народа целиком, а не исходя из жажды капиталиста купаться в роскоши за счет прибыли от эксплуатации трудящихся и от продажи им своей продукции, ведь он как бы выкупил её у трудящихся за зарплату, а потом им же её продаёт, но уже дороже. Поэтому необходимо объединение разобщённых ныне трудящихся масс в единую народную политическую партию для борьбы за это своё право — жить достойно количества и квалификации своего труда!

     Ведь Маркс ещё полтора века тому назад предложил свою систему производства, обмена и потребления производимых обществом средств для жизни и во всех своих политэкономических трудах обосновывал правоту своих предложений. Те страны, которые приняли его предложения, сегодня уже в первом десятке мирового рейтинга по социальному благополучию своих народов, а которые не приняли, естественно, в отстающих.

     Кратко сущность идеи Маркса изложена в его «Капитале» на стр. 88-89:

     «Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей в равное для всех рабочее время планомерно расходующих свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу…

     ... Весь продукт труда союза этих свободных людей представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остается общественной. Но другая часть должна быть распределена как индивидуальная собственность каждого и потребляется в качестве необходимых каждому средств для жизни членами союза...

     ...Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время играет как бы двоякую роль, когда его общественно-планомерное распределение устанавливает относительно равное для всех количество труда необходимое для выполнения каждым своих различных трудовых функций для удовлетворения различных потребностей членов общества.

     С другой стороны равенство рабочего времени служит вместе с тем не только мерой индивидуального участия производителей в их совокупном труде, но и мерой индивидуально потребляемых производимых в обществе и необходимых каждому продуктов труда в виде готовых средств для жизни. При этом рынок может быть организован только на производимое сверх необходимых норм принятых законом этого общества для своего социального благополучия от общей массы производимых им средств для жизни. В этих условиях общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда становятся прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении для потребления». (Маркс. Капитал. т. 1, с. 88-89).

     А ведение хозяйства на новых социально-экономических началах заставит провести соединение новейшей техники с научным подходом и новыми экономическими отношениями.  Это всё в своём развитии приведёт к устойчивому развитию производства не только необходимых всем достойных Человека норм базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, качество потребления которых можно будет формировать по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда, но и необходимые всем средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, конечные устройства которых тоже можно распределять по зарплате от результатов квалификации своего труда. А ведь это всё можно начать делать на следующий день после победы партии с такими социально-экономическими целями. Это безусловно долгий, очень тяжелый и тернистый путь объединения населения для этой цели, на котором нам обязательно встретится жесточайшее сопротивление буржуазных партий, а результатом этого тернистого пути смогут воспользоваться лишь наши дети, а может быть внуки и правнуки.  Социал-Демократическая Рабочая Партия Швеции 43 года шла к  своей победе.

     О так называемой «природе человека» болтают много и очень многие. Как правило, к ней относят: эгоизм, алчность, наживу, индивидуализм, конкуренцию и т.п., то есть — все личностные пороки эксплуататорских формаций. Постулируется неизменность личности человека, «природы человека», а стало быть и «коммунизм невозможен», ведь таким образом, он является всего лишь «грезами наивных романтиков». Однако, еще К. Марксом и Ф. Энгельсом было выявлено, что сознание человека – его мировоззрение, идеи, ценности, идеалы, святыни, его отношение к себе, к другим людям и природе в целом, меняется с изменением социально-экономических взаимоотношений.

     Индивидуализм и конкуренция, например, происходят из частной собственности собственника средств производства на производимую продукцию, в то время как коллективизм и сотрудничество – из общей собственности на эту продукцию. Это положение вещей наглядно иллюстрирует античная Европа, где была Римская Республика с конкуренцией, индивидуализмом, алчностью, корыстью и пр. Также были кельтские и германские племена с развитым общинным устройством, где господствовали сотрудничество, коллективизм, искренность и альтруизм.  В то же время физиология с психологией доказали, что личность и «природа» человека являются преходящим непостоянным явлением, а постоянно изменяемым. Личность (мировоззрение, ценности, идеи, идеалы, отношение к себе и окружающему миру, модель поведения) формируется и определяется окружающей средой, в рамках которой он живет и с которой взаимодействует, также на личность человека влияет содержание типов его деятельности.

     Именно поэтому истинные марксисты убеждены, что, изменяя среду в процессе своей трудовой деятельности, человек меняется сам, а изменив среду кардинальным образом, человек изменится в корне. Социальная среда есть не что иное, как общественно-экономическая формация со своим способом производства обмена и распределения, с определенными социально-экономическими взаимоотношениями. На смену чистогану, конкуренции и индивидуализму; которые происходят из рыночных отношений и раздробленности производства, – придет сознательность, сотрудничество и коллективизм, происходящие из справедливости новых социально-экономических отношений в обществе.  А уже в ходе развития этих отношений будут отмирать алчность, корысть, ненависть, преступность, леность, паразитизм, эгоизм и прочий негатив от монополии капитала.

      Марксизм под равенством всегда понимал равенство прав перед справедливым и мудрым законом общества, между нациями, между полами и т.п., а никак не уравниловку в потреблении независимо от вклада в общественный труд. А равное для всех право на труд должно гарантировать всем право на жизнь достойную труда!  Учитывая возможность создания для всех необходимого для социально благополучных условий жизни и справедливого распределения производимых в обществе средств для жизни, такое положение вещей однозначно реализуемо.

      А равенство социально-политическое между различными народами, между мужчиной и женщиной и т.п., так и в плане искоренения эксплуатации, равенства возможностей и пр., достижимо в ближайшей перспективе.

     В силу того, что утопией является идеальное устройство, когда отсутствуют всякие проблемы и противоречия, а многим кажется, что коммунизм — это именно такое идеальное общество, про коммунизм сочиняют всякие небылицы, что при коммунизме не должно быть никаких проблем и всё должно быть идеально.  Однако, марксизм утверждает вовсе не об отсутствии каких-либо проблем и противоречий, а опираясь на общее и детальное исследование природы, можно понять, что движущим механизмом развития есть как раз противоречия, есть проблемы перед человеком. Они есть и будут всегда. Но если какая-либо конкретная проблема, вставшая перед человеком, не решается и стала вообще застывшей, такая проблема есть тормоз развития.

     Марксизм же учит нас, что в коммунистическом обществе будут и должны быть проблемы, должны быть определенные противоречия. Однако, во-первых, эти проблемы, эти противоречия и их формы будут совершенно иными. Во-вторых, все возникающие проблемы, назревающие противоречия, будут решаемыми и преодолеваемыми. Нет такой проблемы, которую невозможно будет решить в рамках коммунистического строя, а на смену одной решенной проблемы встанет новая, возможно более сложная проблема, благодаря чему коммунистическое общество не будет топтаться на месте, пребывая в какой-то застывшей форме.
    
     Эра утопичного коммунизма завершилась, когда К. Маркс и Ф. Энгельс начали совместную деятельность, подвергая критике в том числе прежних социалистов за поспешность их выводов, за отсутствие позитивной доктрины перемен и жажду конструирования, детализирования будущего строя, без глубочайшего исследования положения дел сегодняшнего дня. И именно благодаря открытиям, сделанным Марксом и Энгельсом, коммунизм приобрел научную основу через всеобщие законы развития, закономерности исторического процесса и перспективу существующего, капиталистического строя. Коммунизм перестал быть продуктом мечтательного ума, конструировавшего лучшее будущее, а стал научным прогнозом будущего, аккуратно выведенным из исследования действительности.

     По теме —

     http://proza.ru/2016/07/22/408


Рецензии