Улыбка

Тихий ясный день октября. Пообедав, я вышла из дома на работу. Лавочку возле подъезда, где обычно сидят бабушки, занимают два кота.

Серый, матёрый, с потрёпанными в «боевых» схватках, ушами, дремлет. При моём появлении он лишь слегка приоткрыл один глаз и дальше продолжил дрёму.

Второй, рыжеватый молодой сидел на «страже». Он внимательно поглядел на меня зелёными глазищами и получил в ответ доброжелательную улыбку.

Не успев её погасить, я свернула на тротуар. Навстречу шёл мужчина в синей шляпе из дальнего подъезда нашего дома.

Увидев на моём лице улыбку, он вдруг заулыбался и поздоровался со мной, чего ранее не наблюдалось.

Я моментально вспомнила эпизод из старого кинофильма «Неподдающиеся». Главная героиня, которую играет Надежда Румянцева, жалуется подруге по цеху на двух подшефных, которые не поддаются перевоспитанию.

Подруга советует ей «влюбить» пареньков в себя и показывает, подбоченясь, как надо «строить глазки».

В эту минуту из-за угла появляется «лоботряс» Клячкин, которого играет Юрий Никулин. Он пытался закурить, но увидев такой «чарующий» взгляд, замирает на месте.

Через несколько секунд подруга увидела его реакцию и замахала руками:
«Иди, иди Клячкин, это я не для тебя!»

Этот эпизод закрепил мою улыбку, и я зашагала дальше. Навстречу шли две женщины и разговаривали.

Заметив, что я улыбаюсь, они прервали разговор и стали осматривать свою одежду, выискивая «изъяны».

Я ускорила шаги и пыталась как-то обрести «серьёзность». Но это мне никак не удавалось.

Дальше встретилась семья: муж с женой и сын-подросток. Они дружно поздоровались со мной. По-видимому, решили, что я кого-то их них знаю.

Наконец-то, моё рабочее место. Сотрудница, поглядев на меня, спросила: «Премию будут давать?»

Тут уж я рассмеялась по-настоящему!

А причиной-то «цепной улыбчивой реакции» были всего лишь два кота, которых я нарисовала и того мужчину в синей шляпе, который с тех пор стал со мной здороваться.


Рецензии