100 градусов по Фаренгейту

Дневник выздоровления.
 
Лекарства и их характеристики вымышленные. Созвучия и совпадения в названиях случайны.
 
День первый. Четверг.
 
Тренировка прошла на ура! Из пяти матчей я выиграл четыре, а последняя партия получилась просто разгромной! В эйфории я даже собрался было завернуть на озеро, но потом резонно подумал, что при +17 на улице купание вряд ли окажется комфортным.
 
Осень в этом году началась точно по календарю. 1 сентября всё затянуло тучами, а температура за бортом упала градусов на пять. Поэтому искупаемся в душе, подумал я и приоткрыл окна, чтобы набегающий поток воздуха охладил разгоряченный лоб.
 
Припарковавшись возле дома, прикинул, надо ли идти в магазин. Получалось, что не надо, всё необходимое для ужина и завтрака имелось в холодильнике. Эту неделю я не пил и, как ни странно, чувствовал себя неважно. Вот так всегда, только вспомнишь про ЗОЖ, как всё начинает болеть. То здесь колет, то там тянет, то ещё где-то ноет, и глаз дёргается, зараза.
 
Ещё сидя в машине, почувствовал, как волна лёгкого озноба пробежала по телу, а когда вышел на свежий вечерний ветерок, затрясло основательно. Температура... Откуда? Вот так резко, без каких-либо симптомов? Хотя... Я провел быструю проверку всех систем организма и выявил лёгкое першение в горле, небольшую тяжесть в голове и, казалось, объяснимую после тренировки и даже слегка приятную ломоту в мышцах. Так, так, так... Похоже, заболел.
 
Болеть я люблю и умею. Дома поставил подмышки сразу два градусника: под левую электронный, под правую ртутный. Электронный начинает пищать секунд через пятнадцать, что его пора вынимать, но я ему не доверяю и держу вместе с ртутным ещё минуты две. Пессимист старичок показывает 37,9, а новичок оптимист 37,7. Осредняем. 37,8 по Цельсию. Не так уж и много, но неприятно. Интересно, а по Фаренгейту это сколько? Окей, Гугл! Ого! 100 градусов по Фаренгейту! Мне сразу становится гораздо хуже.
 
Завариваю горячий чай с малиной, черной смородиной и имбирём, сыплю в шерстяные носки сухую горчицу, закутываюсь в теплый плед и начинаю себя жалеть. Приглушённый свет, сладкое целебное питьё, убаюкивающее лежбище - через 10 минут я уже крепко сплю. Просыпаюсь среди ночи весь мокрый, с горящими ногами и стойким ощущением, что я уже умер и переродился в выжатую дольку лимона, которую вместе с испитым пакетиком чая пытаются использовать второй, а может быть и третий раз.
 
Выбравшись из влажного и горячего кокона пледа ловлю такую лихорадку, что танцоры Святого Вита обзавидовались бы. Писаю, подпрыгивая от дрожи на унитазе, переодеваюсь в сухую футболку, смываю с ног жгучую горчицу, переворачиваю подушку сухой стороной кверху и снова погружаюсь в горячий и липкий чай.
 
День второй. Пятница.
 
Утром чувствую себя, как минимум, выспавшимся. Температура та же - холодного кипения. Вспоминаю про скачанную из инета памятку, как распознать болячку. По всем признакам у меня грипп. Правда, я должен быть на градус горячее, но ведь это зависит от индивидуальных особенностей организма и мощности подхваченного штамма.
 
Жаль, что на работу нельзя не поехать. Минимум до обеда придётся поторчать. И надо заскочить в аптеку, народные средства это, конечно, вкусно и приятно (я слегка шевелю подгоревшими конечностями), но фармакологию со счетов сбрасывать нельзя. Всем известно: без таблеток человек болеет целую неделю, а с таблетками всего семь дней! Вот и выбирайте.
 
Лучшее средство от гриппа - это Тамифлю. Но лечение нужно начать как можно раньше и не позднее 40 часов после появления первых признаков заболевания. Тамифлю в аптеке нет, но зато есть российский аналог - Осельтамивир. То же действующее вещество, такой же эффект. А я всегда за то, чтобы поддержать отечественного производителя, тем более за меньшие деньги.
 
А то у нас одно время все ездили за дешёвыми лекарствами в Польшу. Ещё и пели, что они не только дешевле, но и лучшего качества. Мол, наша ацетилсалициловая кислота - сплошь пустышка и подделка, а вот польский аспирин - это сила! Его даже пить не надо, достаточно понюхать. А потом у соседей накрыли крупнейший в Европе завод по производству фальсифицированных таблеточек. И, как говорят поляки: вшистко в пожонтку.
 
Выпиваю таблетку и мчу на работу. На всякий случай надеваю маску и держусь от коллег на расстоянии. По-прежнему, кроме температуры почти никаких симптомов. Слегка тяжёлая голова и лёгкая ломота в мышцах, немного побаливают глаза. После обеда возвращаюсь домой и решаю проверить бесплатную медицину: вызываю врача из поликлиники - пусть меня посмотрит, всё-таки у нас пандемия, мало ли что.
 
Звонит домофон.
 
- Заходите, - говорю я радушно и нажимаю на кнопку.
 
- Этаж?! - бесстрастно спрашивает снизу женский голос неопределенного возраста.
 
- Седьмой, - спешу подсказать я, одновременно думая, что с математикой у доктора не очень. Двух секунд и элементарной таблицы умножения достаточно, чтобы вычислить этаж, на котором находится 25 квартира. Хотя... Не будем предвзятыми. Дома встречаются разные, а время уже к вечеру, а сезон самый простудный - пусть лучше о медицине думает, чем о математике.
 
Я слышу, как останавливается лифт на нашем этаже, открываю дверь и встречаю чудо-доктора, которая, кажется, не идёт, а парит над полом, над обыденностью, над вирусами и микробами.
 
Белое облако защитного костюма делает его обладательницу воздушной, почти невесомой. Неземное существо вплывает в мою квартиру - фея с голубыми... Нет, волосы как раз не голубые, а приятного соломенного оттенка, по крайней мере, тот завиток, который случайно, а может быть, намеренно выпущен на волю из-под белоснежной шапочки и красиво обрамляет маленькое аккуратное ушко с разноцветным пирсингом. Но зато маска, закрывающая пол-лица, как раз голубая, и глаза с длинными порхающими вверх вниз ресницами, то скрывающими, то вновь открывающими слегка любопытный, слегка настороженный, слегка изучающий взгляд - тоже необыкновенного небесного цвета.
 
Прямо в коридоре меня расспрашивают о самочувствии, достают одноразовую палочку для осмотра горла и одновременно просят принести градусник. Пока смотрят горло, новичок начинает пищать, я пытаюсь объяснить, что он у меня нетерпеливый, что нужно подождать пару минут. Красноречивый взгляд голубых глаз из-под замерших на взлете ресниц говорит мне, что ждать некогда, оптимист радостно высвечивает 37,2 против заявленных 37,7, и я чувствую себя как школьник, пытающийся увильнуть от физры. Фея выслушивает меня через волшебный фонендоскоп и милостиво соглашается присесть за кухонный стол, чтобы выписать рецепт.
 
- Доктор, я сегодня начал принимать Тамифлю.
 
- Но это же от гриппа.
 
- А у меня что?
 
- Фарингит. Вот рецепт: Арбидол по одной таблетке 4 раза в день; Гриппферон по 1 капле в нос 2 раза в день; Граммидин по 1 таблетке 2 раза в день; Амбробене по одной таблетке 3 раза в день; горло полоскать ромашкой или содо-солевым раствором, чем вам больше нравится.
 
- Мне нравится фурацилином, можно?
 
- Можно.
 
- А что с Тамифлю, продолжать?
 
- Можете продолжать, только это от гриппа.
 
Фея растворилась за дверью, а я в недоумении разглядываю листок с рецептом.
Тамифлю от гриппа. Резонно. А Арбидол? А Гриппферон? Не от гриппа? А средство от горла, которое не болит и от кашля, которого нет? Похоже у кого-то не только с математикой беда...
 
Придётся феин рецепт творчески переработать, ведь каждый из нас не только опытный спортивный арбитр, политолог, экономист, искусствовед, психолог и психиатр, но и вирусолог, и эпидемиолог в придачу.
 
Итак, Арбидол. В топку! Сомнительное средство, признанное только в России, с неподтверждённой должным образом эффективностью, безуспешно пытавшееся прорваться на мировой фармакологический рынок, получившее по результатам зарубежных исследований статус плацебо, сменившее уже в процессе использования назначение с иммуномодулятора на противовирусное - что-то мне не хочется тратить здоровье и деньги из-за чьих-то амбиций. Вы, возможно, напомните мне о поддержке отечественного производителя. Но позвольте! Не ценой же своего здоровья. Вместо Арбидола продолжу пить Осельтамивир.
 
Так, что там у нас дальше? Гриппферон. Никаких претензий нет, но очень хорошо помню, как в 2011 году при тяжелейшем гриппе мне помог совершенно другой иммуномоделирующий препарат, а именно Виферон. Последний, при большем количестве активного вещества, стоит дешевле, и форма выпуска как-то сразу внушает доверие: суппозитории ректальные, а проще говоря - свечи в задний проход. Это вам не детские капли в нос! Это брутально! Такое лекарство не может не помочь! Тем более, если уже помогало.
 
Следующий! Кто там у нас?! Граммидин. Хорошее название. Так и представляешь себе высокого крепкого гренадёра на привале с бокалом гренадина в руке. Но Граммидину тоже не везёт, потому что у меня в запасе целых два аналога: Стрепсилс и Аджисепт. Горло - моё слабое место. С него начинаются почти все болячки, а иногда им всё и заканчивается, если вовремя лечебный леденец пососать. Поэтому гренадёры с гренадином у меня всегда с собой. Но в этот раз началось совсем по-другому. В горле только лёгкое першение было, и обратил я на него внимание лишь после того, как температура подскочила.
 
Ладно, поехали дальше. Амбробене. Средство от кашля, повторюсь, которого нет. А на нет и суда нет. Зачем пить симптоматическое средство, если нет симптома? Не знаете? И я не знаю. Может быть, в целях профилактики? Тогда надо к Амбробене ещё десяток препаратов присоединить - профилактировать, так по-настоящему! Если что, в домашней аптечке есть АЦЦ. С прошлого раза остался, срок ещё не вышел. Появится кашель, будем пить. А пока Тамифлю и Виферон. Спокойной ночи.
 
(Температура, кстати, один раз вечером до 38,4 поднималась, а потом снова до 100 по Фаренгейту опустилась. Или по фарингиту... Даже не знаю, как теперь правильно).
 
День третий. Суббота.
 
Целый день провалялся. Ел, спал, смотрел кино. Диапазон температур тот же: 37,2 - 37,8.  Никаких новых симптомов. Слабость, небольшая ломота в мышцах, лёгкая боль при движении глаз. Тяжесть в голове осталась, но болезненных ощущений при покашливании уже нет. К вечеру температура упала до нормальной.
 
День четвёртый. Воскресенье.
 
Просыпаюсь с нормальной температурой, но с прежним набором полусимптомов: слабость, ломкость, тяжесть. Полдня батоню, потом не выдерживаю и иду на прогулку. Погода замечательная: тепло, солнечно, безветренно. Неужели бабье лето наступило?
Чувствую себя выздоравливающим, но на работу завтра, пожалуй, ещё рановато. Отлежусь.
 
Вечером настораживающий симптом: пропало обоняние! Дышу носом свободно, но запахов почти не чувствую. Самый сильный парфюм еле-еле улавливается рецепторами. Неужели ковид?
 
День пятый. Понедельник.
 
Проснулся опять с температурой. Обоняние пропало окончательно. Проверил на какашках кота. Раньше нос затыкать приходилось, а сейчас к самому лотку наклонился, простите за подробности, и ничего не почувствовал. Хреново. Нюх потерял. С одной стороны может быть и хорошо, когда не чувствуешь говняных запахов, а с другой, приятных тоже не ощущаешь. А ведь есть ещё и предостерегающие запахи. Купил селёдочку в банке, наворачиваешь и не понимаешь, что она уже давно не первой и даже не второй свежести. Хорошо, что вкус ещё при мне. И аппетит.
 
Планировал немного прибраться в квартире и погладить бельё, но вместо этого полдня проспал, а остальные полдня провалялся. Слабость, лень, апатия. Температура целый день повышенная, в среднем 37,4. Как ни странно, утром выше, а к вечеру уменьшается. Сколько раз раньше болел - всегда было наоборот.
 
День шестой. Вторник.
 
День сурка. Каждое утро одно и то же. 100 градусов по Фаренгейту. Надоело уже! Сегодня не буду валяться! Буду шевелиться. Движение - жизнь!
 
Немного стало закладывать нос. Капли помогают. Гуглил свою болячку. На ковид не похоже. На грипп тоже не очень. Какая-то инфекция и, скорее, верхних дыхательных путей со смазанной симптоматикой. Думаю, надо антибиотики ещё пропить. Тем более что курс Тамифлю и Виферона подошёл к концу. И мне, кажется, становится лучше, несмотря на температуру.
 
Не торопясь прибрался в квартире, сварил куриный супчик, помыл посуду. Молодец? Молодец! Наградой  стало 38,9. Я нормально переношу высокую температуру, но выше 38,5 рекомендуют сбивать.
 
Поел свежего супчика - вкуснотища! Странно, но отсутствие обоняния почти не замечаю, вкусовые рецепторы работают за двоих. Держитесь, мои хорошие, не хочется терять ещё и вас.
 
Температура постепенно снижается до 38,4. Но на ночь всё-таки выпиваю две таблетки аспирина со стаканом горячего молока, как учил один, когда-то хороший доктор.
Ночью два враждебных пирата: Фаренгейт и Фарингит устраивают жаркий бой, не обращая внимания на шторм и горячий тропический ливень. Пиратские шхуны, качаясь на огромных волнах, сходятся и расходятся, пушки гремят, мокрые насквозь паруса громко хлопают и с треском рвутся от раскаленных ядер и урагана. Я за Фаренгейта, всё-таки, человек с образованием, не то, что этот выскочка и самозванец Фарингит.
Просыпаюсь среди ночи, меняю мокрые паруса и снова в бой!
 
День седьмой. Среда.
 
Хотите, расскажу вам про Фаренгейта? Это немецкий учёный, которого считают своим ещё и поляки, и голландцы. Поляки потому, что Габриель Фаренгейт родился в городе Данциг, который сейчас называется Гданьск, а голландцы потому, что свои изобретения Фаренгейт совершал, уже живя в Голландии.
 
Сын зажиточного купца лишился и отца и матери в один день, когда ему было всего 15 лет. Родители отравились грибами. Габриель 4 года обучался искусству торговли, но потом понял, что его призвание - естественные науки. В средствах он стеснен не был, благодаря внушительному наследству, позволившему путешествовать по Европе, обучаясь у известнейших учёных того времени.
 
Осел Фаренгейт в Гааге, где помимо прочих освоил ремесло стеклодува. Именно ему мы обязаны привычным видом ртутного градусника. И не только видом. Именно Фаренгейт первым использовал в приборе для измерения температуры не спирт, а более точную ртуть.
 
Вот только со шкалой у него получилось не очень. За ноль Габриель принял температуру "коктейля" из воды, льда и нашатыря в самую холодную зиму 1709 года. За 100 градусов Фаренгейт решил взять температуру здорового человека, а именно своей супруги, измеренную подмышкой. Однако надо же было такому казусу случиться, что жена Фаренгейта в тот момент как раз не была здорова, и температура ее тела оказалась повышенной, а именно 37,8 градусов Цельсия.
 
Ошибка вскрылась быстро, но переделывать шкалу учёный не стал, решив, что это всё условности. До сих пор в США и некоторых других странах используют шкалу Фаренгейта, хотя по всему миру давно и безраздельно царствует Цельсий. Его шкала логичней и понятней. Ноль - температура замерзания воды или таяния льда, а 100 градусов - температура кипения воды.
 
А вы знаете, что первоначально и у Цельсия были казусы? Он взял эти две точки наоборот. Ноль - кипение, а сотня - замерзание. И до сих пор точно неизвестно, сам он перевернул шкалу, или это сделали уже после его смерти.
 
День восьмой. Четверг.
 
Среду я проспал. К вечеру температура опять подскочила, и я понял, что ещё одного морского боя не избежать. В этот раз ливень и шторм хлестали с такой силой, что непонятно было, где верх, где низ, где море, где небо. Весь мир перевернулся, как шкала Цельсия, и только к утру вернулся в привычное свое состояние.
 
Зачем я так назвал свои заметки? Теперь обречён видеть на градуснике одни и те же цифры. Прошла ровно неделя, как я заболел. С таблетками или без уже должен идти на поправку, а мне пока только хуже. Может быть, зря умничал, и надо было пить этот скандальный Арбидол? Так мне не поможет лекарство, в которое я не верю! Завтра вызову ещё раз врача.
 
День девятый. Пятница.
 
Температуру на ночь сбивать не стал. Уснул при 38,6. Занятное общество собралось при свете таких ярких свечей, что от них стало не только светло, как от солнца, но и так же горячо. Здесь были мои старые знакомцы Фаренгейт с Фарингитом, оставившие на время свои распри и мило беседовавшие о том, о сём, негромко, но мелодично позвякивая шпорами и шпагами.
 
Ещё одна парочка: Фейхтвангер и Фурманов интеллигентно спорили о роли личности в истории, о культе личности, о роли писателя в формировании личности. К ним присоединились Фицджеральд с Фадеевым, оставив Фурцеву в обществе Феллини, справедливо полагая, что уж они-то найдут тему для разговора.
 
Фибоначчи что-то горячо доказывал Фарадею и Фараде, изрисовывая салфетку за салфеткой, а Ферми с Ферма заглядывали ему через плечо, каждый через своё, и пересчитывали в уме, еле заметно шевеля губами. Фаринелли, стоя под ручку с Франкенштейном и Фантомасом, тихонько и нежно что-то напевал им на ушко. Фальконе с Фемистоклом, оба в передниках, самозабвенно что-то лепили, рубили, резали и кромсали за кухонным столом.
 
Фуко в гордом одиночестве, как загипнотизированный, не отрывал взгляд от маятника больших напольных часов, а из дальнего угла за ним также внимательно приглядывал Фрейд, делая какие-то пометки в своем блокнотике. А народу всё прибывало. Как будто материализуясь из воздуха, мелькали всё новые лица, большинство из которых я и в лицо никогда не знал, но сейчас безошибочно узнавал, словно у них на лбу были написаны имена. Фурье и Фет, Фишер и Фараби, Фермор и Фучик, Фрунзе и Френкель, Филби и Фрадкин, Фонда и Фрейндлих, Фонвизин и Форд, и даже Франко с Фургалом!
 
Непонятно только, что они все делают в моем сне, меня совсем не замечая? Может быть это вызвано Азитромицином, который я начал принимать в среду? Или, может быть, это какой-то знак? Последнее, что я помню из сна - это фейерверк в виде огромной буквы Ф и всеобщие оглушающие аплодисменты.
 
В пятницу утром я проснулся с совершенно новыми ощущениями! Температура в норме, голова светлая, взгляд прояснился - неужели эта пытка закончилась? Может быть, не стоит и врача вызывать?
 
К середине дня циферки снова стали расти... На единой линии Минздрава Калининградской области очень долго все операторы были заняты. Но я дождался. Очень вежливо мне дали понять, что вызовов сегодня очень много, что врачи физически не успеют меня навестить, что лучше завтра в девять утра позвонить снова, а если будет высокая температура, то вызывать скорую...
 
- Вы знаете, у меня обоняние пропало...
 
- В прошлый раз вы не говорили об этом.
 
- В пятницу оно ещё было, а в воскресенье вечером начало ухудшаться, а в понедельник пропало окончательно.
 
- Не вешайте трубку, сейчас мы что-нибудь придумаем. Надо обязательно взять мазок, у вас же не брали мазок?
 
- Нет, не брали.
 
- Всё, врач приедет, ожидайте.
 
- Спасибо!
 
Было уже начало седьмого, когда я решил, что врач сегодня уже не приедет и пора подкрепиться. Но как только я поставил супчик в микроволновку, раздались нетерпеливые звонки в дверь.
 
Я ожидал увидеть медика, как минимум, в такой же экипировке, как в прошлый раз, а в квартиру стремительно вошла невысокого роста молоденькая брюнетка в прозрачном голубом халате и такой же маске. И всё. Ни бахил, ни перчаток, ни шапочки.
 
- Вы врача вызывали? Куда пройти? - спросила она, быстро продвигаясь вперёд по коридору.
 
- Да, куда угодно... Проходите в зал, - я махнул рукой прямо.
 
В зале меня тщательно выслушали: что я говорю и как я дышу.
 
- Лёгкие чистые, хрипов нет.
 
- Отлично!
 
- Говорите, обоняние пропало? Совсем?
 
- Начисто.
 
- Так... Надо бы мазок взять...
 
- Да, мне, когда я звонил, так и сказали, что приедет врач взять мазок.
 
- Ага... Только вот портфель с инструментом я в машине оставила...
 
- Тогда, наверное, за ним надо сходить?
 
- Да, я сейчас схожу. Подождёте меня?
 
- Конечно, куда же я денусь?!
 
Девушка уходит, а я всё думаю, откуда берутся такие молоденькие врачи? Почти девочки... Когда они успели институт закончить? Потом смотрю в зеркало и понимаю, что это не они такие молоденькие, а это ты уже старый козёл, которому молодые женщины под 30 лет девочками кажутся. Слюни то подбери, педофил!
 
Доктор возвращается, берет мазок, обещает результат в понедельник и собирается уходить.
 
- А что принимать, не посоветуете?
 
Она задумывается на несколько секунд, точно так же, как и два раза перед этим: первый раз, когда я назвал Арбидол, умолчав, что не стал его принимать, и она даже переспросила недоуменно, а второй, когда на вопрос, чем я сбиваю температуру, я ответил - ацетилсалициловой кислотой. После недолгого раздумья пишет на маленьком листочке название препарата, порядок приема и отдает мне:
 
- Попробуйте вот этот антибиотик.
 
Флемицин - читаю я на бумажке. Снова буква Ф! Это ли не знак?! Впрочем, я только что пропил Азитромицин, о чём забыл сказать доктору, а у этого Флемицина столько побочных эффектов... Обожду, пожалуй.
 
И вот ещё что интересно: оба врача выписали свои рецепты на обычных бумажках, без подписи, без печати. А что, это очень удобно - никакой ответственности. Хуже станет пациенту, или, не дай бог, совсем окочурится - с них и взятки гладки!
 
День десятый. Суббота.
 
Ужасный день! Голова трещит с самого утра. Ночью потел, как конь, два раза переодевался. Утром 37,2, но ощущения, как будто все 39. Полдня терпел, потом плюнул и выпил таблетку Цитрамона. Надо было раньше! Голова сразу прояснилась, слабость уменьшилась, захотелось не только лежать, но и сидеть и даже постоять немного.
 
Постоял у окна, проинспектировал ход реконструкции нашего двора: парковки, дорожки, детская и спортивная площадки. С начала июня делают, между прочим. Четвертый месяц пошёл. В июне нагнали отсталых узбеков, которыми руководил местный прораб и следил за ними в оба глаза, чтобы они нигде не накосячили. Узбеки за месяц сделали больше половины от общего объёма работ.
 
Потом они пропали, а вместо них появились вальяжные, неторопливые, опытные славяне. Профессионалы. Каждый сам себе прораб. Косяки исключены. Любой шаг, любой малюсенький этап тщательно обдумывается, обкуривается и ещё, похоже, обгугливается, потому как один из работяг всё время в телефоне. То тут постоит с трубкой, то там посидит в экране. Я его так и прозвал: Мобильный.
 
Ещё один - Бывалый. Таких солидных строителей давно не приходилось видеть. Тяжеловес. Возможно, способен поднимать большие грузы, но ни разу за этим замечен не был. Медленный, но уверенный, как танк. На телефон не отвлекается и всё время работает, что-то делает, но так обстоятельно, что КПД ниже плинтуса. Мобильный, когда не с мобильным, довольно шустр, но только успевает компенсировать время ковыряния в телефоне, поэтому за день выполняет примерно тот же объём, что и Бывалый.
 
Третий - Шурик. Тоже в очках и такой же субтильный, на тоненьких, кривоватых ножках. Самый работящий из всех и, возможно, старший, потому что, если приходится выполнять какую-то совместную работу, то ему достается основная, а остальным подсобная. Шурик мог бы перекрывать Мобильного с Бывалым вместе взятых, если бы работал целый день, но у него какой-то свой скользящий график. То он приходит позже всех, то уходит раньше, то пропадает в середине дня. Так что, результат его труда не превышает результата товарищей. Бригада!
 
Периодически им подкидывали четвёртого, причём каждый раз другого. Новички не приживались и больше двух дней обычно не задерживались. Ну, никак не могли они попасть в один ритм с бригадой, всё время забегали вперёд, торопились, суетились, перерабатывали. Это ведь искусство - делать всё медленнее в три раза, чем оно возможно - обстоятельно, ответственно, с чувством, с толком, с расстановкой. Это приходит с опытом.
 
И вот уже середина сентября, а двор до сих пор не закончен. Причем, интересна бригадная тактика - в каждом уголке они чуть-чуть, но не доделывают. Там несколько плиток не доложили, тут бордюр не соединили, здесь газон не досыпали. И, не закончив у нас, уже плавно перетекают в соседний двор. Опыт. Его не пропьешь.
 
День одиннадцатый. Воскресенье.
 
Ночь прошла отлично. Температура вечером не поднималась, но футболку всё равно один раз под утро пришлось поменять. Перед завтраком, откуда ни возьмись появился кашель. Настоящий такой, глубокий, с мокротой. Появился и пропал. Достаточно было один раз откашляться. На всякий случай выпью АЦЦ, всё равно больше никаких лекарств уже не пью, кроме жаропонижающего, а тут хоть видимость лечения.
 
Воскресенье проходит спокойно. Читаю, сплю, смотрю кино. Интересно, что завтра покажет анализ? Судя по тому, что мне становится легче, болезнь отступает, и теперь даже будет обидно, если это не ковид. Отмучиться бы и заработать иммунитет.
 
 
Кстати, как ни странно, ни в одном из официальных источников потеря обоняния не упоминается в качестве симптома ковида. Но зато многочисленные СМИ и пользователи инета, у которых якобы положительный тест - все в один голос называют неразличимость запахов чуть ли не основным признаком коронавируса. Кому верить?
 
Я знаю точно только одно - никогда прежде я нюх не терял. И так долго и относительно тяжело болел последний раз девять лет назад. Ладно, завтра увидим. А пока таблетку аспирина и спать. Температура к вечеру снова растёт.
 
День двенадцатый. Понедельник.
 
К полудню я уже устал отвечать на вопросы и объяснять, что ещё никто не звонил, результата анализа пока не знаю. Друзья и родные беспокоятся, я тоже волнуюсь. Если положительный - оставят дома, или в больничку положат? Я ведь уже выздоравливаю, температура с утра нормальная. И некоторые запахи начал чувствовать и так этому обрадовался! Значит, действительно, поправлюсь! Ведь это был единственный симптом, кроме температуры и слабости.
 
Не дождавшись звонка, после трёх часов дня стал звонить сам. Еле дозвонился до колл-центра, где мне дали номер, по которому якобы можно узнать результат, только номер этот был всё время занят. Ещё раз повисел на линии, слушая бодрый джазовый мотивчик.
 
- Здравствуйте, единый колл-центр министерства здравоохранения Калининградской области, оператор Марина, слушаю вас.
 
- Здравствуйте, Марина. В пятницу у меня взяли мазок на ковид, обещали в понедельник сообщить результат, но никто не позвонил. А тот номер, который дали ваши коллеги, всё время занят. Может быть, есть какой-то другой способ, узнать результат?
 
- Сейчас, минутку... Когда у вас мазок брали, в пятницу? Это одиннадцатого получается? Так сегодня только за десятое число обзванивали. Ждите, завтра вам обязательно позвонят.
 
Вечером температура поднялась совсем чуть-чуть, до 37 градусов. Это не считается. Посмотрим, что будет завтра.
 
День тринадцатый. Вторник.
 
Никто не звонит. Впрочем, я уже и не жду. Если бы результат был положительный, уже позвонили бы.
 
А я всё больше запахов начинаю различать. Правда, главный тест - кошачьи какашки пока не пройден. Надо, кстати, дать коту креветку. Заработал.
 
Да, да, мой кот получает креветку за то, что покакал. Вернее, за то, что сделал это как положено - в лоток. Так уж повелось издавна и уже стало традицией. По молодости, когда кошак стал взрослеть и петь по ночам, мы закрыли его один раз на ночь в зале, чтобы спать не мешал. И то ли ему приспичило, то ли в отместку, что более вероятно, он нагадил на диван. И так ему это дело понравилось, что лоток он с этого дня использовал только по малой нужде, а по-крупному предпочитал ходить в зале.
 
 
Чего только я не делал: уговаривал по-хорошему, мордой в дерьмо и в лоток тыкал, тапочком воспитывал, жидкостью специальной диван опрыскивал - всё тщетно. Для кота это стало своего рода забавой. Суровой, мужской, чреватой последствиями, но от этого ещё более увлекательной. Когда ему удавалось сделать свои большие дела на диван, он считал это своей маленькой, но победой, несмотря на то, что огребал по полной. А получалось у него почти всегда.
 
Я не сдавался, но методов у меня оставалось всё меньше. Попытки кормить кота на злополучном месте, или побрызгать диван моим парфюмом, или разложить на диване ёлочный дождик провалились так же, как и все предыдущие. И тогда за дело взялась жена.
Помня о тактике кнута и пряника, она решила, что путь к приручению кота, или, если хотите, к приучению, может лежать через его желудок. Если с мужем эта тактика сработала, почему бы не попробовать с котом?
 
Жена работала два дня через два и когда оставалась дома, пасла этого засранца. Как только он начинал вести себя подозрительно, щемился по углам, беспокоился и подглядывал в сторону дивана, она нежно, под белы лапоньки вела его в туалет и ласково уговаривала покакать в лоточек. Не всегда с первой попытки, нехотя, через силу, как будто делая одолжение, а на самом деле от невозможности больше терпеть, в конце концов, получалось.
 
Тереза хвалила Астина так, как будто он совершил какой-то немыслимый котовый подвиг, и награждала его любимым лакомством - королевской креветкой. Так сказать, креветка за креветку. И это повторялось каждый раз, когда удавалось предотвратить набег на диван. Кот сначала недоумевал и не мог определиться, что же для него важнее: кураж или благосклонность, азарт или чревоугодие. Ещё несколько раз побеждала тёмная сторона, но, в конце концов, желудочный сок одержал верх над адреналином. У Астина выработался стойкий условный рефлекс: хочешь креветку в тарелке, отложи креветку в лоток.
 
Но очень быстро проявились противоречия между желаниями и возможностями. Креветку хотелось чаще, чем моглось. Кошак начал хитрить. Сходит по-маленькому, а мяучит так требовательно и вид делает такой уверенный, что пару раз мы, наивные, попадались на эту уловку. Или ещё круче - пойдет, просто покопает в лотке и - на кухню с требовательным "мяу". А глаза честные-причестные, ну, как тут не поверить?
 
Достаётся из морозилки креветка, размораживается, режется и на тарелочке с голубой каёмочкой подаётся Астину. Пока он наслаждается, вскрывается обман, но не отбирать же у кота лакомство. Остаётся только высказать ему всё, что о нём думают, но у него в этот момент так трещит за ушами, что, боюсь, он ничего не слышит.
 
А когда креветка съедена, как думаете, что делает кот? Правильно! Идёт в лоток уже по-настоящему и после этого с чувством выполненного долга нагло требует награду. И искренне недоумевает, если не получает вторую креветку. Как так, заработал же! Понятие авансового платежа Астиным не принимается.
 
После таких фокусов теперь у нас коту на слово не верят. Если он заявляет право на креветку, вместе с ним идём проверять, подкреплено ли это право де-факто. Креветки нынче не дёшевы)
 
Вечером, так и не дождавшись звонка, снова сам набираю колл-центр.
 
- Здравствуйте, единый колл-центр министерства здравоохранения Калининградской области, оператор Оксана, слушаю вас.
 
- Здравствуйте, Оксана. В пятницу у меня взяли мазок на ковид, обещали в понедельник сообщить результат, но вчера ваши коллеги сказали, что готовы результаты только за четверг, а мне позвонят сегодня, но и сегодня мне никто не позвонил. Как мне узнать результат анализа?
 
- Сейчас, минутку... Когда у вас мазок брали, в пятницу? Это одиннадцатого получается? Так сегодня уже за четырнадцатое число обзванивали. Слушайте, если не позвонили, значит у вас тест отрицательный. Был бы положительный - обязательно бы позвонили. А если хотите уточнить, то с девяти до одиннадцати в шестом кабинете. Там вам скажут. До свидания.
 
Ни в какой шестой кабинет я не пошёл. На всякий случай до конца недели оставался дома, тем более что слабость пока ещё была со мной и температура вечером в среду и четверг делала робкие попытки приподняться, но выше 37 ей это ни разу не удалось. В понедельник вышел на работу, и только в четверг вечером, когда Астин в очередной раз заявил право на креветку, я почувствовал, что обоняние у меня восстановилось полностью. Ура, я здоров!
 
P.S. С одной стороны, немного обидно, ведь так было заманчиво перенести коронавирус в лёгкой форме, заработать антитела, гордо входить везде без маски и на правах бывалого снисходительно делиться впечатлениями с непереболевшими.
 
А с другой стороны, ну его на фиг, этот коварный ковид. Лёгкие мои мне ещё пригодятся, а иммунитет, надеюсь, можно будет получить с помощью вакцинации, ведь здесь мы опять впереди планеты всей, как говорят в программе "Время".
 
Здоровья всем и терпения. Пока, пока.
 
Сентябрь 2020


Рецензии
Замечательно...

Олег Михайлишин   04.10.2020 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Владимир Караевский   04.10.2020 21:47   Заявить о нарушении