В цветущем мире

 Цветут черёмуха, весна и молодость,
 Поэзия, искусства мир, любовь.
 Сергей Есенин жемчуг в море слов
 Искусно находил, поэтом - молодцем
 На свет явился, автором стихов.

 Воспета им Россия деревенская:
 Родной земли добро и красота,
 Людей и сельской жизни простота.
 Раскрыта в творчестве и тема женская.
 И Айседора в ней отражена.

 *

 Отрывок из стихотворения С.А Есенина
 "Пой же, пой. На проклятой гитаре..."

 Не гляди на ее запястья
 И с плечей ее льющийся шелк.
 Я искал в этой женщине счастья,
 А нечаянно гибель нашел.

 Я не знал, что любовь — зараза,
 Я не знал, что любовь — чума.
 Подошла и прищуренным глазом
 Хулигана свела с ума.

 *

 Я помню, любимая, помню...


 Я помню, любимая, помню
 Сиянье твоих волос.
 Не радостно и не легко мне
 Покинуть тебя привелось.

 Я помню осенние ночи,
 Березовый шорох теней,
 Пусть дни тогда были короче,
 Луна нам светила длинней.

 Я помню, ты мне говорила:
 "Пройдут голубые года,
 И ты позабудешь, мой милый,
 С другою меня навсегда".

 Сегодня цветущая липа
 Напомнила чувствам опять,
 Как нежно тогда я сыпал
 Цветы на кудрявую прядь.

 И сердце, остыть не готовясь,
 И грустно другую любя.
 Как будто любимую повесть,
 С другой вспоминает тебя.

 Есенин Сергей 1925

 *


 Художник А.П. Пирогов.
 "Есенин". 2010 год.

 *

 Современник поэта, писатель Матвей Ройзман, писал об этой паре так:
 "Есенин своим горячим молодым чувством пробудил в Айседоре вторую молодость.
 Конечно, не обошлось в этих отношениях и без возникшего
 у Дункан материнского чувства по отношению к Сергею,
 который был намного моложе ее… Их взаимному чувству способствовало и то,
 что они по существу, как все великие люди, были одинокими, да еще по натуре
 бунтарями".


Рецензии