ОБЖ

Всё новое – есть хорошо забытое старое, и потому, если эта писанина убережет кого-нибудь от лишних неприятностей, значит писал я это не зря и затея себя оправдала.
Дело было в 1999 году. В то июльское утро я улетал в небольшой отпуск на Родину из аэропорта Внуково. Рейс был назначен на 9:00, но я приехал часа за полтора до, т.к. был незнаком с инфраструктурой этого аэропорта. Обычно рейсы на Пермь отправлялись из Домодедово.
Было воскресенье, и Москва словно вымерла – ни пробок, ни очередей на маршрутное такси, никого. Я одним из первых прошел регистрацию, тем паче, что багажа у меня не было, кроме кожаного кофра, который с успехом попадал под определение ручной клади. Подобные кофры были чрезвычайно популярны в то время, этакий «дипломат» удвоенной толщины. Аэропорт тоже казался пустынным и брошенным, по всем залам прилётов и ожиданий бродило туда-сюда человек 30. Я покурил на улице, и поскольку до посадки было еще как минимум полчаса, решил скоротать их за чашечкой кофе. За стойкой абсолютно пустого кафе на втором этаже, отделённом от общего зала изгородью из искусственных цветов, откровенно дремала молодая девушка. У меня возникло полное ощущение, что кофе она делала, не теряя сюжетной линии сна.
Я присел за столик в центре бара, откуда просматривался весь зал аэропорта и не успел сделать и пары глотков, как возле меня «возник» весьма импозантный мужчина под 50. На висках легкая седина, стильный пиджак с заплатами на локтях. В одной руке он держал похожий на мой кофр, в другой – чашечку кофе.
– Вы позволите, – обратился он ко мне.
– Да, пожалуйста.
– Не люблю одиночества. Домой или по делам? – полюбопытствовал он...
Слово-за-слово, мы разговорились. Павел Александрович представился заместителем директора некой фармацевтической компании. Он направлялся в Киев, где на складах их фирмы приключился большой пожар. Мы достаточно мило болтали, пока у нашего столика не нарисовался весьма колоритный третий персонаж, страдающий от одиночества. Ему, как и Павлу Александровичу было примерно за полтинник. Могучая шея, стоптанные «Адики» и спортивный костюм с надписью «СССР» выдавали в нём бывшего борца или тяжелоатлета в ранге, как минимум, кандидата в мастера, а весовая категория вчерашнего представителя советского спорта явно превышала центнер живого веса. Всё это великолепие спортивного стиля украшала золотая цепь и весьма вместительный пивной животик литров на 50. Итак, действующие лица были в полном сборе, начинался первый акт спектакля.

Александр представился надсмотрщиком за шеренгой игровых автоматов у стены, что переливались яркими рекламными огнями за моей спиной.
Павел Александрович стал расспрашивать Сашу об автоматах, и Саша словоохотливо ему отвечал, что автоматы есть разные. Есть «Покер», есть «Баккара»... При слове «Баккара» Павел Александрович несколько возбудился, и сказал, что знает много игр, а с правилами «Баккары» не знаком.
– Валер, а ты знаешь?
– Нет, я только в преферанс играю.
– Ничего сложного здесь нет, – менторским тоном старого учителя сказал Саша. - Главное, у кого два короля, тот и победил. Была бы колода, я бы показал.
– А у меня есть, кстати, – и Паша достает из кофра старую замусоленную колоду карт.
– Поставьте понемногу.
Паша залез в боковой карман пиджака и вытащил монетку в 10 рублей. Я также положил 10 рублей. Саша, который взял на себя функции банкомёта, раздал по две карты. Я поднял карты, это были... барабанная дробь!... два короля! Спектакль приближался к апофеозу, начиналась большая игра!
– Что ж, спасибо за компанию, у меня уже объявили посадку, – сказал я.
– Да ты хоть кон доиграй, надо же ставку разыграть, - занервничал Паша. – Еще куча времени.
– Мне просто в карты не везёт, карта плохая. Сдаюсь! – улыбнулся я и сбросил королей в центр стола.
Поясню суть мошенничества. Вам раздают двух настоящих "победоносных" королей. Вы, уверенный в своей безоговорочной победе начинаете торговаться за банк и увеличивать ставки до тех пор, пока не выложите на стол все свои деньги. Ва-банк! Мошенник также отвечает Ва-банком и вдруг оказывается, что у него тоже два короля. И вот тогда включается элементарный «лохотрон», при котором банк не делится пополам, а назначается перераздача на всю кучу денег, и «крупье» (второй мошенник) сдает Вам ничтожные карты типа двоек и семерок, а короли и тузы оказываются у Вашего ви-за-ви...
– Да как так-то? – никак не мог успокоиться Пал Саныч.
– Оставьте монетку себе, на удачу,– покуражился я на последок и поспешно ретировался из кафе. Мужички явно поторопились, да и карты следовало «купить» в киоске, а не пользоваться старой замусоленной колодой. Им не удалось усыпить мою бдительность... Короче, мне было снисходительно жаль Сашу и Пашу, но мысль, что они бы меня не пожалели и ободрали как липку, всё расставила по местам, и жалость исчезла напрочь.
Вполне довольный собой, я направился в сторону Зала посадки, который располагался на втором этаже аэропорта. Дойдя до середины лестницы, я увидел прямо пред собой толстенный бумажник, из которого торчала объёмная пачка долларов. Вау! Шоу маст гоу он!... Я на секунду замер в ступоре, не зная, как правильно поступить, как вдруг в невероятном прыжке в стиле Льва Яшина из-за спины выскочил какой-то молодой парень лет 25-и подхватил лежавший передо мной бумажник. Он посмотрел сначала на меня, потом на бумажник, потом опять на меня. Распахнув лопатник, он вытащил пачку баксов и начал трясти деньгами прямо перед моими глазами:
– Круто! Смотри, какая куча бабла! Ничего себе, вот подфартило! Давай разделим?
– Оставь всё себе, мне чужого не надо, – ответил я. До спасительного интроскопа оставалось шагов тридцать...
Сделав несколько шагов, я обернулся и увидел немую сцену в стиле гоголевского ревизора. Парень стоял и провожал меня взглядом с таким глупым выражением лица, словно я забрал у него все деньги, и сейчас на счетчик поставят его...

Суть мошенничества. Разделив деньги, первый мошенник исчезает, а через минуту перед Вами появляется его напарник – этакий «браток» размером с Халка, которому Шварцнеггер и в младшие братья не годится. «Браток» ссылается на неких свидетелей и требует вернуть потерянные им деньги. Памятуя о том, что жизнь человеку даётся один раз и относиться к ней следует бережно, Вы возвращаете «свою половину» и рассказываете про молодого человека, которого, разумеется, уже и след простыл. Ваши слова объявляют отмазкой, что мифический юноша – просто плод Ваших фантазий и Вы попадаете под обычный «беспредельный пресс». Недостачу вешают долгом на Вас, потом включают «счётчик» и т.д. Жаловаться в полицию бесполезно, мусора уже давно «пасутся» рядом, наблюдая за «порядком» во время театрального действия. Не дай бог клиент начнёт качать права и побежит в участок.

День определенно мне начинал нравиться.... Судьба дважды уберегла меня от лишних неприятностей, хотя, по большому счету, благодарить следует не судьбу, а пожилого полковника – ветерана МВД, – который буквально накануне описывал всевозможные мошеннические схемы по телевизору. Спасибо, товарищ полковник!


31 июля 2020
Пермь


Рецензии