Взгляд назад

Из письма неизвестного
Здравствуй, Володя!

Если честно, то я не ожидал, что ты мне напишешь, что наше знакомство у Айдара произведет на тебя столь сильное впечатление. Очень приятно было обнаружить твое послание в почтовом ящике. Постараюсь ответить так, чтобы оправдать твои ожидания.
Но в первую очередь хочу сказать, что ты – большой молодец, что не стал увиливать от призыва. Без страха поступил в войска, стойко выносишь тяготы службы. Я верю в то, что у тебя все получится. Главное – не унывать ни в какой ситуации и помнить, что все проходит, в том числе и плохое.
У меня все «по плану». Помнишь Карину, про которую рассказывал Айдар? Я попросил познакомить нас и сейчас мы – муж и жена, ждем ребенка. Работа идет своим чередом. Правда, жилья своего пока что нет. Снимаем. Но мы откладываем деньги. Нет нерешаемых вопросов. Добавить к этому вроде как и нечего.
Надеюсь, и ты когда-нибудь встретишь свое счастье, станешь отцом семейства.
Ты вспоминал о том, как ты шел по улице, увидел прекрасную девушку, оглянулся, встретился взглядом с ней, она улыбнулась тебе, но познакомиться ты не решился. Я думаю, тебе жалеть не о чем. Во-первых, не факт, что она тебе улыбалась с желанием познакомиться. Во-вторых, женский нрав переменчив, ты мог бы ей надоесть уже на следующий день. В-третьих, ты испытывал бы сейчас дикое желание повидать ее. И, наконец, неизвестно, как бы сложилась ваша личная жизнь.
На сей счет, я расскажу тебе одну историю.

Началась она в тот день, когда я получил диплом о высшем образовании. Никакого общего стола даже и не намечалось. Нам вручили документы, пожали руки, пожелали всех благ и мы разошлись. Я отправился домой, готовясь скоротать вечер в компании своей бабушки. Через месяц мне предстоял отъезд на север по распределению.
На тот момент я еще не расстался с Кристиной, но встречаться с ней в тот день не планировал.
Я сел в троллейбус и отправился привычным маршрутом. На следующей же остановке я увидел девушку, от которой не смог оторвать глаз. Светлые волосы с пробором, голубые глаза, греческий профиль, высокий рост, красная кофточка и голубая юбочка чуть выше колен – все это сразило меня.
Надо сказать, что никаких романов перед отъездом я заводить не планировал. Я очень не хотел разрываться на два города. Еще меньше мне хотелось кого-то обмануть и уйти по-английски. Точнее, совсем не хотелось последнего. Отношения с Кристиной подходил к концу, дальше был туман. Может быть, разлука бы их оживила. Может быть, и нет.
Та незнакомка, увидев номер нашего троллейбуса, подошла к дверям и стала ожидать своей очереди зайти в салон. Я затаил дыхание. И вот, слева от себя я ощутил аромат женских духов – она села рядом со мной, хотя возле меня были свободные места.
Она достала из сумочки томик с Вольтером и стала читать. Вольтер как раз был одним из моих любимых писателей. Казалось бы, чем не повод познакомиться. Но я не решился.
Немного погодя, она подняла голову и повернувшись ко мне, спросила, идет ли данный троллейбус до Спортивной. Я ответил согласием. А куда же было ему идти? Эта остановка находится по пути любому троллейбусу, проходящему мимо той остановки, с которой она зашла в салон. Она захотела поговорить. Надо было начать знакомство! Но я словно язык проглотил. Она снова погрузилась в чтение.
Доехав до Спортивной, я вышел и поплелся домой, упрекая себя за нерешительность.
Я оглянулся, чтобы проводить взглядом уходящий троллейбус, но увидел ее, идущую мне вослед. Наши взгляды снова пересеклись. Находясь в замешательстве, я забыл, что она тоже едет до Спортивной, встал раньше времени и выскочил впереди нее. Она смотрела на меня с интересом. Ее взгляд словно вопрошал, до каких пор я буду убегать от судьбы?
Но я снова проявил нерешительность и зашел в книжный магазин, что был по пути. Следом зашла она. Вместо того, чтобы рассматривать книги, я занялся украдкой глядел на нее. Пробыв недолго в магазине, она вышла. Тут уж я не выдержал, ноги сами понесли меня к ней. Я настиг ее на выходе, запинающимся голосом спросил, какую книгу она искала. Она сказала, что зашла «просто так». С этого момента началось наше общение, продолжавшееся не один год.
Неподалеку от книжного магазина находится парк, который мы исходили вдоль и поперек.
В какой-то момент она предложила обращаться на «ты» и назвала своей имя – Дарья.
Выйдя из парка и пройдя несколько остановок, я посадил ее на автобус, едва не забыв спросить номер телефона. Она бегло назвала цифры, чтобы успеть заскочить в уходящий автобус. Я воспринял на слух, повторял их до самого дома. Память у меня на цифры не очень. Я боялся забыть. Придя домой, спустя какое-то время набрал ее номер. Она взяла трубку и сказала: «Молодец, хорошо запомнил».

После этого мы несколько дней созванивались, затем произошло первое свидание. Гуляли в центре города по набережной, наперебой рассказывали друг другу стихи. Это было так романтично! Вместе с тем, узнали друг о друге гораздо больше, чем во время знакомства. Я честно признался, что путь мой лежит на север. Даша поведала, что работает учительницей начальных классов. Живет с родителями, братом и пятилетним сыном. Несколько лет развелась с мужем. С тех пор ни с кем не встречалась. Все это нисколько меня не смутило, тем более что окончательного решения по поводу того, как мне относиться к данному знакомству, не было. Мы ходили рядом, а не под ручку. Никаких пышных комплиментов и объятий. Пригласить в ресторан не мог, так как совсем не было денег – в университете уже не учился, на работу еще не поступил. Шел конец июня, первый рабочий день намечался в начале августа. Мы простились как милые собеседники. Автобус увез ее от Монумента дружбы к тете в район Юношеской библиотеки. Я поехал к родителям в Зеленую рощу…
Я продолжал встречаться с Кристиной, как и прежде.
Затем, как ты помнишь, была поездка на озеро Аслы-куль, в ходе которой мы окончательно поссорились. Кристина уехала в родную деревню. Меня она с собой не позвала, да я и не хотел. Я вообще больше не хотел с ней иметь ничего общего. Мы не сказали, правда, прощальных слов. Я был на эмоциях. Я хотел, чтобы такое решение пришло на холодную голову, если оно придет. Кристина же до последнего надеялась, что все образуется.
Я же решился снова встретиться с Дашей, ни на что не надеясь, чтобы хотя бы отвлечься.
Мы встретились на Горсовете и пошли в парк, где гуляли во время первого знакомства. Было жарко, нам захотелось пить. Я предложил зайти ко мне. Дома как всегда была бабушка, я постеснялся пригласить Дашу, вынеся ей стакан воды в подъезд.
Мы продолжили прогулку, пока, наконец, Даша не изъявила желание поехать домой, попросив проводить ее. Я согласился.
Когда мы добрались до места, я уже приготовился попрощаться на пороге дома, но она взяла меня за руку и привела в квартиру. Никого не было. Родители с сыном были на даче, брат где-то гулял. Она предложила попить чай. Пока я мыл руки, она вскипятила чайник, включила музыку,  стала пританцовывать. Когда я зашел на кухню и приготовился сесть за стол, она бросилась в мои объятия. Дальнейшее я описывать не стану - все произошло неожиданно и спонтанно. Пять лет спустя после развода, Даша не знала, что такое близкие отношения. У нее вообще кроме мужа никого не было. У меня тоже была всего лишь одна близкая девушка - Кристина. В этом было одно из значимых сходств между нами. В тот вечер мы открыли друг другу возможность обрести новую любовь, доказав тем самым, что на одном человеке свет клином не сходится... Чай мы все же попили, мило побеседовав при том.  Даша проводила меня до остановки, пожелала приятно провести время с друзьями на предстоящем пикнике.

На озере с друзьями было очень весело. Погода нас не подвела. Настроение у всех было самое замечательное.
Как только вернулся, я позвонил Даше поделиться впечатлениями. Она меня внимательно выслушала и сказала, что нам не нужно больше общаться.
На мое удивление она ответила тем, что я, мол, не воспринимаю ее всерьез, поэтому не знакомлю со своими друзьями.
Я принял ее «отставку» и стал упрекать весь женский род в непостоянстве.
В конце концов, мы договорились снова встретиться.
Когда я приехал к ней, она с порога заявила, что до свадьбы она больше не позволит к себе прикоснуться. Я согласился, не перечил, даже не искушал. Она сама преступила границу.
В следующий раз останавливать кого-то уже не было смысла. Нас неодолимо тянуло друг другу. Мы уже не могли не видеться. Хоть раз в день.
На наше счастье ее тетя тоже уехала на дачу, присоединившись к ее родителям и сыну. Квартира тети пустовала весь июль.
Днем я навещал бабушку, покупая ей продукты и лекарства. Прибирался. Все остальное время я проводил с Дашей.
Мы мало гуляли. С ночи до утра мы не могли насладиться друг другом. В минуты отдыха мы читали книги, рассказывали стихи, обсуждали будущее.
Я не знал, что меня ждет в незнакомом краю и, поэтому, при всем желании не мог строить планы ни с кем. Все, что можно было предвидеть - это мое убытие и ее дальнейшая работа на том же месте. Я обещал не забывать ее. И это все, что я мог.
Даша, выражая понимание, не обижалась.

А тем временем, мой поезд был уже не за горами.
В последний день безработной жизни мы с друзьями отправились купаться на озеро. Мы провели с Дашей весь день, а вечером я отправился домой собирать вещи. Даша провожала меня с балкона. Ее глаза выражали невыносимую печаль. Я уходил, сожалея, что не могу остаться.
Утром я поехал на вокзал, сел в вагон и поезд помчал меня в Сибирь, а я все лежал и думал о нас. Мне было не до сна.

Когда я приехал в город будущей работы, мне стало невыносимо одиноко уже в первый же день. В первую же свободную минуту я помчался на почту, позвонил Даше, сказав, что люблю ее без памяти и ради нее все выдержу.
Я оформил ящик до востребования и мы стали переписываться каждый день.
По нескольку раз в неделю мы еще и созванивались.
Каждый вечер, идя домой с работы, я шел на почту и находил в нем заветное письмо. Приходя в свою комнату, бережно открывал его, затем читал с упоением. Тут же садился писать ответ. Дописав, спускался на почту, чтобы отправить его. Только после этого, я готовил садился за ужин.
Спустя три месяца такой вот жизни, Даша сказала, что уволилась с работы, купила билеты в мою сторону. Мне предстояло за две недели найти квартиру, где мы будем жить. Та «бичарня», в которой я тогда проживал по месту пребывания, никак на семейное жилье не походила. В одном блоке общежития на молодых специалистов выделили две комнаты, шесть койко-мест, один санузел с душем и кухню. Каждый день заваливались пьяные компании, с которыми водили дружбу мои коллеги. Да и без них кругом гудели сплошные праздники, особенно у соседей верху. Много вахтовиков, командировочных и просто алкоголиков.
Выбор жилья в городе на пятьдесят тысяч человек был весьма скуден, но мне удалось найти комнату, на которую приходилось отдавать треть зарплаты. Снять квартиру обошлось бы в две трети.
В назначенный срок поезд Даши опоздал на два часа. Мне пришлось гарцевать на морозе с четырех утра. Когда же подкатил ее вагон, то на перроне Даши не оказалось. Я кинулся ее искать, заглядывая в каждое купе, пока, наконец, не обнаружил ее. Она мирно спала. Остановка длилась минут десять. Общими усилиями, совместно с ее соседями и проводником, удалось наскоро собрать сумки, пока она одевалась. Мы буквально на ходу выскочили из вагона, едва не уехав в Нижневартовск...
Взяв такси, добрались до дома. Выйти в магазин получилось только вечером…
Несколько месяцев назад мы еще даже не были знакомы и вот мы вместе неотлучно. Наша любовь достигла невиданных высот.
Казалось бы, вот тебе и награда за долготерпение и движение по пути к мечте. Все идет по намеченному плану. Школа, университет, бракосочетание.
Кстати, предложение пожениться возникло в результате доверительной беседы. Оно подразумевалось сразу, как только Даша вознамерилась переехать ко мне. Когда я смог, наконец, увидеть ее и немного остыть от блаженных наслаждений, я его озвучил. Она согласилась, но после этого три раза выражала серьезную тревогу относительно того, не слишком ли мы торопимся. И я ее понимал. Пережитое до сих пор не давало ей покоя.

С ее будущим первым мужем Анатолием она познакомилась в парке. Они с подружкой сидели на лавочке. Пока не подошли двое симпатичных парней и не предложили отведать мороженого в ближайшем кафетерии.
Затем они гуляли по улице до темна, пока не настало время расходиться и Анатолий проводил ее до подъезда. Он ей очень сильно понравился. С тех пор, он звонил ей и приходил к ней.
Анатолий родился и жил в родном поселке в районном центре. После службы в армии, устроился работать на элеватор. Когда они познакомились, ей было восемнадцать, а ему двадцать два.
Целый год он добивался ее любви: дарил цветы и подарки, признавался в высоких чувствах, делал предложения. Она присматривалась к нему, думала, взвешивала.
Лет с двенадцати на нее стали всерьез заглядываться мальчишки. Одноклассники провожали ее до дома, писали любовные записки, носили на руках.
Когда она расцвела во всем своем великолепии, лет в шестнадцать, за ней приударили взрослые мужчины. 
Даша занималась балетом, танцами, акробатикой, изучала журналы моды, посещала салоны красоты. Она умела привлечь внимание.
До Анатолия она ни с кем не встречалась.
Что было в нем, чего не было в других парнях, я сказать затрудняюсь. Знаю лишь, что он был способен произвести впечатление на женщин.
В итоге, она согласилась стать его женой. Все произошло с размахом. Бракосочетание, венчание, праздник в ресторане с тамадой, три дня в поселке. В первую брачную ночь он сделал ее женщиной. Она была без ума от него. Все остальные мужчины для нее перестали существовать.
Анатолий переехал к ней, устроился на хлебозавод. Немного погодя, у них родился ребенок. Что произошло далее, опишу кратко. Со временем он стал с ней груб, к ребенку равнодушен, за любую потраченную копейку стал строго спрашивать, очень хотел прописаться в их квартиру. В поселок старался ездить без нее и подолгу там задерживаться. Работал по сменам, мог себе это позволить. В конце концов, она решила проехать к нему без предупреждения и застала его в постели с другой женщиной.
Тут-то и выявилось, что Анатолий был заядлым бабником. Спать с девками он стал еще задолго до армии. Отцом стал уже в семнадцать, но жениться отказался. Второй ребенок появился, после того, как он, отслужив год, погулял на «побывке». После армии он как следует «оторвался» в женских общежитиях и решил не только перебиваться случайными связями, но и вступить в сожительство. Он стал приводить в дом разных девиц и жить с ними по несколько месяцев, пока не надоест. Жениться же он хотел только на городской невесте. Девушки из общежитий жилья не имели своего угла, поэтому интересовали его только на одну ночь. Деревенские девушки были для него временным вариантом. Его цель была найти выгодную партию, поселиться в городе, но не забывать о прежних удовольствиях.
Когда он познакомился с Дашей, вел привычный образ жизни и даже с кем-то жил. В конфетно-букетный период он не изменил своих привычек. После свадьбы он не собирался менять свои привычки. Когда Даша находилась в роддоме, Анатолий вовсю гулял в бане с девочками и сколько их было у него в ту ночь, знает только он…
Он просил дать ему шанс, обещал все бросить, наконец-то пойти учиться в ВУЗ, как и обещал. Но Даша была непреклонна. Немного побегав за Дашей и поняв, что все кончено, Анатолий продолжил сожительство и загулы. С тех пор от него - ни внимания к сыну, ни алиментов.
Даша не хотела повторения. 

Мы поженились весьма скромно. Просто сходили и поставили подписи. Никаких торжеств. Это произошло в первый месяц зимы.
Весной я усыновил сына Даши Алексея. Он жил на тот момент с ее мамой, ну а мы с Дашей начали строить супружескую жизнь.
Нам по-прежнему приходилось снимать комнату и работать, надеясь на лучшую жизнь. Даша устроилась в местную школу, я трудился в муниципальном предприятии. По контракту мне была положена служебная жилплощадь по двенадцать квадратных метров на человека. Были основания просить у руководства улучшения домашних условий.
Летом мы планировали провести отпуск на море, затем привезти Алешу, проработать вопросы с жильем. Кроме того, я хотел поступить на заочную аспирантуру. Проведя лет пять-семь на севере, на базе полученного опыта и научного звания, я хотел попробовать свои силы в Москве или даже за границей. Планы были масштабные, цели высокие. «Иначе, зачем тогда жить?», говорила Даша.
Вдвоем нам было несказанно хорошо. Мы ходили по городу, взявшись за руку и всегда сидели в обнимку, даже если читали разные книги. Я уже не говорю об остальном.
Я не смотрел ни на кого. Для меня кроме Даши не существовало никого. Я даже не знаю, имел ли кто-нибудь на меня какие-то виды. Никаких искушений я не испытывал. Я общался со всеми женщинами, как с сестрами и совсем не думал об их внешности.
Мне казалось, что мы настолько подходим друг другу, что наша встреча была запланирована заранее где-то на небесах.
Кстати, по выходным мы исправно ходили в храм и в субботу, и в воскресенье. 
Мы ждали лета, смотрели в далекое будущее. Мы знали, что временные неудобства останутся позади, а нас ждут только светлые моменты.
Мы жили мечтой о том, что когда-нибудь у нас родится дочка, мы получим дополнительное образование, обзаведемся большими деньгами и уедем отсюда на большой машине. Суровые морозы, свинцовое небо, съемные комнаты, бытовые неурядицы больше не коснутся нас. Из этого всего мы все вместе выйдем победителями.
Именно так и можно было терпеть то, что нас окружало. Суровые сибирские морозы, первый опыт рабочей жизни, условия строгой экономии. Все это не навсегда, все это пройдет, все это не зря.
Ну а летом, в июле, мы отправились в отпуск.
В Уфе нас ждали многочисленные родственники и друзья. Поездив по гостям и отметив застольем наше бракосочетание, мы отправились на юг.
Там я первый раз увидел море. Вся эта беспечная курортная жизнь была мне в новинку. Пляжи, пальмы, туристы, парки, цветы, солнце и морской песок! Три недели рая. По утрам мы купались, днем отправлялись путешествовать по побережью, а вечером отправлялись на дискотеку. При этом, я еще находил время для чтения. Когда все укладывались спать, я брал в руки книгу и наслаждался чтивом на открытом воздухе, сидя на диване во дворе.
Помимо нас с Дашей, рядом было много родных лиц. В том числе и Алеша. Мы добирались на машинах. По пути мы с интересом смотрели на широту Волги, просторы степей, сады Кубани и на многое другое. Было незабываемо.
По приезду с юга мы попрощались с родней. Накрыли стол, пели песни, думали: «Как все замечательно складывается!» Дальше будет только лучше.
Утром Дашин отец подвез нас на вокзал. Минутка трогательных объятий и поезд повез в светлую даль.
Казалось – счастье вот оно!

Неприятности начались с того, что окно в нашей комнате сломалось. Хозяйка отказалась его ремонтировать и нам пришлось уехать с того адреса. Даша устроилась работать в православную гимназию. Мы заняли комнату для паломников. Сначала на несколько дней, затем – насколько у батюшки хватит терпения.
С утра до вечера в коридоре ходили люди. Для того, чтобы выйти в коридор, приходилось одеваться, как на парад. Иначе никак – в комнате из удобств был только водоразборный кран с умывальником. Для приготовления еды пришлось приспособить плиту. Холодильник тоже стоял в комнате. Эдакая, комната-студия. В тесноте, да не в обиде.
Затем, спустя два месяца, выявилась, что Алеше не подошел климат. Даше пришлось его увезти.
Когда она приехала в Уфу, выяснилось, что ее отец заболел раком, причем выявилась последняя стадия. Ей пришлось остаться, чтобы помочь по уходу. Спустя месяц, ее отца не стало. Шел очередной декабрь. Своеобразная годовщина свадьбы, омраченная таким событием.
Но самое печальное ждало меня, когда Даша решила не возвращаться. Она позвонила, попросив прислать ей трудовую книжку. Сказала, что надо поддержать маму. К тому же не хотела больше расставаться с Алешей.
Мне в то время тоже было не сладко. Ее решение означало, что мне нужно искать жилье для себя, если я захочу остаться. Оснований занимать комнату в храмовом комплексе уже не было. Возвращаться в общежицкий сарай ни под каким предлогом уже не собирался.
Все мои попытки добиться служебного жилья от предприятия не увенчались успехом – директор решил не исполнять требования контракта в данной части и предлагал разобраться в суде, если меня что-то не устраивает. Учебу в аспирантуре он мне тоже запретил.
Оснований оставаться в том городе практически не было. Остаюсь – значит  развожусь. Иначе никак. Но это – не вариант. 
Я попросил батюшку подождать до весны, а когда она настала, ушел в отпуск с последующим увольнением. Семейные обстоятельства вынудили меня принять такое решение.
Я покидал север с чемоданом тряпок, небольшим запасом денег и пустотой в душе. Грандиозные планы повисли в воздухе.

Я переехал к Даше мы стали жить с ее мамой и братом. Там была чужая территория для меня. Я оказался на птичьих правах. Каждый мой шаг был под контролем. Я стал ощущать, что моя теща сильно влияет на Дашу. Против этого ничего поделать было нельзя. Я пытался обсудить кое-какие вопросы с ее мамой, но в близком общении выявились существенные разногласия во взглядах. Никто ни в чем не виноват – просто мы разные. Ее мама не желала нашей разлуки. Наоборот, она хотела как лучше. Она даже попыталась во всем разобраться – между нами состоялся откровенный разговор с глазу на глаз. Но ни к какому согласию он не привел. Все, о чем она молчала с момента нашего знакомства, было высказано со всей откровенностью. Ты знаешь, я ей очень благодарен за этот разговор. Я понял, насколько был ослеплен своей любовью, сколько подводных камней не заметил.
Появились проблемы с воспитанием сына. Алеша был активным ребенком, для влияния на него требовалась твердая рука и опыт. Рука была тверда, но опыта не было. Алеша уважал меня и слушался. Но понимал, что я появился в их семье после его рождения. Он называл меня папой, но относился как к дяде. Его маме и бабушке казалось, что я слишком суров с ним. Я потерял нить.
Отношения  с Дашей тоже дали трещину. Если раньше мы придерживались того, что у нас патриархальная семья и последнее слово всегда остается за мной, то в новых условиях спрашивать меня каждый раз было совсем не обязательно. Появилась двойная бухгалтерия. Семья вошла в более широкую орбиту и растворилась в ней. Даша, я, ее мама и брат – все были как бы центрами силы. Меня это не устраивало. Нужно, чтобы кто-то рулил.
В плане жилья перспективы и вовсе были весьма смутными. Ипотеки тогда еще только начинались, а своей квартиры у меня не было. Все наши планы «покорения Москвы» соли на нет. Никуда от мамы Даша больше не желала уезжать.
Мы стали ссориться. Я принял решение уйти. Вернулся к родителям.

Полгода мы встречались по выходным.
Когда, казалось бы, что отношения уже налаживаются, все срывалось. Несколько раз я задумывался о возвращении, но не решался на это. Пропасть между нами все разрасталась. Мы перестали получать удовольствие.
К этому добавлялись и другие невеселые обстоятельства.
На работу пришлось устроиться, куда примут и я попал в настоящий зверинец. Там отношения между сотрудниками были совсем не такие, как на предыдущем месте работы. Каждый день приходилось быть свидетелем мерзких скандалов и отбиваться от грязных нападок. Мне поручали работу и людей, за которых я отвечал, но не имел никаких рычагов. Там я тоже был не в своей тарелке.
Последний мой оплот в виде компании друзей превратился из каравеллы в жидкий плот. Часть людей ушла в свободное плавание, часть пришла, но уже со своими взглядами. Появилась какая-то глупая ярмарка тщеславия, стало ощущаться напряжение в отношениях. Про походы и прогулки можно было смело забыть. Все свелось к посиделкам в кафе за бутылкой пива.
Я надеялся на то, что в Новый год мы сплотимся, но вышло обратное. Часть друзей «съехало» изначально, кто-то «откололся» по ходу движения. В итоге пришлось уговаривать остальных, закупать недостающие продукты в последний день, готовить их в пожарном порядке и как результат – дикая усталость и полное отсутствие настроения после отбоя курантов.
Мы даже музыку не включали. Очень быстро все погрузились в сон.
Утром мы с Дашей пошли на остановку и так сильно разругались, что во мне что-то оборвалось. Я понял, что точка невозврата пройдена. Мы подошли к остановке и разошлись по разным сторонам. Одновременно подъехали две маршрутки №207, одна – в сторону ДОКа, другая – в  сторону Телецентра. Они увезли нас друг от друга навсегда.
А с наступлением весны наступила развязка. Мы решили разойтись официально, отменить усыновление. Все прошло ровно, за что я весьма признателен Даше и ее семье. Жаль, что так вышло. Больше всего жаль Алешу. Он обрел папу в моем лице, но счастье было недолгим. Надеюсь, из него вырастет достойный мужчина.
На этом моя история завершается.

Какие можно сделать выводы? Я много думал над всем этим. Я понял, что помимо любви в близких отношениях нужно еще и уважение. Любовь ведь что? Эмоции. Уважение приходит со временем. Любишь за то, что есть. Уважаешь только за поступки. Мы бросились в омут, но оказались не готовы к испытаниям. Когда все стало происходить не так, как мы рассчитывали. Мы не смогли перестроиться и пошли по пути наименьшего сопротивления. Он завел нас в тупик. Ну, и, конечно же, вмешательство третьих лиц никогда не идет на пользу, если оно происходит даже в тех случаях, когда не требует ситуация, какими бы благими намерениями оно не мотивировалось. Сильнее всего в таких случаях достается детям.
Вот так, Володя. Надеюсь, ты извлечешь из моего письма полезные уроки, не повторишь моих ошибок.
Я думаю, все у тебя сложится замечательно.
Всех благ!
И помни, никто не знает, что принесет взгляд назад.

С наилучшими пожеланиями,
твой друг Дамир.

30.09.2020


Рецензии