Оперный театр

(Но мне туда не надо)

День был солнечный, радостный…

В салоне трамвая ко мне подошел гражданин (как говорят, азиатской национальности).

 – О, перни, Теодор!.. – уважительно произнес он. – Когда будет?.. Извиняюсь…

Я чуть не поперхнулся. «Что это,  – думаю предельно возмущенно, – за чушь?! А ещё говорят, что  человек, знающий свой родной язык и ещё также знающий иностранный язык, намного грамотнее и интеллигентнее…»

 – Гражданин хороший,  – говорю я, нервно-сдержанно (смог, все-таки, удержать себя в руках). – Во-первых, я не Теодор, а – Коля. А, во-вторых, пошел бы ты нафиг со своим предложением! (Сорвался я тут, все же, «с катушек»; так  ведь, и любой бы на моем месте возмутился, когда ему такое… предлагают, что ли, сказать!).

 – О, перни, Теодор, мне нужно!.. – взмолился азиат, сверля меня добрыми вишнями глаз.

Я чуть не ополоумел: «Ему, видите ли, «нужно»?! А, я-то – дурак, что ли, следовать его дебильным желаниям при всем честном, как говорят, народе?!

 – Я тебе, щас, так по рогам «перну»,  – шикнул я на нахала, как стокилограммовый самовар. – Сам тут обложишься по полной!..

Но я, все же, решил не заводиться (хоть и надо всегда хулиганов разных окорачивать!): и денёк был хороший, и настроение хорошее не хотелось портить…

 – Вот вы, гражданин, вижу, из бывшей соцреспублики прибыли, два языка знаете – свой и наш. И должны же быть грамотным и добропорядочным индивидуумом, все так считают. – Тихо и размеренно проговорил я, стараясь и себя убедить в том, что ничего страшного ведь не случилось, просто, произошло недоразумение, не более того, бывает, мол…  – А вы такое мне, вдруг, заявляете на весь белый свет!..

Тут мне пришлось, все-таки, «вытаращить» на него глаза (картинно), чтобы открыто показать, что он не только «не прав», заявляя «подобные вещи», но и – явно «некрасив» в общественном, как говорится, понимании…

В этот момент подошел ещё один гражданин (тоже загорелый не по-нашему) и говорит мне:

 – О, перни, Теодор, он спрашивает… (и – на моего собеседника показывает).

 – А-а… он только спрашивает?.. – как сам чёрт, ретиво и саркастически расхохотался я, как говорят, «прямо в лицо» (нервы, знаете ли, все же, шалят и дают о себе знать!). – Спросить, значит, в трамвае можно, не грех?.. А ты-то, уважаемый, откуда взял, что меня Теодором зовут?..

И я тут (сообразив) принялся «активно» себя осматривать (головой пришлось повертеть так, что в шее что-то громко хрустнуло).

«Может, – мелькнула мысль, – мне в парикмахерской куртку чужую выдали? У пожарников на груди «нашлепка» такая пришивается, с фамилией…

Нет, убедился через пять минут, своя на мне была куртка, и без всякой «нашлепки»…

 – Следующая остановка «О, перни, Теодор»! – провозгласил за моей спиной, кондуктор, который только что обрывал мне билет (тоже сильно загорелый был человек).

«И этот, что ли, хлопочет о моей участи?..»  – занозой садануло в голове.

 – Ну вот!.. – обрадовался первый гражданин (удовлетворенно показывая пальцем на кондуктора; как бы одобряя его поддержку). – А вы, чего-то, «кукситесь», как это говорят по-русски. Помалкиваете, не хотите мне помочь…

Я тут, на этот момент, вообще, как будто белены объелся… У меня, буквально, глаза на верхотуру лба поползли…

 – Ага – я куксюсь!.. Ага – я помалкиваю!.. Ага – я не хочу помочь!.. – взвизгнул я на весь вагон, как ошпаренный (и тут же ослабел). – Нет, я точно сейчас «перну», как вы изволите просить!.. – хладнокровно и через силу просипел я (могу, однако, все-таки, иногда взять себя в «ежовые рукавицы»; и это похвально!). – Вы, господа хорошие, вообще, откуда с такими запросами понаехали, черт вас побери?!

 – А пердеть – не хорошо!.. – поджал тонкие губки старичок-пенсионер (славянской внешности), сидевший на первом сидении (лицом ко мне), сверля меня пуговками глаз.

«Вот, я уже и виноватым стал!.. – ошарашено, сообразил я, понимая, что данное замечание старичок сделал в мой адрес. – Значит, если эти меня просят пернуть – это ничего! А, если я сам перну – значит, это плохо!..

– Ну, а я-то, о чём талдычу, дяденька хороший?! – взорвался я, вращая обалдевшие глаза по сторонам вагона (как сам Фантомас). – Они чего все пристали ко мне?..

Трамвай остановился.

 – Остановка «О, перни, Теодор»! – послышался из динамика голос водителя.

«И этот туда же, гад!..» – я тут закачался-таки на своих здоровых ногах (а ведь не жаловался ранее на них никогда!) и кое-как вышел из трамвая.

Вижу, тот первый гражданин, вращая пальцем у виска и тараторя: «О, перни, Теодор!», зашел в «Кассы театра».

 – Тебя, хоть, как зовут-то?.. – крикнул я ему вдогонку примирительно (надо уметь прощать людям обиды!). – Может, ещё и встретимся, когда-нибудь?..

 – Авас…  – бросил коротко он на ходу и скрылся за дверью.

– Я же тебе говорил, что меня зовут Коля…  – промямлил я (у меня, просто, не было уже сил!).

– Авас…  – снова крикнул он мне, показавшись в двери.

Я вздохнул (тяжело), плюнул, да и пошел себе…

Рядом, люди спешили в Оперный театр….

Но мне туда было не надо!
 2020


Рецензии