Скульптор и его незаконченная статуя

               
                Он думал, что наконец-то смог прикоснуться
                словом к ускользающей  почти всегда от
                всех пишущих реальности.
                После прочтения этого текста, она сдвинула
                брови и сказала:"Я так устала, что ничего
                не хочу, только спать..."
                "Опять я обманулся",- подумал он...   

Она стояла вся обнаженная, широко расставив свои огромные, как баобаб, ноги.  Для чего скульптор захотел сделать обнаженную скульптуру старой растолстевшей старухи, мы уже вряд ли узнаем.
  Не завершив своё творение, мастер ,влекомый новым Восходящим Потоком Вдохновения, взмыл в "Небо", так традиционно мы называем возможность отдельных экземпляров из человеческого материала выходить из того, что приобрело устойчивое, но неверное обозначение "объективная реальность",  в одну из бесконечного числа параллельных реальностей.
  В ангаре, где эта скульптура стояла, через узкую щель в солнечные дни пробивался яркий луч света. Световое пятно размещалось сначала в нижнем левом углу в виде полупрозрачного пятна. По мере движения Солнца перемещалось всё выше, становясь до определенного момента ярче. В этот момент в пятне, можно было увидеть мимолетные движения: то ли тени двигающихся на ветру листьев деревьев, растущих рядом с ангаром, то ли тени остановившихся поболтать влюбленных…
Вероятно, это световое пятно на стене, игра теней и импульс, который статуя получила через резец скульптора, создали маленькую воронку энергии. Эта энергетическая воронка, вращаясь, втягивала в себя пролетающую мимо пыль, и наконец, в какой-то момент возникло то, что некоторые ученые назвали «автономным системным модусом пространства», другими словами, - уникальная энергоинформационная система, проявленная в метафизическом пространстве.
 Скульптура стояла в темном ангаре, и на неё был наброшен полупрозрачный плащ скульптора. Может этим объясняется, что все её видения были окрашены в зеленые оттенки.
Спустя какое-то время статуя стала думать, что её сотворил не Скульптор, а напротив, это она породила его. Вот так же, как сейчас, она когда-то раздвинула свои ноги и вытолкнула его из себя в зеленое колышущееся пятно.
По мере того, как шло время, старуха, созерцая двигающееся световое пятно на стене ангара, соткала из своих грез-сновидений миф о том, как Она выпестовала мгновение за мгновением душу Скульптора.  А когда та обрела плотность, назвала её Сыном.
 Её сновидения услужливо поставляли ей огромные облака туманов, из которых она, словно гигантская паучиха, плела паутину воспоминаний.  Она уже рассказывала самой себе, как Скульптор был маленький, как он впервые взял в свои ручки пластилин и вылепил изящную горсть винограда. Старуха не сомневалась, что не только все сорта винограда, но вообще все самые известные фрукты сотворил её Сын. Но неблагодарное человечество, даже не вспомнило её Сына,когда его не стало...
Так постепенно, слой за слоем, паутина за паутиной старуха создала своего бога, который одновременно был Солнцем, Скульптором и Сыном.
Она верила этому богу больше, чем самой себе. У неё не было сомнений, что всё: прошлое, настоящее дал ей этот бог. Будущего у старухи не было. Она полагала, что мысли и чувства — это замкнутое кольцо, из которого ни у кого нет своей власти выйти.
Шло время, точнее сказать, во вращающуюся воронку втягивалась всё новая и новая пыль, которая, соединяясь с кинетической пси-энергией, порождала целую галерею образов и событий.
Старуха-скульптура, таким образом создала своих родителей, а точнее одну только мать, которая в годы Великой Войны, когда все мужчины ушли воевать, сумела от крови своих мозолей и пота зачать и родить сначала её, а потом еще мальчика. Позднее никто не мог поверить в такое зачатие…
Трудно сказать, повлияло ли такое рождение на всю остальную бесконечную цепочку ДНК-ВОСПОМИНАНИЙ Старухи-скульптуры или нет? 
 Старуха всегда в глубине своей пси-круговерти, из которой, словно фильмы, рождались ВОСПОМИНАНИЯ, испытывала перед кем-то чувство ДОЛГА.
  Чтобы как-то искупить этот долг, старуха на протяжении многих веков строила для людей дома, которые рушились почти тотчас же от волн финансовых кризисов, революций,и почему-то всегда были   заштрихованы кем-то оранжевым карандашом.
  Сколько бы это продолжалось, если бы она не догадалась добавлять в песок и глину свою слюну. Дома стали устойчивее, но через какое-то время у неё выпали зубы, и слюна перестала обладать скрепляющими свойствами. Статуя  в своих грезах определила себе отдых-пенсию, которая длится в измерении человеческих жизней уже несколько поколений...
  Но когда у неё были еще на месте все зубы, и слюна обладала скрепляющей мощностью, она придумала и воплотила себе друга мужчину, который стал её мужем. Не сразу, в течение десятков лет, она держала его на расстоянии и одновременно на прочном невидимом канате, пока огонь страсти не охватил их обоих. Может быть, от чрезмерно сильного разгоревшегося огня глиняная фигурка мужчины треснула во время обжига. Став её мужем, он одновременно стал алкоголиком. Но мальчика–скульптора они смогли зачать до того, как он треснул. Позднее трещина не позволяла отцу признать Скульптора своим сыном.
Старухе-скульптуре иногда казалось, что она родила их обоих. Что они оба сидели на её бедрах, и каждый из них пил молочные реки, берущие начало из двух её вулканов.
 Каждого она любила по-своему. Один всегда выходил из неё. Другой напротив, всегда стремился в неё зайти…
Один сделал  её пустотной изнутри, другой придал ей внешнюю форму. Что с этим делать, она не знала...
Она просто стояла, расставив свои мощные ноги на постаменте в ангаре и углубленно созерцала двигающееся пятно солнечного зайчика, которое и было источником её воспоминаний, породивших фантасмагоричный фейерверк образов и событий.
Сколько будет еще вращаться  психоэнергетическая воронка  в автономном системном модусе пространства, воплотившаяся в статуе старухи?...


Рецензии
Прочитав, посмотрел на себя как на скульптуру.
И начал задавать себе вопросы: Какого цвета на мне плащ?
Возможно среди моих прадедов одни были "Красные", другие "Белые". Тогда было проще выбрать плащ. Люди до сих пор делят мир на черное и белое.
Но если оставить всех в покое и спросить себя: Чем покрыта сейчас моя голова?
Чьм плащом(идеологией) пропитаны мои мысли, чувства? То что названо здесь - скульптурой(базовая матрица сознания)
Второй вопрос навеянный рассказом: Каковы мои сны(мечты), кого они порождают?
Всегда ли Творцов?
Или в этих снах еще рождаются Чудовища Ада?

Игорь Щербаков   05.10.2020 04:55     Заявить о нарушении